Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зима белоснежная»

Екатерина полякова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зима белоснежная»

Конспект открытого занятия

«Зима белоснежная»

Интеграция областей: Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие.

Цель: Обогащать впечатление детей о сезонных изменениях в природе по средствам художественных произведений.

Задачи:

Образовательные

- закреплять умение составлять рассказ по картине с помощью мнемо таблиц.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Зима белоснежная“» размещена в разделах

- Расширять и обогащать имеющиеся у детей знания о зиме.

Развивающие :

- Развивать монологическую и диалогическую форму речи, интерес к рассказыванию, формировать целостность представления об изображенном на картине.

- Закреплять умение работать в командах, учитывать мнение товарища.

- Развивать мелкую моторику в различных техниках нетрадиционного рисования

Воспитывающие:

- Формировать эстетическое представление о природе зимой, проявлять интерес к живописи, чувствовать красоту природы и настроение художника, передаваемые им образы.

Обогащение словарного запаса: 1. Умение отвечать полными связными предложениями. 2. Расширить словарный запас с помощью понятий: Африка, африканские дети, мнемо таблица. 3. активная речевая деятельность детей.

Предварительная работа: поиск репродукций для наглядного материала, изготовление жетонов для детей, запись голоса гостей из Африки, приготовление макета зимнего пейзажа.

Демонстрационный материал: карта мира; Репродукции картин; мнемо таблицы,

Раздаточный материал: жетоны, песочные часы на команду, шаблоны животных и деревьев.

Оборудование: мультимедийное оборудование, 4 стола соединённых между собой, ватман с изображением зимнего пейзажа, микрофон. магнитофон.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предполагаемые результаты: формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; Повышение уровня произвольной памяти, внимания детей, развитие связной речи; Повышение уровня знаний о детской художественной литературе; Расширение кругозора; Знания о писателях и поэтах, их произведений;

Ход работы.

Перед занятием при знакомстве с детьми раздать им каждому жетончики с помощью которых они будут делиться на команды.

Организационный момент: Ребята играют заходит воспитатель и говорит:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы представляете сегодня перед тем как прийти к вам я получила посылку. Как вы думаете, что там? А откуда она? (в ней флэшка, и пришла она из Африки. На коробочке нарисован материк Африки) мне бы очень хотелось посмотреть её вместе с вами. Посмотрим?

Ребята: Да!

Воспитатель: Но сначала обратите внимание на ваши жетоны на шеи и на стулья в нашем кинозале, что вы видете? (цифры) Как вы думаете для чего они? Тогда скорее проходите в наш кинозал будем смотреть что же прислали нам наши друзья из Африки.

Ребята присаживаются на стулья включается видео обращение.

Вопрос: Ребята, о чем рассказывают нам наши друзья? Что же просят ребята из Африки? А как вы думаете почему они не знают, что такое осень? (ответ детей) если ребята не отвечают помогаю им или предлагаю прослушать обращение ещё раз. (просят показать зиму)

Воспитатель: Ребята, а как же нам показать ребятам из Африки, что такое зима?

Ребята: сфотографировать, слепить, сделать аппликацию, нарисовать.

Воспитатель: А как отправить? А как оно дойдет до них?

Воспитатель: Правильно, но сначала я предлагаю посетить картинную галерею и посмотреть, как же видят зиму русские художники.

Проходим в картинную галерею.

Воспитатель: Обратите внимание на обратную сторону ваших жетонов? Что вы видете?

Ребята: это образцы картин.

Воспитатель: правильно ребята, а теперь найдите каждый свою картину в нашей картинной галерее и присядьте возле неё. (Ребята присаживаются)

Воспитатель обращает внимание на мнемо таблицу, ребята как вы думаете, что это? (ответ детей) если ребята не отвечают объясняю, что это опорная схема примет зимы – мнемо таблица. По ней очень удобно составлять рассказ по картине. Объяснение как с ней работать.

Ваша задача: 1. рассмотреть картину пока звучит музыка (Чайковского)

Задание: представить себя в этой картине почувствовать её. Вы должны командой при помощью мнемотаблицы составить рассказ по этим картинам. 3. Выбрать форму представления. (командную, парную, один человек)

4. Представление рассказа.

Беседа о рассказах: Ребята, а чей рассказ вам понравился больше всего? А почему ты так считаешь? Какие слова в использовании описания картины вам больше всего понравились?

Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть пройдемте на ковёр.

Физминутка.

«Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.

(соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли, у меня ещё интересное задание, приглашаю вас снова посетить наш кинозал! вы столько мне рассказали, а теперь я хотела бы проверить как вы знаете приметы зимы.

Дидактическая игра «Приметы зимы» Презентация.

После просмотра приглашаю ребят к столу.

Воспитатель: Как много вы знаете про красавицу зиму. Ребята я хотела бы теперь пригласить вас в нашу мастерскую. Проходите к столу. (столы сдвинуты между собой, для того чтобы ребята могли встать по кругу.)

Воспитатель: что вы видите на столе? (Пейзаж, картинки, животных, листочки и тд.)

Ребята: трафареты животных, деревьев, тучки, солнышко снежинки.

(Если времени не хватит провести рефлексию и предложить ребятам доделать работу позже)

Воспитатель: Ребята сегодня мы свами создадим картины зимнего пейзажа с помощью этих трафаретов. Выбирайте себе трафарет который вы сегодня хотели бы видеть на этой картине.

Работа с заранее приготовленными трафаретами животных, деревьев, солнышка, кустарников. Ребята приклеивают трафареты на заранее приготовленный фон.

Рефлексия: Вам понравилось сегодня наше мероприятие? А всё ли у нас получилось? А были ли моменты, когда вам было сложно? А что вам больше всего понравилось? Как вы думаете Африканские Ребята будут довольны? А поймут ли они, что такое зима? Почему вы так думаете?

Далее фотографируются ребята с картиной. Для отправки письма.

До свидание ребята, рада была с вами познакомится!

Прикреплённые файлы:

zima-4_j37jq.pptx | 3534,69 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Белоснежная зима». Нетрадиционные техники рисования (средняя группа) Задачи: Познакомить детей с новой изобразительной техникой – печатью капустным листом. Формировать умение изображать несложный зимний пейзаж,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Зима» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зима белоснежная» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Зима белоснежная» Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени года – зима. 2. Расширение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ «Зимушка-Зима» Цель: закреплять умение детей составлять короткие описательные рассказы по картине и использованием заданного плана. Задачи: 1) продолжить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Цели: Коррекционно – образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» в соответствии с ФГОС Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой, зима, зима, зима» Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой зима, зима, зима» Подготовила воспитатель МАДОУ ДС№11 «Теремок» г. о. Кохма Масленникова.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Конспект НОД «Зима белоснежная. Прогулка в зимний лес» Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Тема: Зима белоснежная. Прогулка в зимний.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Зима» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зима». Цели: Продолжать знакомить детей со словами – признаками, упражняться в правильном согласовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зима белоснежная»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 07:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД