Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Правила безопасности на улицах города» во второй младшей группе

Ольга Одинец
Конспект НОД по развитию речи «Правила безопасности на улицах города» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе

по теме «Правила безопасности на улицах города»

Цель:

формировать у детей представления об опасных для человека ситуациях на улицах города и способах поведения в них

Задачи:

-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Правила безопасности на улицах города“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-развивать умение понимать обобщающее слово –транспорт

-уточнить названия видов транспорта

- развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, закреплять артикуляцию звуков [ш], [с]

-тренировать употребление в речи существительных в форме множественного числа в родительном падеже

- упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

- учить говорить спокойно, не перебивать друг друга

Ход НОД

-Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Что нужно им сказать? Здравствуйте!

А теперь, станем рядышком по кругу, скажем: - Здравствуйте, друг другу! Но скажем это ласково, передавая вот это сердечко по кругу и, называя, друг друга ласковыми именами.

Д/И «Назови ласково»

Раздается стук.

Ой, кто это еще к нам пришел? Воспитатель подходит к двери и видит Незнайку.

- Незнайка! Здравствуй! Ты почему такой грустный? Что с тобой случилось?

Незнайка рассказывает ребятам, какая беда с ним чуть не случилась.

- Я был сам в городе, бродил по улицам, засмотрелся на рекламные щиты и чуть не попал под машину.

-Ай-яй-яй! Незнайка! Разве можно самому ездить в город да еще быть таким рассеянным и невнимательным? Ведь город-это очень опасное место, там нас подстерегает множество опасностей. И нужно знать, как себя вести, чтобы не попасть в беду.

- Ой, а я и не знал, что там опасно. А вы сможете меня научить, как себя вести в городе?

Конечно, с удовольствием! Но для этого нам всем нужно отправиться в город. На чем мы поедем? (ответы). Нас много, поэтому поедем на автобусе, но для этого нам нужны билеты. Пойдемте в кассу.

-Дайте нам, пожалуйста, билеты до остановки «Город Тюмень»

Места занимаем согласно купленным билетам. (цветные картинки с цифрами)

Едем под музыку «Вот мы в автобусе сидим»

Звучат звуки города. –Ребята, вот мы и в городе. Как здесь шумно. Почему так много звуков? (ответы: много транспорта, людей)

Куда едут эти все машины и люди? (по своим делам)

Д/И «Что есть в городе?» (магазины, больницы, аптеки, школы, детские сады, библиотеки, банки, почта, цирк, кинотеатр, заводы, фабрики, институты)

А давайте поиграем в игру «Один-много». Я буду называть вам слово в единственном числе, а вы будете называть во множественном, добавляя слово МНОГО

Машина-много машин

Дерево-много деревьев

Цветок-много цветов

Магазин-много магазинов

Кинотеатр-много кинотеатров

Аптека-много аптек

Фабрика-много фабрик

Человек-много людей

На улицах города есть много транспорта. Назовите, что мы можем увидеть на дороге (легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, велосипеды, мотоциклы, мопеды и т. д).

Верно, все они едут по своим делам и для того, чтобы был порядок на дороге, все придерживаются правил дорожного движения.

-Какие правила нужно соблюдать? (Ехать только на зеленый свет, не превышать скорость)

Иногда у водителей случается неприятность, у них пробивается и спускает колесо. Что нужно тогда делать? (накачать). Давайте превратимся в насосы и покажем, как мы будем качать колесо.

Вдыхаем через нос. На выдохе толчками произносим звук с, с,с,с.

-А какие правила должны соблюдать пешеходы? (Переходить дорогу в положенном месте, только на зеленый свет, не выходить на проезжую часть)

А давайте мы сейчас проверим, как вы запомнили эти правила.

Поиграем в игру «Светофор» (У меня есть 3 круга: красный, желтый, зеленый. Если я показываю красный-приседаем, желтый –хлопаем в ладоши, красный- шагаем на месте)

-А почему нельзя детям самим ездить в город? (можно заблудиться, могут обидеть плохие люди)

Давайте представим ситуацию. Кто-то из вас заблудился, что вы будете делать?

(стоять на месте, никуда не ходить, обращаться к полицейскому, назвать свое имя и фамилию, адрес)

А если к вам подойдет чужой человек, предложит вам игрушку или конфету и позовет за собой в машину, вы пойдете? (нет, нужно звать на помощь)

А теперь представьте себе ситуацию. Вы идете по улице, и видите красивую коробку. Вы возьмете ее в руки? (ни в коем случае ее трогать нельзя, потому, что там может быть взрывчатка, оставленная плохими людьми, нужно звонить в полицию по номеру 02)

Вот, видишь, Незнайка, сколько опасностей нас подстерегает в городе. И если не знать правил поведения в этих ситуациях, то можно попасть в очень большую беду.

- Спасибо, ребята, что научили меня этим правилам. Теперь я никогда не буду их нарушать, а вам дарю вот эти раскраски.

Публикации по теме:

Формирование культуры безопасности на улицах города у старших дошкольников Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек в любой момент может.

Коллективная аппликация по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «На улицах города»Коллективная аппликация по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «На улицах города» Цель:формирование представления у детей о правилах дорожного движения. Задачи:познакомить детей с понятиями "пассажир" и "пешеход"; 2)закреплять.

Коллективная работа по ПДД «На улицах города» во второй младшей группеКоллективная работа по ПДД «На улицах города» во второй младшей группе Коллективная работа по ПДД «На улицах города», 2 младшая группа Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, выполнять творческую.

Конспект НОД «На улицах моего города!» Цель: Развитие связной грамматически правильной диалогической речи. Задачи: 1. Формировать умение отгадывать загадки, уточняя и систематизируя.

Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Правила безопасности с бабой Ягой» Цели: 1. Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности; 2. Обогащение и активизация словаря детей 3. Учить ориентироваться.

«Овощи». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, способствовать развитию.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Транспорт на улицах нашего города»Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Транспорт на улицах нашего города» Цели: Расширить представление детей о разных видах транспорта, уточнить понятия: транспорт грузовой, пассажирский, легковой, специального.

Конспект совместной организованной деятельности «На улицах города» для второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №47 Конспект совместной организованной деятельности «На улицах города» для второй младшей.

Конспект НОД развитию речи «Лес» во второй младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Создавать условия развития связной речи у детей второй младшей группы через игровую деятельность.

Консультация «Правила поведения взрослых и детей на улицах города» Моя презентация будет интересна и взрослым и деткам, вы узнаете много фактов о безопасности вас и ваших детей! Давайте будем беречь себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Правила безопасности на улицах города» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 17:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД