Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В стране Рассказов»

Светлана Синкина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В стране Рассказов»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В стране Рассказов»

Цель: развитие монологической формы речи.

Задачи:

1. развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта;

2. способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;

3. активизировать словарь знакомыми словами «снегокат», «санки»;

4. продолжать развивать фонематический слух, при повторении слова шёпотом, конролируя силу голоса;

5. продолжать практиковаться в правильном произношении сонорного звука «р»;

6. учить детей понимать схематическое изображение позы человека и отражать её в своём поведении;

7. развивать координацию движений.

Ход занятия:

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в страну Рассказов.

«Крибле, крабле, бумс!» (воспитатель взмахивает «волшебной палочкой» - указкой). Ну вот, теперь мы можем с вами и рассказывать. Повторите за мной:

«Та-ра-ра, та-ра-ра, на горе идёт игра,

Та-ра-ра, та-ра-ра, веселится детвора»

Ребята, посмотрите на доску (перед детьми вывешивается картина играющих детей) Что вы видите? … А кого вы ещё видите?.

Да, перед нами картина, на которой мы видим играющих детей. Посмотрите внимательно, какое время года изобразил художник?. Почему вы так решили?. Да, потому что здесь нарисовано много снега и большая снежная горка, на которой играют дети. (проговаривая это, воспитатель показывает указкой на горку и на играющих там детей)

Ребята, я вот знаю, что у нас в посёлке тоже есть большая снежная горка, на которой всегда много играющих детей. А вы сами когда-нибудь играли так же на горке?. Кто хочет рассказать о своей игре на снежной горке?. Надо сначала вам рассказать: где вы были? Когда вы ходили на горку? Кого вы там видели? На чём вы катались? Нравится ли вам играть на горке?

(предложить выйти к картине 2-3 человек. Дети, после речевой установки воспитателя, глядя на картину, рассказывают о своих играх на горке по очереди)

(если ребёнок затрудняется составить свой рассказ, то помочь ему наводящими вопросами: «Было ли весело на горке? Что больше всего понравилось? Хотел бы ребенок ещё раз сходить на горку?»)

у что же, ребята, мы с вами послушали рассказы о весёлых играх наших друзей на снежной горке. Но ведь мы с вами можем и здесь поиграть. Посмотрите внимательно на доску (воспитатель переворачивает доску, на которой прикреплены карточки со схематичным изображением человечков).

Что вы видите?. Да, это человечки, которые двигаются. Посмотрите на их руки. Все видят, что направление движения рук меняется? Что у одних человечков руки раскинуты в стороны, у других подняты вверх?.

Правило игры такое: вы бегаете по ковру под звук бубна, но по команде ведущего: «Раз, два, три, замри!» вы должны остановиться, посмотреть на меня и повторить позу того человечка, чья схема будет у меня в руках (игра повторяется 5 раз и воспитатель каждый раз меняет схемы).

Ребята, вы молодцы, постарались все. А сейчас присаживайтесь на стульчики. Покажите мне, пожалуйста, как надо сидеть правильно?. Почему надо сидеть с прямой спиной?. А если сидеть ссутулившись? … Что ещё вредно для здоровья человека?. (здесь дети высказывают свои знания о том, что полезно для здоровья).

Ребята, вот что значит быть в стране Рассказов. Все вы замечательные рассказчики, но (назвать самых удачных рассказчиков) лучше рассказывали. Молодцы!

А вот сейчас я проверю, внимательно ли вы умеете слушать? Мы сыграем в игру «Телефон» (воспитатель шёпотом «запускает» слово РАДОСТЬ, в конце узнаём «правильно ли сработал наш телефон»).

Ребята, я надеюсь вам было радостно сегодня, но нам с вами пора возвращаться обратно. «Крибле, крабле, бумс!» (воспитатель взмахивает палочкой, «возвращая» детей обратно в д/с).

Ну что, весело вам было?. Что вам понравилось больше всего?. Ребята, поставьте стульчики к столам и можете поиграть в игры. (конец)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказов из личного опыта по семейным фотографиям Составление рассказов по фотографии для детей подготовительной к школе группы. Цель: Учить составлять рассказы по фотографии. Программное.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране Математика» Тема: Путешествие по волшебной стране «Математика». Задачи: совершенствовать умение в порядковом и количественном счете от 1 до10; развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описательных рассказов о животных» Тема: «Составление описательных рассказов о животных» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы; составлять рассказы по памяти;.

Конспект НОД по развитию речи «В стране игрушек» к конкурсу «Воспитатель года-2018» (младшая группа) НОД во второй младшей группе «В стране игрушек» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о профессиях»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о профессиях» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Составление описательных рассказов о профессиях с.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке» Волкова Ирина Васильевна Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление творческих рассказов об игрушке».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по мнемотаблицам» Цель: учить детей составлять связный рассказ Программные задачи: 1)Развивать умение составлять небольшие рассказы по мнемотаблице, используя.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, гостья Зима». Составление рассказов об изменениях в природе Программное содержание: закрепить знание времен года, зимних месяцев, учить составлять небольшие рассказы об изменении в природе в разное.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «В стране профессий» Цель: развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей. Задачи: Образовательные задачи: Закреплять знания.

«В стране сказок». Занятие по развитию речи в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе Непоседы» по теме «В стране сказок» Воспитатель: Наумова Л. А. Программное содержание: Развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В стране Рассказов»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 22:52
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...
Фотоотчет «Осенний альбом»
Сегодня, дорогие коллеги, хочу познакомить вас с "Осенним альбомом". Лет десять назад в нашей группе был реализован проект "Времена года". И одним из...
Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе
Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года; - воспитывать...