Бакушкина Татьяна Николаевна
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе «Мы зимой со спортом дружим»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия
в подготовительной группе
«Мы зимой со спортом дружим».
Дата проведения:
Цель: формировать представления детей о зимних видах спорта.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе „Мы зимой со спортом дружим“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
1. Формировать целенаправленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением зимних видов спорта, развлечений зимой.
2. Учить понимать заслонённость одного объекта другим взашумленных изображениях.
3. Развивать познавательные интересы при рассматривании, анализе воспринимаемых объектов.
4. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.
5. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
Словарная работа:
Предметы: время года, спорт, развлечения, санки, лыжи, коньки, снеговик, снежки.
Признаки: зимний, спортивный, скользкий, весёлый.
Действия: лепят, катаются, скользят, съезжают.
Пространственные предлоги и наречия: в, на, перед, за, слева, справа, около, между, рядом.
Ход НОД.
Организационный момент. Педагог читает стихотворение, пропуская одно слово.
Мчусь, как ветер,. (на коньках)
Вдоль лесной опушки.
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке.
- Раз – два! – вот и поскользнулся.
- Раз- два! – чуть не кувыркнулся.
- Такие весёлые стихи о маленьком спортсмене написал русский поэт Саша Чёрный. Но слово-название, которое поможет узнать, каким видом спорта он занимается, пропущено. Хотите узнать, о чём это стихотворение?
Основная часть.
- Чтобы узнать, каким видом спорта занимается этот мальчик, давайте подумаем, о каком времени года говорится в этом стихотворении.
Педагог зачитывает первое четверостишие и помогает детям сделать вывод, что по описанию одежды соответствует зимнему времени года.
-Какие зимние виды спорта и развлечения вы знаете?
Дидактическая игра «Перечисли, что спряталось на рисунке»
- Внимательно рассмотрите запутанный рисунок, узнайте, какие предметы нужны зимой для игр и развлечений. Называйте их друг за другом по одному, не повторяясь. Уточните, для какой игры или развлечения они нужны.
Если ребёнок отвечает правильно – получает картинку с изображением данного зимнего вида спорта или развлечения. (Дети катаются на лыжах, на санках, на коньках, лепят снеговика, играют в снежки.)
Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть свои картинки. Ответить на вопросы по их содержанию.
Дидактическое упражнение «Что на рисунке ближе, дальше?».
- Рассмотрите внимательно и назовите кто, что расположено ближе к вам на картинке?
- Что, кто нарисован на картинке дальше?
- Как вы видите их изображение на картинке?
- Что, кто нарисован вдали?
- Найдите на своих картинках приметы зимы. (выслушивает ответы всех детей по порядку).
Педагог предлагает детям обвести взором всю картинку, запомнить, что на ней изображено и перевернуть картинку изображением вниз. Раздаёт сюжетные фрагменты к картинкам детей.
Физкультурная минутка.
«Раз, два, три, четыре, пять!
Мы картинки оживляем.
Покажи, а мы узнаем!
Ребёнок изображает позы детей, как на картинке. А остальные дети узнают и называют, что делает «замершая фигура» и кто этот спортсмен. (Лыжник, конькобежец и др.)
Предлагает детям вернуться за столы и раздаёт им по три карточки «Прозрачные картинки», одна из которых лишняя.
Графическое упражнение «Раскрась изображение».
-Рассмотрите изображения и скажите, каким видом спорта занимается человек. Какой специальный инвентарь нужен ему для этого?
Выслушивает ответы детей.
Итог занятия. Рефлексия.
В конце занятия педагог повторяет с детьми стихотворение «Мчусь, как ветер.» и помогает детям определить недостающее слово. Каким бы видом спорта вы хотели заниматься? Почему именно им? Что нужно делать человеку чтобы стать успешным спортсменом?