Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне»

Лариса Иванова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию во второй младшей группе

на тему: «У бабушки в деревне»

воспитатель: Иванова Л. Н.

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».

ОО «Речевое развитие» :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „У бабушки в деревне“» размещена в разделах

Продолжать формировать умения отгадывать загадки о животных.

Развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний.

Активизация словаря: домашние животные, конура, корова, рога, копыта.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

Побуждать детей включаться в совместную деятельность с взрослыми и

сверстниками. Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные», беседа о домашних животных, дидактическая игра «Кто, где живет».

Дидактический материал: картинки- игрушки: собака, корова, будка для собаки, коровник; домик, забор, деревья, скамейка, телефон, дудочка, фартук и платок для бабушки; макеты молочных продуктов (сыр, сметана, масло, творог); ноутбук; белая гуашь, шаблоны банки, поролоновые губки.

Музыкальный ряд: аудиозапись «голоса деревни».

Ход НОД:

1. Проблемная ситуация.

(раздаётся телефонный звонок)

- Здравствуй, бабушка! Я рада тебя слышать. Ты нас приглашаешь в гости? Хорошо мы приедем к тебе в деревню!

- Давайте поедем туда на поезде. Я буду паровозом, а вы маленькими вагончиками.

(дети становятся за воспитателем, держатся друг за друга)

- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш).

На постовом (ч-ч-ч).

Выпускаем пар (с-с-с).

Тормозим (з-з-з).

Вот мы и в деревне!

(звучит аудиозапись «голоса деревни»).

- Кто же нас встречает? (вставила фразу)

2. Отгадывание загадки.

- На чужих он звонко лает

И хозяйку охраняет. (собака)

(дети рассматривают игрушечную собаку)

- Кто это?

- Что есть у собаки? (голова, туловище, хвост, лапы, уши, глаза, нос).

- Как можно ласково назвать собаку? (собачка)

- Что любит кушать собачка? (косточку, мясо, молочко, колбаску)

- Как собака лает? Рычит?

- Где живут собаки? (в доме и на улице в конуре и будке)

- Какую пользу приносит собака человеку? (она охраняет дом человека)

- Она живёт рядом с человеком. Человек заботится о ней.

- Как человек заботится о собаке? (поит, кормит, чешет, гладит)

Поэтому, собака это домашнее животное.

- Ребята, а где же наша бабушка? Давайте её позовё м: «Бабушка, где ты?».

(воспитатель надевает платок и фартук)

- Ох, задремала я. Здравствуйте, ребятки.

-Сейчас я вас молочком угощу.

-Где же моя коровка?

3. Физминутка.

П/и «Я по лугу пойду»

Я по лугу хожу

И коров не нахожу

Ну, куда же мне идти,

Где коровушек найти?

Надо дудочку достать

И на дудочке сыграть.

Все услышат, прибегут

И со мной домой пойдут.

(дети - «коровы» гуляют, щиплют травку; воспитатель читает потешку, дети выполняют соответствующие движения, а затем рассаживаются на лужку (имитация)

4. Рассматривание коровы.

-А вот и наша коровка пришла домой.

Корова идёт,

Песенку поё т:

«Му-му-му,

Молока кому».

-Кто это?

-Что есть у коровы? (голова, туловище, вымя, рога, ноги, копыта, хвост).

-Как можно ласково назвать корову? (коровка, коровушка).

-Что ест (кушает) корова? (сено, щиплет траву).

-Как корова мычит?

-Корова живёт рядом с человеком. Человек построил дом для неё. Как называется дом для коров? (коровник)

- Он ухаживает за коровой. Как ухаживает? (кормит, поит, пасёт на лугу)

- А корова что даёт человеку? (молоко, оно вкусное, полезное, белое).

- Ребята, а вы знаете, что делают из молока?

(Дети отвечают).

-Правильно, из молока делают сыр, масло, сметану, творог.

(показываю продукты)

-Итак, корова-это домашнее животное, она живёт рядом с человеком. Человек заботится о корове.

-Ребята, вы такие заботливые, добрые, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети имитируют поезд.

-Чу-чу-чу!

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат.

Мы едем, мы едем

В наш детский сад.

5. Продуктивная деятельность.

- Ребята, бабушка прислала нам много молочка. Куда можно разлить молоко? (в бутылки, банки)

- Посмотрите у нас с вами приготовлены баночки, давайте мы заполним эти баночки молоком.

(Дети рассаживаются за столы и рисуют мягкой губкой и белой гуашью).

6. Рефлексия.

-Ребята, с какими животными мы сегодня встретились? (собака, корова)

-Этих животных называют домашними. Как вы думаете, почему? (у них есть дома, они приносят пользу человеку, а он заботится о животных)

-Вы, ребята молодцы, помогли бабушке, и она передала вам угощение.

Дети угощаются конфетами «Коровка»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 12:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД