Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с термином «слово»

Наталья Щербинина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с термином «слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с термином «СЛОВО». Развивать фонематический слух у детей.

Задачи: Воспитывать любовь к художественной литературе

Учить отличать звук от слова.

Привлекать внимание к новым словам, помогать подбирать новые слова, наиболее точно и выразительно передающие особенности предмета.

Показать на опыте, что предмет и слово, его называющее -это не одно и тоже.

Интеграция видов деятельности: игровая; коммуникативная; двигательная; художественная.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Знакомство с термином „слово“» размещена в разделах

Материалы: фланелеграф, набор картинок с изображением предметов, мяч.

Приё мы: игровой; совместная речевая деятельность; чтение художественной литературы.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

«Всему название дано — и зверю и предмету.

Вещей вокруг полным -полно, а безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз- над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас — означено словами.

Они слышны и здесь и там, на улице и дома: .

Одно- давно привычно нам, другое не знакомо.

Слова, слова, слова ….

Язык и стар и вечно нов!

И это так прекрасно-

В огромном море, море слов,

Купаться ежечасно!"

А. Шибаев

Вокруг нас очень много предметов, они обозначены словом. Словом называют предметы и явления окружающего мира.

Ребята, посмотрите, кто нарисован на этой картинке? (Белка)

Какое это животное?

Это животное обозначаем словом «белка» Каждое слово имеет своё значение.

Давайте все вместе пойдем в наш лес. Кого вы здесь нашли? (ежа; лису; ёлку)

Расскажите всё, что знаете о еже, о лисе, о ёлке.

Ребята! Случилась беда, мы заблудились. Что мы станем кричать, чтобы нас нашли? Правильно! Мы будем кричать (А- У) Теперь вы позовите своих друзей на помощь.

Посмотрите, к нам на помощь прикатился мяч. Вот он и укажет дорогу назад.

Друзья мои, вот мы и вернулись в нашу группу. А теперь давайте поиграем с мячом.

Что можно сказать о мяче?

У меня есть мяч, его можно сдавить руками (попробуйте, его можно рассмотреть. Какой мяч? (упругий, шарообразный, гладкий). Его можно подбрасывать, ловить, ударять им об пол). Давайте проведем опыт.

Саша, возьми мяч и ударь им об пол. Что мы слышим? (Звенящий звук удара). Мяч подпрыгнул и укатился. Осталось только слово. Произнесите его: "Мяч. Мяч. Мяч. " Слово нельзя бросить, определить форму и цвет. Подумайте, что можно сделать со словом? (слово можно услышать, произнести, выложить из букв, написать, прочитать).

Ложка- это ложка, ложкой суп едят,

кошка- это кошка, у кошки семь котят.

тряпка- это тряпка, тряпкой вытру стол.

Шапка - это шапка, оделся и пошел.

А я придумал слово, смешное слово - плим.

Я повторяю снова: плим, плим, плим!

Вот прыгает и скачет плим, плим, плим!

И ничего не значит плим, плим, плим!

Какие здесь слова я назвала? (кошка, ложка, тряпка, шапка)

Что они обозначают? Что обозначает слово "плим"? (Ничего, это звук)

Придумайте сами звуки. (дум, зум, фук, плим).

А теперь придумайте слова (Стол, кукла, ручка, ветер).

Сейчас я назову слова, а вы скажите, что они обозначают (мышка-животное, хлеб- продукт питания, кукла-игрушка).

Давайте поиграем в слова, придумайте сладкое слово (конфета, мед, варенье., кислое слово (лимон, щавель., колючее слово (ежик, елка, иголка., соленое слово (соль, селедка.).

Ребята, я знаю одно стихотворение и ничего не понимаю в нем. Помогите, пожалуйста, разобраться.

Показал садовод

нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо

Огурбузы росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Н. Кончаловская

Что за овощи росли на грядках? (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста). Найди эти овощи на картинке.

Сегодня мы с вами познакомились со словами и их значениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Дидактические упражнения по развитию речи «Как звучит слово» «Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять.

Дидактические упражнения по развитию речи «Звучащее слово» с использованием звуковой линейки Дидактические упражнения по развитию речи "Звучащее слово"с использованием звуковой линейки. Цель данных упражнений, показать детям, что.

Игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Послушай слово и нарисуй» Данная игра проводится с подгруппой детей из пяти-шести человек непосредственно на занятиях по развитию речи. Цель: Учить детей свободно.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с термином «слово»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 14:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с термином «слово»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Щербинина (УИ 2402687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД