Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби»

Раиса Мишкова
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби»

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».

Цель. Помочь детям понять содержание картины.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?»);

- учить детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине;

Развивающие :

-упражнять детей в согласовании слов в предложении, совершенствовать умение понимать речь воспитателя, поддерживать разговор.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Рассматривание сюжетной картины „Таня и голуби“» размещена в разделах

-активизировать речь детей;

- закреплять умение детей договаривать слова, небольшие фразы.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость,

-умение внимательно выслушивать ответы детей,

- бережное отношение к живому объекту.

Предварительная работа : сбор осенних листьев, наблюдение за голубями, рассматривание предметной картинки - голубь, заучивание потешки «Люли-люли- люленьки…», рассматривание одежды прохожих и детей.

Активизация словаря: кофта, штанишки, ботинки, шапочка.

Методы:

Наглядный (рассматривание картины «Таня и голуби»)

Словесный (беседа, вопросы к детям, рассказ педагога, контроль и оценка ответа, обобщение ответов детей)

Игровой (игровой момент, игра «Покормите голубей»)

Оборудование:

картина О. Соловьевой «Таня и голуби», корзинка с о статуэткой.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, У меня в корзинке кто-то есть… Послушайте! Кто знает, кто это сидит в моей корзинке? (Звучит запись воркования голубей и после этого достать статуэтку голубя.) Вы узнаете кто это? Да, это птица! А как называется эта птица? Послушайте,я вам загадаю загадку.

Кто воркует во дворе?

Крылья словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже.

Вот такие же веселые и смелые птицы голуби нарисованы и на картине «Таня и голуби».

(Воспитатель показывает детям картину «Таня и голуби» (серия «Наша Таня», составитель О. Соловьева, дает возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями.)

Воспитатель:

Посмотрите на картину. Что еще вы видите на картине? Леша, что ты увидел?

( Предполагаемые ответы детей: листики, девочка, ведерко, голуби.)

А ты, что увидела, Арина (листики, девочка, ведерко, голуби)

Воспитатель:

Послушайте, сейчас я расскажу про эту девочку. Ее зовут Таня, Танюша.

«Танюша пошла гулять и захватила с собой хлеб и зернышки для голубей. На прогулке она собрала красивый букет из листьев».

(Воспитатель уточняет и закрепляет впечатления детей вопросами)

- Лиза, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.) – Молодец, ты правильно сказала!

- Леша, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.)-Это правильно, умница!

- Глеб, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.)-Да, это правильно!

- Гриша, что взяла с собой Таня (Таня взяла ведерко.) Хорошо!Молодец!

- Ярослав, что взяла с собой Таня (Таня взяла с собой крошки и зернышки.)

-Ариша, что взяла с собой Таня (Таня взяла с собой крошки и зернышки.)

- Давайте, все вместе скажем, что взяла с собой Танюша (хоровой ответ)

- Для кого Таня взяла зернышки и крошки? (Таня взяла зернышки и крошки для голубей)

- Артем, для кого Таня взяла крошки … если ребенок отвечает одним словом, то дополнить до полного ответа и пробовать полное предложение проговорить вместе с ним.)

-Давайте вместе скажем:

- Таня взяла зёрнышки и крошки для голубей.

- Что поставила в ведро Таня (Таня поставила в ведро листья) Ты правильно сказал!

- Егорка, что поставила Таня в ведерко (Таня поставила в ведро листья… Ты ответил как большой! Правильно!

- Где Таня собирала листья (Таня собирала листья в парке…Это правильно!

- Ярослав, где Таня собирала листья? Подумай, Ярослав, ты сможешь сказать правильно (Таня собирала листья в парке)

-Ребята, мы можем сказать какая погода на улице по тем вещам, какие вещи надела Таня? Если Таня надела теплые вещи, то значит на улице какая погода?

– Какая погода на улице, если на Тане теплые вещи? Леша, Какие именно вещи надела Таня? (Если дети затрудняются,то помочь назвать, а детям предложить повторить :

Давайте вместе назовем теплые вещи Тани (красная кофта, брюки, ботинки, шапочка)

Глеб, назови, какие именно теплые вещи надела на прогулку Таня? (Глеб сейчас подумает и скажет. (кофта, брюки, ботинки, шапочка)

– Олег, голуби сами прилетели к Тане или она их позвала? (Голуби сами прилетели к Тане)

- Ребята, а как можно позвать голубей? (Гули-гули-гули)

-Давайте вместе позовем: Гули-гули-гули.

-Артем, как позвала голубей Таня? (Гули-гули-гули)

- Леша, как Таня позвала голубей? (Гули-гули-гули)

- Лиза, как Таня позвала голубей? –(Гули-гули-гули)

- Зачем Таня позвала голубей? (Покормить. Таня позвала голубей покормить).

- Даша, зачем Таня позвала голубей? (Покормить голубей.) Таня позвала голубей покормить).

– А откуда у Тани листочки в ведерке? Красивый получился букет? Егорка! Какой получился букет у Тани (Красивый.)

В заключение воспитатель вновь рассказывает детям о картине : «Наступила осень. Стало холодно. Таня надела рейтузы, ботинки и теплую кофту. Она собрала букет из листьев и осенних цветов. Девочка решила поставить букет в ведерко. Заглянула в него, а там хлебные крошки. Таня их голубям принесла. „Гули, гули, гули!“ – позвала Танюшка и стала кормить прилетевших к ней птиц».

Давайте, мы свами поиграем. Я и Алиана будем кормить птиц, а вы – птицы голуби, будете летать и собирать крошки и зернышки, когда мы вас позовем.

- Гули- гули- гули! Летите голуби ко мне! (Дети выполняют движения –стучат пальчиками по коврику)

Алиана:

-Гулу -гули-гули (Голуби перелетают к ней)

Игру повторить 2-3 раза. Игру закончить вопросом «Что же голуби делали на полянке? Как нужно звать голубей? Вы сегодня очень дружно играли и дружно отвечали на мои вопросы. Сейчас мы поставим стулья на свои места. А картину я оставлю, мы ее покажем мамам. А вы расскажите, что на ней нарисовано.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Рассматривание сюжетной картины. Пересказ рассказа «Настоящий друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 45» Рассматривание сюжетной картинки.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект непрерывно образовательной деятельности Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа:.

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста. Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы» Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста Тема: Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы» Программное.

Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста. Рассматривание картины «Зима. Бурый медведь» Цель: закрепить знания детей о буром медведе – жителе лесов Кузбасса. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно обобщать предметы; упражнять.

Конспект НОД по развитию речи  «Рассматривание дидактической картины «Овощи» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи  в старшей группе рассматривание дидактической картины"Овощи" Цели:  1. Уточнить представления детей об.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Конспект занятия по развитию речи. 2 младшая группа. Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Программные задачи: учить детей понимать.

Конспект по развитию речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Рассматривание картины «Коза с козлятами» Задачи: Продолжать учить детей рассматривать.

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи с сюжетной игрушкой «Играем и танцуем с куклой Таней» Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи с сюжетной игрушкой. Тема: Играем и танцуем с куклой Таней. Цель: Способствовать.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины» Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики, строят дом» Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы,.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» (первая младшая группа) Развитие речи, 1 младшая группа. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» (автор серии Е. Батурина) Программные задачи: учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 08:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД