Екатерина полякова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зима белоснежная»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие.
Цель: Обогащать впечатление детей о сезонных изменениях в природе по средствам художественных произведений.
Задачи:
Образовательные
- закреплять умение составлять рассказ по картине с помощью мнемо таблиц.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Зима белоснежная“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Расширять и обогащать имеющиеся у детей знания о зиме.
Развивающие :
- Развивать монологическую и диалогическую форму речи, интерес к рассказыванию, формировать целостность представления об изображенном на картине.
- Закреплять умение работать в командах, учитывать мнение товарища.
- Развивать мелкую моторику в различных техниках нетрадиционного рисования
Воспитывающие:
- Формировать эстетическое представление о природе зимой, проявлять интерес к живописи, чувствовать красоту природы и настроение художника, передаваемые им образы.
Обогащение словарного запаса: 1. Умение отвечать полными связными предложениями. 2. Расширить словарный запас с помощью понятий: Африка, африканские дети, мнемо таблица. 3. активная речевая деятельность детей.
Предварительная работа: поиск репродукций для наглядного материала, изготовление жетонов для детей, запись голоса гостей из Африки, приготовление макета зимнего пейзажа.
Демонстрационный материал: карта мира; Репродукции картин; мнемо таблицы,
Раздаточный материал: жетоны, песочные часы на команду, шаблоны животных и деревьев.
Оборудование: мультимедийное оборудование, 4 стола соединённых между собой, ватман с изображением зимнего пейзажа, микрофон. магнитофон.
Форма проведения: совместная деятельность.
Предполагаемые результаты: формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; Повышение уровня произвольной памяти, внимания детей, развитие связной речи; Повышение уровня знаний о детской художественной литературе; Расширение кругозора; Знания о писателях и поэтах, их произведений;
Ход работы.
Перед занятием при знакомстве с детьми раздать им каждому жетончики с помощью которых они будут делиться на команды.
Организационный момент: Ребята играют заходит воспитатель и говорит:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы представляете сегодня перед тем как прийти к вам я получила посылку. Как вы думаете, что там? А откуда она? (в ней флэшка, и пришла она из Африки. На коробочке нарисован материк Африки) мне бы очень хотелось посмотреть её вместе с вами. Посмотрим?
Ребята: Да!
Воспитатель: Но сначала обратите внимание на ваши жетоны на шеи и на стулья в нашем кинозале, что вы видете? (цифры) Как вы думаете для чего они? Тогда скорее проходите в наш кинозал будем смотреть что же прислали нам наши друзья из Африки.
Ребята присаживаются на стулья включается видео обращение.
Вопрос: Ребята, о чем рассказывают нам наши друзья? Что же просят ребята из Африки? А как вы думаете почему они не знают, что такое осень? (ответ детей) если ребята не отвечают помогаю им или предлагаю прослушать обращение ещё раз. (просят показать зиму)
Воспитатель: Ребята, а как же нам показать ребятам из Африки, что такое зима?
Ребята: сфотографировать, слепить, сделать аппликацию, нарисовать.
Воспитатель: А как отправить? А как оно дойдет до них?
Воспитатель: Правильно, но сначала я предлагаю посетить картинную галерею и посмотреть, как же видят зиму русские художники.
Проходим в картинную галерею.
Воспитатель: Обратите внимание на обратную сторону ваших жетонов? Что вы видете?
Ребята: это образцы картин.
Воспитатель: правильно ребята, а теперь найдите каждый свою картину в нашей картинной галерее и присядьте возле неё. (Ребята присаживаются)
Воспитатель обращает внимание на мнемо таблицу, ребята как вы думаете, что это? (ответ детей) если ребята не отвечают объясняю, что это опорная схема примет зимы – мнемо таблица. По ней очень удобно составлять рассказ по картине. Объяснение как с ней работать.
Ваша задача: 1. рассмотреть картину пока звучит музыка (Чайковского)
Задание: представить себя в этой картине почувствовать её. Вы должны командой при помощью мнемотаблицы составить рассказ по этим картинам. 3. Выбрать форму представления. (командную, парную, один человек)
4. Представление рассказа.
Беседа о рассказах: Ребята, а чей рассказ вам понравился больше всего? А почему ты так считаешь? Какие слова в использовании описания картины вам больше всего понравились?
Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть пройдемте на ковёр.
Физминутка.
«Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.
(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, лепим мы.
(соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы.
(развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли, у меня ещё интересное задание, приглашаю вас снова посетить наш кинозал! вы столько мне рассказали, а теперь я хотела бы проверить как вы знаете приметы зимы.
Дидактическая игра «Приметы зимы» Презентация.
После просмотра приглашаю ребят к столу.
Воспитатель: Как много вы знаете про красавицу зиму. Ребята я хотела бы теперь пригласить вас в нашу мастерскую. Проходите к столу. (столы сдвинуты между собой, для того чтобы ребята могли встать по кругу.)
Воспитатель: что вы видите на столе? (Пейзаж, картинки, животных, листочки и тд.)
Ребята: трафареты животных, деревьев, тучки, солнышко снежинки.
(Если времени не хватит провести рефлексию и предложить ребятам доделать работу позже)
Воспитатель: Ребята сегодня мы свами создадим картины зимнего пейзажа с помощью этих трафаретов. Выбирайте себе трафарет который вы сегодня хотели бы видеть на этой картине.
Работа с заранее приготовленными трафаретами животных, деревьев, солнышка, кустарников. Ребята приклеивают трафареты на заранее приготовленный фон.
Рефлексия: Вам понравилось сегодня наше мероприятие? А всё ли у нас получилось? А были ли моменты, когда вам было сложно? А что вам больше всего понравилось? Как вы думаете Африканские Ребята будут довольны? А поймут ли они, что такое зима? Почему вы так думаете?
Далее фотографируются ребята с картиной. Для отправки письма.
До свидание ребята, рада была с вами познакомится!