Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию связной речи и составлению творческого рассказа с использованием опорных картинок «Зима»

Татьяна Файдыш
Конспект НОД по развитию связной речи и составлению творческого рассказа с использованием опорных картинок «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию связной речи

Тема: «Зима»

(Составление творческого рассказа с использованием опорных картинок)

(средняя группа)

Цель: формирование представлений о зиме как о времени года.

Задачи:

Образовательные:

– дать представление о словообразовании от существительных прилагательных и глаголов по теме;

– учить составлять рассказ, используя полученные раннее знания о зиме, зимующих птицах, диких животных.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи и составлению творческого рассказа с использованием опорных картинок „Зима“» размещена в разделах

– расширять словарь синонимов, существительных, прилагательных, глаголов по теме;

развивать связную речь, артикуляцию и речевое дыхание;

развивать речь и воображение.

Воспитательные

– продолжать формировать эстетическое восприятие окружающей действительности;

– продолжать воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

– формировать экологическую культуру детей;

Предварительная работа: наблюдения в природе, закрепление зимних примет, рассматривание иллюстраций о зиме, заучивание стихотворений и загадок.

Словарная работа: пейзаж (рисунок, картина, изображающая виды природы, обогащение словаря (сущ., характеризующие состояния погоды : вьюги, метели, бураны и т. д. ; глаголы: падает, сверкает, искрится и т. д.); подбор прилаг. (пушистый, сверкающий, искрящийся и т. д.); антонимы (твердый – мягкий, легкий – тяжелый и т. д.); наречия (тепло, холодно, морозно и т. д.); Грамматический строй речи : Сущ. ; с уменьшительно – ласк. суф. (снежок, ветерок и т. д.); Падежные и предложные конструкции (без снега, снегом, о снеге); Образование однокоренных слов (снег – снежинка, снежок и т. д.); Образование сложных слов (снегопад); Приставочные глаголы (замело, мело, смело); Согласование числит. И сущ. (один снежок – пять снежков).

Оборудование. разрезная картинка «Зимний лес», предметные картинки : зимний лес, лиса, заяц, лось, снегири; диск с записью звуков природы. ; картина «Зима в лесу»,

Ход занятия

Здороваемся с гостями

Здороваемся как обычно:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, зимний ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

1. Организационный момент

– А сейчас присаживайтесь на свои места и мы с вами отправляемся в страну Развитие речи. Закрываем глазки… 1.2.3 – лети…

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Говорим старательно.

Артикуляционная гимнастика

Давайте вспомним нашу любимую сказку про язычек: «Жил-был язычек. Он был очень любопытный. Был у него свой домик с дверцей, которая открывалась и закрывалась (открыть и закрыть рот).

Одним зимним морозным утром открыл язычек в свою дверцу и выглянул на улицу. А там холодно! И он спрятался назад в свой домик. И дверцу за собой закрыл! (открыть рот, показать язык, спрятать и закрыть рот – 2-3 раза).

Услышал язычек, что на улице кто-то смеется, выглянул в дверцу, ведь он был очень любопытный, посмотрел направо, налево (2-3 раза, затем спрятать, и увидел детей. Снова спрятался язычек в домик, погрелся.

Дети на улице катались с горки и язычек решил пойти с ними погулять и тоже покататься с горки вверх – вниз (2-3 раза). Накатался и спрятался в домик.

Устал и тихонечко лег отдыхать.

А теперь приготовили свои ушки и внимательно слушаем загадку. Она поможет нам узнать, о чем мы с вами будем говорить.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила,

И на санках прокатила. (Зима)

2. Контроль исходного уровня знаний

– Какое время года сейчас?

– Что происходит в природе зимой?

Поиск соответствующего понятия, «Каким бывает»

Снег (какой) – белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый.

Зима (какая) – морозная, холодная, длинная, вьюжная, метельная.

Снежинки (какие) – белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные.

Что могут делать снежинки – летать, кружиться, виться, танцевать, порхать.

Речевая зарядка

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление? (Снегопад)

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Ветер дует, снег летит, кружится. Как называется это явление? (Метель, вьюга, пурга).

3. Введение в тему. (На общем столе лежит разрезная картинка «Зимний лес».)

– Ой, посмотрите, что случилось! Злая Метелица поломала нашу картинку!

– Ребята, помогите мне. Подойдите тихонечко к столу и соберите разрезную картинку, и вы догадаетесь, куда мы сегодня отправимся. (дети собирают картинку. Кусочков по количеству детей). Что здесь нарисовано? (ответы детей)

Воспитатель закрепляет целую картинку «Зимний лес» на мольберте

– Какой бывает лес зимой? (Загадочный, заснеженный, сказочный, волшебный и т. д. Ответы детей.)

– Какие дорожки в зимнем лесу? (Ответы детей. Заснеженные.)

Физкультминутка

Выпал беленький снежок. (Дети становятся в круг)

Соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег. (Машут руками перед собой)

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши. («Ловят» снег)

Руки в стороны, по швам – (Разводят руки в стороны, опускают)

Снега хватит нам и вам.

Проводится 2 раза

– Давайте представим, что мы пойдем с вами в зимний лес.

– Закройте глаза и представьте, что можно услышать в зимнем лесу.

( Звучат звуки зимних лесных шумов: скрип деревьев, стук веток, стук дятла голоса птиц, скрип снега и т. д.)

Воспитатель выставляет картину «Зимний лес» на мольберт

– Что можно увидеть в зимнем лесу? ( Ответы детей: Заснеженные деревья, сугробы, следы людей, птиц и животных т. д. Восп-ль выставляет на доску соответствующие картинки.)

– С кем можно встретиться на лесной поляне? (Ответы детей. С зайцем, лисой, лосем и т. д.)

– Какой заяц? Что он делает? (Беленький, пушистый, трусливый, маленький и т. д. Резвится, прыгает).);(Восп-ль выставляет на доску соответствующую картинку.)

– Какая лиса? Что она делает? (Рыжая, хищная, хитрая. Рыщет в поисках добычи).);(Восп-ль выставляет на доску соответствующую картинку.)

– Какой лось? Что он делает? (Большой, рогатый. Важно стоит).);(Восп-ль выставляет на доску соответствующую картинку.)

– Кого на картине вы еще видите? (Ответы детей. Снегирей.) Давайте мы их рассмотрим, какие они? (Красногрудые) Что они делают? С чем можно сравнить снегирей, на что они похожи? (как ягоды рябины); (Восп-ль выставляет на доску соответствующую картинку.)

– А как вы думаете кого из зверей не увидишь в зимнем лесу? Почему? (Ответы детей. Медведя и ежа)

– Какое настроение передал художник в этой картине? Почему? (Зайчик весело прыгает, снегири радостно свистят на ветках, светит ярко солнышко и т. д. Ответы детей.)

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Обруч и снежинки на ниточках

Есть у нас замечательный снежный обруч, а на нем – снежинки. Становитесь вокруг обруча подуйте каждый на снежинку:

– медленно

– сильнее, будто ветерок поднимается

– сильно, будто вьюга началась

– вьюга утихает, ветерок дует медленно…

А сейчас вы, как маленькие снежиночки, тихонечко идете и садитесь на свои места за столом.

Дети садятся за столы

4. Изучение нового материала. (Обучение составлению рассказа с опорой на картинки.)

– Внимательно посмотрите на картину. Мы с вами составили план рассказа. Чтобы рассказ получился красивый, надо рассказывать все по порядку. Рассказ можно начать со слов: однажды зимой, в зимнее утро… Сначала послушайте мой рассказ, а затем я послушаю ваши рассказы.

Пример рассказа воспитателя :

Однажды зимним утром я с друзьями отправилась прогуляться в сказочный зимний лес. Все лесные дорожки замело снегом. В лесу были слышны скрип деревьев, голоса птиц и стук дятла. Мы видели следы животных и птиц. На лесной полянке нам встретился маленький беленький зайка. Он весело резвился и прыгал по сугробам. Снегири, как ягоды рябины сидели на ветках. Лиса в поисках добычи рыскала по лесу, а лось важно стоял на поляне. После прогулки по зимнему лесу у нас с друзьями осталось хорошее настроение.

(Составление рассказа. Воспитатель предлагает каждому подумать и составить свой рассказ, представив себя в зимнем лесу. Дети выходят по очереди к доске с картинками и выполняют задание. Остальные дети дополняют ответы и высказывания рассказчиков.)

5. Итог занятия.

– Где мы сегодня с вами были?

– Что было интересного в зимнем лесу?

Оценка работы детей.

Индивидуальная работа с детьми по пройденному материалу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?» Уважаемые коллеги, добрый вечер! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию с использованием.

Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке»Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке» Бабочка — яркая, черные глазки — Села на кончик травы. Будто она прилетела из сказки, Той, что услышите Вы… (Е. Краснова) Облачница,.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы» Цель: Совершенствовать умение составлять связный рассказ о домашнем питомце с опорой на мнемотаблицу Задачи: • Вызвать интерес, способствовать.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи и составлению творческого рассказа с использованием опорных картинок «Зима»
Опубликовано: 27 июля 2022 в 18:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи и составлению творческого рассказа с использованием опорных картинок «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Файдыш (УИ 754708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД