Светлана Кажанова
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Мы послушные ребята!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы, послушные ребята!».
Задачи:
1. Формировать словарь: учить детей повторять за воспитателем названия, действия.
3. Развивать познавательную и двигательную активность детей.
4. Развивать творческое воображение.
Материалы : Дидактические карточки «Дикие и домашние животные».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста „Мы послушные ребята!“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте внимательно вопрос и скажите «Кто это и как кричит?».
1. Кур стережет.
2. Снеслась в кустах.
3. Пугает кур.
4. Молочко дает.
5. Рожками бодает, с детками играет.
Дети называют : Петушок, курочка, кошка, корова, козленок.
Дети произносят звуки : «Кука-реку, кудах-тах. мур-мур. му-му. бе-бе».
Воспитатель: Дети, вы маму, бабушку и воспитателя всегда слушаетесь?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам про непослушного козла.
Жил у бабушки козел. Рога у козла были большие, а борода длинная.
Не слушал козел бабушку и громко кричал «Ме-ме-ме».
(Дети повторяют за воспитателем).
Пришла весна. Выглянуло солнышко. Птицы прилетели и защебетали.
Захотел козел в лес уйти и травку пощипать.
Бабушка: Не ходи, рано еще. Травки нет в лесу, одни волки бегают.
Козел покрутил рогами, потопал ногами. И убежал в лес. Не послушал бабушку.
(Дети имитируют движения).
Воспитатель: Выскочил навстречу козлу заяц. Испугался козел. Завертел головой, затряс бородой. Что за зверь ты, такой? Ты, не съешь меня?
(Дети имитируют движения и проговаривают слова).
Воспитатель: Дети, что зайчик любит кушать? Как он прыгает?
Дети : Морковку и капусту. Прыгают на двух ногах, мягко на носках.
Воспитатель: Идет козел дальше. Глядит на пеньке лиса рыжая сидит.
Испугался козел. Завертел головой, затряс бородой. Что за зверь ты, такой? Ты не съешь меня?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, съест лиса козла? Что лиса любит поесть? Как бегает лиса?
(Дети отвечают и имитируют движения).
Воспитатель: Я. лисонька рыженькая, хитренькая. Я в норе живу. Кур стерегу.
Обрадовался козел и дальше побежал. Бежит копытцами стучит. Радуется.
Как?
(Дети имитируют движения, показывают эмоции).
Воспитатель: Навстречу медведь идет, переваливается. Как?
(Дети имитируют движения).
Испугался козел. Завертел головой, затряс бородой. Что за зверь ты, такой? Ты не съешь меня?
Воспитатель: Я, мишка-медведь. Я по лесу брожу, грибы, ягоды ищу.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, съест медведь козла? Что медведь любит покушать?
(Дети отвечают на вопросы).
Воспитатель: Побежал непослушный козел дальше. Радостный закричал.
Как?
Дети : Ме-ке- ке!
Воспитатель: Радуется козел. Нет в лесу зверя, который козлов ест. Зря его бабушка ругала. Услышал его голодный волк. Сердитый. Глазами сверкает. Зубами щелкает. Как?
(Дети имитируют движения).
Воспитатель: Завертел козел головой, затряс бородой. Уж ты, зверь-зверина, ты скажи свое имя? Ты, не съешь меня?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что случилось дальше с козлом?
(Дети отвечают на вопросы).
Воспитатель: Зарычал волк. Съем!
Как пустился непослушный козел бежать.
Бежал быстро, быстро. Еле ноги от волка унес. Прибежал к бабушке. Как?
Заплакал козел. Как?
(Дети отвечают на вопрос).
Воспитатель: Ме-ме-ме! Бабушка-голубушка, меня чуть волк не съел!
Что сказала бабушка козлу?
(Дети отвечают на вопрос).
Воспитатель: Пожалела его бабушка. Не ходи в лес без спроса.
Закрепить с детьми правила безопасного поведения.
Воспитатель предлагает детям слепить козленка из пластилина.