Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби»

Раиса Мишкова
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби»

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».

Цель. Помочь детям понять содержание картины.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?»);

- учить детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине;

Развивающие:

-упражнять детей в согласовании слов в предложении, совершенствовать умение понимать речь воспитателя, поддерживать разговор.

-активизировать речь детей;

- закреплять умение детей договаривать слова, небольшие фразы.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость,

-умение внимательно выслушивать ответы детей,

- бережное отношение к живому объекту.

Предварительная работа : сбор осенних листьев, наблюдение за голубями, рассматривание предметной картинки - голубь, заучивание потешки «Люли-люли- люленьки…», рассматривание одежды прохожих и детей.

Активизация словаря: кофта, штанишки, ботинки, шапочка.

Методы:

Наглядный (рассматривание картины «Таня и голуби»)

Словесный (беседа, вопросы к детям, рассказ педагога, контроль и оценка ответа, обобщение ответов детей)

Игровой (игровой момент, игра «Покормите голубей»)

Оборудование:

картина О. Соловьевой «Таня и голуби», корзинка с о статуэткой.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, У меня в корзинке кто-то есть… Послушайте! Кто знает, кто это сидит в моей корзинке? (Звучит запись воркования голубей и после этого достать статуэтку голубя.) Вы узнаете кто это? Да, это птица! А как называется эта птица? Послушайте,я вам загадаю загадку.

Кто воркует во дворе?

Крылья словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже.

Вот такие же веселые и смелые птицы голуби нарисованы и на картине «Таня и голуби».

(Воспитатель показывает детям картину «Таня и голуби» (серия «Наша Таня», составитель О. Соловьева, дает возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями.)

Воспитатель:

Посмотрите на картину. Что еще вы видите на картине? Леша, что ты увидел?

(Предполагаемые ответы детей: листики, девочка, ведерко, голуби.)

А ты, что увидела, Арина (листики, девочка, ведерко, голуби)

Воспитатель:

Послушайте, сейчас я расскажу про эту девочку. Ее зовут Таня, Танюша.

«Танюша пошла гулять и захватила с собой хлеб и зернышки для голубей. На прогулке она собрала красивый букет из листьев».

(Воспитатель уточняет и закрепляет впечатления детей вопросами)

- Лиза, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.) – Молодец, ты правильно сказала!

- Леша, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.)-Это правильно, умница!

- Глеб, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.)-Да, это правильно!

- Гриша, что взяла с собой Таня (Таня взяла ведерко.) Хорошо!Молодец!

- Ярослав, что взяла с собой Таня (Таня взяла с собой крошки и зернышки.)

-Ариша, что взяла с собой Таня (Таня взяла с собой крошки и зернышки.)

- Давайте, все вместе скажем, что взяла с собой Танюша (хоровой ответ)

- Для кого Таня взяла зернышки и крошки? (Таня взяла зернышки и крошки для голубей)

- Артем, для кого Таня взяла крошки … если ребенок отвечает одним словом, то дополнить до полного ответа и пробовать полное предложение проговорить вместе с ним.)

-Давайте вместе скажем:

- Таня взяла зёрнышки и крошки для голубей.

- Что поставила в ведро Таня (Таня поставила в ведро листья) Ты правильно сказал!

- Егорка, что поставила Таня в ведерко (Таня поставила в ведро листья… Ты ответил как большой! Правильно!

- Где Таня собирала листья (Таня собирала листья в парке…Это правильно!

- Ярослав, где Таня собирала листья? Подумай, Ярослав, ты сможешь сказать правильно (Таня собирала листья в парке)

-Ребята, мы можем сказать какая погода на улице по тем вещам, какие вещи надела Таня? Если Таня надела теплые вещи, то значит на улице какая погода?

– Какая погода на улице, если на Тане теплые вещи? Леша, Какие именно вещи надела Таня? (Если дети затрудняются,то помочь назвать, а детям предложить повторить:

Давайте вместе назовем теплые вещи Тани (красная кофта, брюки, ботинки, шапочка)

Глеб, назови, какие именно теплые вещи надела на прогулку Таня? (Глеб сейчас подумает и скажет. (кофта, брюки, ботинки, шапочка)

– Олег, голуби сами прилетели к Тане или она их позвала? (Голуби сами прилетели к Тане)

- Ребята, а как можно позвать голубей? (Гули-гули-гули)

-Давайте вместе позовем: Гули-гули-гули.

-Артем, как позвала голубей Таня? (Гули-гули-гули)

- Леша, как Таня позвала голубей? (Гули-гули-гули)

- Лиза, как Таня позвала голубей? –(Гули-гули-гули)

- Зачем Таня позвала голубей? (Покормить. Таня позвала голубей покормить).

- Даша, зачем Таня позвала голубей? (Покормить голубей.) Таня позвала голубей покормить).

– А откуда у Тани листочки в ведерке? Красивый получился букет? Егорка! Какой получился букет у Тани (Красивый.)

В заключение воспитатель вновь рассказывает детям о картине: «Наступила осень. Стало холодно. Таня надела рейтузы, ботинки и теплую кофту. Она собрала букет из листьев и осенних цветов. Девочка решила поставить букет в ведерко. Заглянула в него, а там хлебные крошки. Таня их голубям принесла. „Гули, гули, гули!“ – позвала Танюшка и стала кормить прилетевших к ней птиц».

Давайте, мы свами поиграем. Я и Алиана будем кормить птиц, а вы – птицы голуби, будете летать и собирать крошки и зернышки, когда мы вас позовем.

- Гули- гули- гули! Летите голуби ко мне! (Дети выполняют движения –стучат пальчиками по коврику)

Алиана:

-Гулу -гули-гули (Голуби перелетают к ней)

Игру повторить 2-3 раза. Игру закончить вопросом «Что же голуби делали на полянке? Как нужно звать голубей? Вы сегодня очень дружно играли и дружно отвечали на мои вопросы. Сейчас мы поставим стулья на свои места. А картину я оставлю, мы ее покажем мамам. А вы расскажите, что на ней нарисовано.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Рассматривание сюжетной картины. Пересказ рассказа «Настоящий друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 45» Рассматривание сюжетной картинки.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект непрерывно образовательной деятельности Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа:.

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста. Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы» Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста Тема: Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы» Программное.

Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста. Рассматривание картины «Зима. Бурый медведь» Цель: закрепить знания детей о буром медведе – жителе лесов Кузбасса. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно обобщать предметы; упражнять.

Конспект НОД по развитию речи  «Рассматривание дидактической картины «Овощи» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи  в старшей группе рассматривание дидактической картины"Овощи" Цели:  1. Уточнить представления детей об.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Конспект занятия по развитию речи. 2 младшая группа. Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Программные задачи: учить детей понимать.

Конспект по развитию речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Рассматривание картины «Коза с козлятами» Задачи: Продолжать учить детей рассматривать.

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи с сюжетной игрушкой «Играем и танцуем с куклой Таней» Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи с сюжетной игрушкой. Тема: Играем и танцуем с куклой Таней. Цель: Способствовать.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины» Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики, строят дом» Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы,.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» (первая младшая группа) Развитие речи, 1 младшая группа. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» (автор серии Е. Батурина) Программные задачи: учить детей.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 08:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки