Получи документы

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием приемов ТРИЗ «Путешествие по весеннему лесу»

Никоненко Ирина
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием приемов ТРИЗ «Путешествие по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие связной речи по лексической теме «Весна пришла»,закрепить признаки весны.

Задачи:

• учить выделять объекты изображенные на картине

• продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого полным предложением,

• учить составлять предложения –сравнения со словом –как,

• составлять рассказ от имени живого и неживого предмета ( с творческим заданием: рассказ от первого лица,

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи с использованием приемов ТРИЗ „Путешествие по весеннему лесу“» размещена в разделах

развивать у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерами

• продолжать учить придумывать загадки,

• упражнять в чтении.

Интеграция областей:

• речевое развитие

• познавательное развитие

Ход занятия:

1. Орг. момент:

В зал входят дети и здороваются с гостями

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Воспитатель:

Ребята,прежде чем, сказать о чём мы будем говорить, я загадаю вам загадку, вы попробуете отгадать, что это:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой –улей –пчела

Первый мед принесла.

На ветках плотные комочки –

В них дремлют клейкие листочки.

Воспитатель: “Ребята, о каком времени года я рассказывала? (о весне). Сегодня мы поговорим о весне”.

Ребята, я вам предлагаю отправиться вместе со мной на весенний лес, присаживаемся.

Озвучивание цели занятия.

2. Воспитатель: “А вы хотите очутиться в весеннем лесу?”

Выставляется сюжетная картинка.

Прием ТРИЗ “вхождение в картину” - “Я слышу”, “Я ощущаю носом”, “Я ощущаю руками”

Я бы хотела, чтобы вы немного рассказали, что изображено на картине (какое время года, какие признаки весны и т. д)

Д/ игра: “Найди приметы весны”.

Воспитатель: “Ребята, давайте найдем картинки, на которых изображены приметы весны. Но, вы, взяв картинку, должны объяснить: почему вы ее взяли”.

Дети выставляют картинки на магнитную доску.

Я предлагаю вам рассмотреть картину с помощью подзорной трубы и выделить любой предмет на этой картине и загадать о нем загадку.

( Например: привожу пример).

Речевая игра: “Ассоциации”

придумывание предложений со словом КАК по схеме методом ТРИЗ “мозговой

штурм”.

Луч согревает как -одеяло, шарф,.

В снегу ноги утопают как в –каше, болоте.

Ручей мчится как -автобус, ракета, поезд,.

Шумит как –ребенок;

Листочки прилипают как –пластырь, смола,.

Птицы шумят, ссорятся как –дети, листва на дереве, погремушка, ветер.

Почки набухают как –каша, губка, ранка после ожога,.

Сосульки капают как –слезы,.

Деревья покрываются листвой как –одеялом, шалью,.

Воспитатель выбирает наиболее точный и понравившийся вариант.

Физкультурная минутка:

Солнышко, солнышко, в небе свети (дети тянутся руками вверх)

Яркие лучики к нам протяни! (вытягивают руки вперед ладонями вверх).

Ручки мы вложим в ладошки твои,

Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся, хлопают в ладоши).

Быстро шагают резвые ножки. (Быстро шагают на месте).

Солнышко скрылось, ушло на покой, (Приседают,

Мы же на место сядем с тобой. (Тихо садятся на свои места).

Воспитатель: Продолжите предложения:

Я ощущаю руками. (холодный мокрый снег, нежные клейкие листочки и т. п.

Я слушаю. (пение птиц, звон ручья, звон капели)

Я чувствую запах. (Цветов, свежести, влаги, листьев)

Воспитатель: Я предлагаю оживить картинки.

Вы –герои. Превратитесь во что –нибудь и опишите сво настроение и сво отношение к окружающим вас предметам” -прим эмпатии.

Рассказ от первого лица.

Выбирают картинки: лужа, трава, ель, прутик, ручей и т. п.

Солнце (луч) –Я –доброе, яркое, лучистое, ослепительное, теплое, желтое, круглое. Мне нравится дарить тепло, согревать землю. Мне не нравиться, что деревья скрывают от меня цветы и я не могу их согреть.

Ручей –Я чистый, лесной, быстрый, стремительный, шумный, звенящий. Я люблю петь песни, когда бегу, их напеваю. Мою воду ждут цветы и птицы. Я несу воду в большую реку.

Лужа –Я грязная, большая, темная. Я ничего не делаю, меня никто не беспокоит, все забыли обо мне.

Снег –я серый, мокрый, рыхлый, грязный. Не люблю солнечный свет,

люблю прятаться под деревьями

Игра с элементами ТРИЗ : “Давайте найдем самое удачное название картине”.

Упражнение в чтении.

Давайте выберем пословицу о весне, прочитаем е. Она будет названием нашей картине.

Дети выбирают пословицу среди других произвольно.

Воспитатель: “Почему так назвали картину?”

3. Рефлексия.

- Какое задание было самым сложным?

- С каким заданием вы справились быстро?

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием приемов ТРИЗ «Путешествие по весеннему лесу»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 17:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи с использованием приемов ТРИЗ «Путешествие по весеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Никоненко Ирина (УИ 1626725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД