Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по развитию речи «Обувь» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей и обогатить словарь по теме «Обувь».
Задачи: познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь». Уточнить название и назначение обувь. Учить группировать обувь по сезонным признакам. Познакомить с профессией обувщика. Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать смысл. Развивать логическое мышление, моторику рук, внимание, коммуникативные навыки. Воспитывать бережное отношение к обуви.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Обувь“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Материалы: кукла Амина с рюкзачком, письмо, картинки с изображением различной обуви и шляпы, носочек, картинка с изображением сапожника, иллюстрация из чего состоит обувь, подбери обувь по сезону-лабиринт.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Разноцветный паровоз много обуви привез», Шнуровки «Ботиночки для Алёши и Ниночки», Игра со скрепками «Подшиваем тапочки», Аппликация «Украсим узором сапог»
ИКТ- просмотр мультфильма про обувь
Ход занятия
Игра – приветствие «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Сюрпризный момент «Что в рюкзаке?»
Сегодня к нам в гости пришла кукла Амина. У неё есть красивый рюкзачок, давайте его откроем и посмотрим, что же Амина нам принесла. Оказывается там письмо.
Воспитатель показывает письмо, достает картинки с изображением различной обуви.
В письме лежат картинки, а на картинках что нарисовано? (ответы детей)
Просмотр мультфильма про обувь
Дидактическое упражнение “Без ошибки повтори, ничего не пропусти”.
Повторить слова в том же порядке:
Туфли –тапки – сапоги – ботинки.
Кроссовки – сандалики – туфли – сапоги.
Дети, как назовём эти предметы одним словом? (Обувь.)
Воспитатель- Дети, скажите, для чего нам нужна обувь? (Чтобы обувать на ноги.)
Воспитатель- В каком магазине мы покупаем обувь? (В обувном магазине.)
В обувном магазине на полках стоит много разной обуви. (Показ картинок)
Дидактическая игра «Подбери пару»
Ребята, кукла Амина решила навести порядок в шкафу с обувью. Давайте ей поможем. Нам нужно найти пару. Посчитайте, сколько у куклы ног? (Две ноги). Значит и обуви должна быть по две. Вот у вас, как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах тапочек? Две тапочки. А пришли вы в садик в двух ботинках. Когда чего-то по два, то говорят - «пара». Запомните это слово и повторите вслух : «пара». А теперь, найдите по картинкам одинаковую пару обуви.
Воспитатель- Ребята, из каких деталей состоит обувь? (Подошвы, носка, каблука, язычка, застежки, шнуровки или молнии)
Отгадайте загадку:
Чистит мастер башмаки,
Прибивает каблуки
Чистит туфли и сандали,
Чтоб как новенькие стали. (Сапожник)
Воспитатель- Конечно же, это - сапожник. Сапожник - мастер, который заботится о нас. Мастер по ремонту обуви - палочка-выручалочка в трудную минуту. Не нужно спешить выбрасывать любимую пару обуви, если у нее отходит каблук, стерлась подошва, прохудился носок. Ремонт обуви всегда обойдется нам дешевле, чем покупка новой пары. К тому же, вы ведь уже привыкли к любимым босоножкам или ботинкам и вам так жалко выбрасывать их. Сапожник подарит вам возможность вновь носить любимую обувь. Он сделает все очень быстро, надежно и качественно. Вы сможете еще ни один сезон ходить в отремонтированных сапогах или босоножках.
Воспитатель- Расскажите, дети, как надо ухаживать за обувью, чтобы она была в порядке?
Обувь надо мыть, сушить, вытирать, чистить, чинить, убирать.
Кто чинит обувь? (Сапожник.)
Куда мы пойдём, если обувь надо починить? (В сапожную мастерскую.)
Физкультминутка "Ботинки"
Вот ботинки для Маринки, - По два раза ритмично топают каждой ногой.
Не ботинки, а картинки. - Выставляем носочки поочерёдно,
Чтобы в них гулять ходить, - Маршируем на месте,
Бегать, прыгать и шалить. - Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
Упражнение “Назовём ласково” свою любимую обувь.
Сапоги – сапожки.
Туфли -
Тапки -
Ботинки-
Кроссовки –
Чешки-
Воспитатель- Ребята, посмотрите, на обуви есть шнурки, молния, подошва, каблук. В разные время года люди надевают обувь по сезону. Например, летом-сандали, шлепанцы, зимой-сапоги. Давайте, поиграем в лабиринт, где по дорожкам вы найдете обувь по сезону. (дети по очереди на картинке лабиринт ищут обувь по сезону).
Так же обувь подразделяется : для девочек и мальчиков. Чем отличается обувь мальчиков, от обуви девочек? (ответы детей)
Упражнение “Договори словечко”.
Если обувь для зимы, то она ЗИМНЯЯ.
Если обувь для лета, то она –
Если обувь для дома, то она –
Если обувь для спорта, то она –
Если обувь для праздника, то она –
Обувь для женщин –
Обувь для мужчин –
Обувь для детей –
Упражнение “Научись говорить правильно”.
Когда мы приходим домой, то РАЗУВАЕМСЯ.
Когда мы идем гулять, то ОБУВАЕМСЯ.
В детском саду мы ПЕРЕОБУВАЕМСЯ (снимаем грязную обувь и обуваемся в чистые тапочки).
Упражнение «Вставь пропущенное слово (предлог) и договори правильно».
Тапки стоят … (кровать)
Туфли лежат (коробка)
Сапоги стоят (тумбочка)
Ботинки сохнут… (батарея)
Мы вытащим туфли (коробки)
Мы достанем сапоги (тумбочки)
Мы снимем ботинки (батарея)
Чтение стихотворения «Ботинки»
Купила мама Димке
Отличные ботинки.
Красивые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!
Рассматривал их долго.
Он ставил их на полку.
Красивые, блестящие!
Шнурки есть настоящие!
Когда малыш ложился спать,
Ботинки ставил под кровать.
Новые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!
Пальчиковая гимнастика «Обувь»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем обувь мы считать :
Раз – туфли, Дети загибают пальцы на руке.
Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки,
И, конечно, тапки – пять.
Ножкам надо отдыхать.
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
Воспитатель- Ребята, перед нами картинки, давайте рассмотрим их внимательно. Что на них нарисовано, назовите. Что не связано с обувью вычеркните.
Рефлексия
Воспитатель- Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? И что мы делали с куклой? Ребята, зачем нам нужна обувь? Какая бывает обувь? Кто чинит обувь? Как нужно ухаживать за обувью?