Куфта Анна Евгеньевна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посуда»
Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».
Задачи:
1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; упражнять детей в словообразовании.
2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. учить дифференцировать посуду по видам (кухонная, чайная, столовая).
Предварительная работа
Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Отгадывание загадок на тему посуда.
Материал
Предметные картинки (посуда : кастрюля, чайник, чашка, тарелка, сковородка, сахарница, масленка, кофейник).
Словарная работа
Посуда, кастрюля, чайник, тарелка, сковорода, чашка, салатник, сахарница, салфетница
Ход занятия Вводная часть
Постановка мотивации
- Вам интересно узнать, чем мы сегодня будем заниматься? Послушайте
загадку.
Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно?
Дидактическая игра «Собери картинку» (кастрюля и тарелка, чайник и чашка)
Дети из деталей собирают изображение кастрюли, чайника, сковороды, чашки.
Введение нового материала
- Ребята, вы все справились с заданием, а теперь скажите, что у вас
получилось? (Ответы детей.)
1. Ребята, что это такое? (Показывает кастрюлю.) А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая) Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.) Для чего используется кастрюля?
2. А это что? (Чашка.) А какая чашка? (Красная) Для чего она? (Для чая, кофейный напиток.)
3. А это что? (Чайник.) Какой он? (Большой, округлый) Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышка.) Для чего нужен чайник.
Физминутка
Скачет сито по полям, Чередование положений кулачки-ладони.
А корыто по лугам. Чередование положений ладони-замок.
За лопатою метла Пальчики
Вдоль по улице пошла. здороваются.
А за нею вилки, Чередование положений
Рюмки да бутылки, «коза»-ладони.
Чашки да ложки Круговые движения.
Скачут по дорожке. 4 хлопка.
Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (Чайник, чашка, кастрюля,
сковорода).
1. А у каких предметов есть крышки? (Кастрюля, чайник.)
2. А есть ли здесь предметы, у которых нет ни ручки, ни крышки? (Тарелка.)
1. Чем похожи тарелка и сковородка? (Круглые.)
2. Вот сколько много вы рассказали об этих предметах. А для чего все эти предметы нужны? Для чего нужна кастрюля? Сковорода? Тарелка? Чашка? (Чтобы приготовить еду)
3. Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть. Этим все названные предметы похожи. Их можно назвать одним словом. Каким? (Посуда.) Повторите все вместе это слово.
Посуда - это хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов.
Ребята, я хочу вам рассказать, что посуда бывает разная по назначению.
Вo спитатель:
- Посуда, в которой гoтовят еду называется (кухонной).
- Посуда, из которой едят – тарелка, супница, салатница - называется (столовой).
- Посуда, из которой пьют чaй – чашка, блюдце, сaхарница - называется чайной
Самостоятельная деятельность детей по освоению нового материала
1. Давайте вместе накроем стол к обеду. Постелем на него скатерть. Я буду вас вызывать, и вы будите брать только один предмет посуды и ставить его на стол.
2. Вот как красиво вы накрыли стол. Сейчас поставим салфетницу с салфетками. (Воспитатель ставит и салфетницу.) Вам нравится, ребята?
3. Посмотрите внимательно на стол и скажите, есть ли на столе предметы, которые не относятся к посуде? (Предложения детей. Если дети не догадаются, то воспитатель предлагает им назвать предметы, из которых не едят и в которых не готовят еду.) Да, это салфетница.
Итог:
1. Теперь, ребята, вы знаете, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом — посуда.
2. посуда бывает разная по назначению. Посуда, в которой готовят еду