Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы

Анна Шишкова
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы

казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1

конспект НОД по речевому развитию

«Путешествие в Страну красивой речи»

для детей подготовительной группы

воспитатель:

Шишкова Анна Алексеевна

2016 год

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Продолжать учить детей выделять звуки из состава слова и проводить звуковой анализ.

Закрепить знания детей о единицах речи : предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук;

Совершенствовать навыки слогового анализа слов;

Учить детей пользоваться мнемотаблицами при разучивании скороговорок и быстро и чётко их произносить.

Развивающие :

Развивать речь детей.

Закреплять умение отгадывать загадки.

Совершенствовать мелкую моторику кистей рук, зрительное восприятие, логическое мышление детей.

Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности – (обозначать звуки буквами и читать полученные слова)

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувства сотрудничества, умение работать в коллективе, добиваться выполнения поставленных задач.

Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих

силах.

Оборудование:

Картинки по теме занятия, снежинки, карточки с кружками и квадратами для звукового анализа слова «Мурка», слоговой поезд с кармашками, портрет «кошечки», буквы для танца, мультимедийное оборудование для показа презентации, смайлики (весёлые и грустные, азбука, подарки от Феи, подборка музыки.

Ход занятия:

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. В этой стране есть свои правила: каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре никуда мы не спешим и красиво говорим.

- А отправимся мы туда необычным способом, с помощью фантазии.

- Что же такое фантазия? (Это наши мечты, то, что мы придумываем, чего нет на самом деле).

Психогимнастика (включается спокойная музыка)

-Дети, сейчас вы закроете глазки и будете слушать мой голос. Мы с вами отправимся в сказочную страну Красивой речи. Там живут необычные жители, они очень вежливые, говорят тихо и правильно, всегда здороваются. Представьте, что летим мы туда на воздушном шаре. Над вами голубое небо, мимо проплывают облака. Под вами красивый зимний лес, а в этом лесу есть полянка, на которую мы с вами сейчас приземлимся. Открываем глазки.

- Вот мы попали в страну Красивой речи. Добро пожаловать!

(презентация) – 2 слайд

-Добро пожаловать! - 3 слайд

Смотрите, какая она необычная. Здесь хозяйкой является Фея Красивой речи (слайд с Феей) -4 слайд

Она приготовила для вас сюрприз, но, чтобы узнать, что это за сюрприз, нужно совершить путешествие по стране Красивой речи и выполнить несколько заданий. Фея оставила нам путеводный лист, вот он (показывает цветик-семицветик). На каждом лепестке – своё задание. За каждое правильно выполненное задание Фея нам подарит по букве. Сложив эти буквы в слово, узнаем, какой сюрприз нам приготовила Фея.

- Готовы отыскать сюрприз? Тогда в путь.

(Музыка)

Воспитатель:

-Первая станция -Загадкино. Фея просит нас отгадать загадки.

Потренируем смекалку, сообразительность, ум.

(презентация) (5 -10 слайд)

1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю,

Побегут по белу полю.

Где была пустота,

Там, глядишь, красота (цветные карандаши)

3.

То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я?. (тетрадь)

4. Сели на странички

33 сестрички,

Сели рядом, не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы)

5. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Ластик)

-Молодцы. Правильно отгадали все загадки. За это Фея дарит вам 1-ю букву. (А)

-Движемся дальше. (Музыка)

Следующая станция–Звукоград.

Вспомните, из чего состоят слова? (из звуков)

Какие бывают звуки в русском языке? (гласные и согласные).

Игра «Найди пару»

- Посмотрите, сколько красивых снежинок в лесу. Давайте возьмём каждый по одной снежинке.

- А снежинки необычные, с картинками на обратной стороне.

- Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и подумайте, с какого звука начинается данное слово.

- А сейчас мы потанцуем со снежинками под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.

- Держите картинки так, чтобы их было видно

(дети под музыку танцуют со снежинками, потом образуют пары ( пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, овощи-облако)

- какой звук объединяет вашу пару? Почему? (Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание)

-Вот теперь нужно сесть за столы так, как вы отыскали пару по звуку, т. е. за одним столом будут сидеть дети, у которых снежинки с картинками, начинаются с одного и того же звука.

(садятся за столы)

-Дети, про кого можно сказать такими словами: пушистая, мягкая, с острыми коготками? (кошка)

- Дети, Фея оставила нам портрет красивой кошечки и просит, чтобы вы угадали её кличку. Для этого надо сложить по порядку первые звуки слов, обозначающих предметы на этой картинке.

-Как же зовут кошечку? (Мурка)

-А если назвать её ласково, то как это будет звучать? (Мурочка)

Давайте сделаем звуковой анализ слова Мурка и выложим схему звуков слова на таблице (индивидуальная работа)

(дети выполняют звуковой анализ слова)

-Какой первый звук в слове «Мурка»? (М)

-Что мы можем сказать про звук «М» (согласный, твёрдый)

-Какой второй звук в этом слове? Чтобы правильно узнать его, надо чётко проговаривать слово, тянуть его. («У»)

- Какой это звук? (гласный)

- Сколько всего звуков в этом слове? (5)

- Сколько гласных? (2) Сколько согласных? (3)

И т. д. все звуки.

-А кто из вас может обозначить эти звуки буквами? (на доске выкладывают - Мурка)

Молодцы! Получаем от Феи вторую букву и двигаемся дальше. (З) (Музыка)

Станция – «Ловкие пальчики» - прищепки?

- Красиво говорить нам помогают пальчики. Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения: Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя. Вот большой, а это средний, безымянный и последний - Наш мизинец-малышок. Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять и движенья выполнять

- Станция Слоговая.

Здесь Фея нам предлагает определить количество слогов в каждом слове.

Она оставила нам карточки. На них изображены животные, а вот паровоз с вагончиками. Вам нужно посадить каждое животное в свой вагон в соответствии с количеством слогов в названиях животных и количеством окошек в вагонах. То есть, в первом вагоне поедут животные, в названии которых только один слог, во втором -2 слога, в третьем – три слога.

(дети распределяют животных по вагонам).

-Молодцы! Фея вам дарит ещё одну букву. (Б)

(музыка)

Ведущий. Следующая станция «Город Грамотеев».

Дети, здесь живут очень грамотные и очень умные люди, и они вместе с Феей приготовили для вас задания:

Ведущий.

- В городе Грамотеев очень любят пословицы. Пословицы украшают нашу речь, делают её ярче, выразительнее. Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.

Дети, помогите мне закончить пословицу. (Ведущий начинает, а дети говорят окончание пословицы).

Семеро одного…не ждут.

Делу время…потехе час.

Волков бояться…в лес не ходить.

Учение -свет…не учение -тьма.

Дело мастера…. боится.

Грамоте учиться….всегда пригодится

-Молодцы, все пословицы знаете.

Жители страны Красивой речи вместе с Феей предлагают нам интересные ребусы, разгадав которые вы получите новое слово.

(Ребусы из презентации)

- Страна Красивой речи – это страна чистой речи. Чисто и правильно говорить помогают скороговорки. Ваша задача повторить их правильно, быстро и чётко проговаривая звуки. А помогут вам в этом таблицы-помощницы.

(презентация)

-Молодцы. Фея дарит вам ещё одну букву. (У)

- следующая станция – Стихотворная.

- Красивая, чистая речь звучит, как музыка – музыка стихов. Какой праздник у нас недавно был? (праздник мам)

-Сейчас мы прочитаем красивые стихи о маме

(дети читают 1-2 стихотворения)

Получаем от Феи ешё одну букву (К).

- И последняя остановка - танцевальная

-Фее очень понравится, если вы станцуете танец с буквами.

Дети танцуют танец с буквами.

-Вот ещё одна буква нам в подарок от Феи (А)

- Ну вот, мы и выполнили все задания Феи страны Красивой речи, и теперь нас ждёт заслуженный сюрприз. А какой, мы узнаем, если прочитаем слово, какое получилось из подаренных нам букв Феи.

(дети читают слово Азбука)

А найти его нам поможет вот эта схема. (показывает схему)

Дети находят сюрприз.

- Дети, как вы думаете, почему Фея нам подарила именно Азбуку?

(потому что мы скоро пойдём в школу и будем учиться правильно и красиво говорить)

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глазки. (Музыка)

1,2,3,4,5 – Вот мы в садике опять.

Открываем глаза.

VII. Рефлексия.

- Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего?

- Ребята, Фея страны Красивой речи подарила нам смайлики, но они разные. Посмотрим.

- Чем они отличаются? ( настроением: радость, грусть)

- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если трудно, неинтересно - грустного.

-Очень хорошо, я вижу, что у вас у всех радостное настроение.

Воспитатель:

-Закончить наше путешествие мне хотелось бы тоже красивыми словами:

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Транспорт» для детей второй младшей группы «Транспорт». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Составил: Лаптурова Т. В., воспитатель МАДОУ детский сад №22 г. Балаково,.

Конспект НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения «Первый снег» Е. Трутневой» для подготовительной группы Цель: научить детей рассказывать стихотворение «Первый снег» Евгении Трутневой выразительно. Задачи: 1. Обучающие: • Познакомить детей.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Цветок для мамы» НОД в средней группе «Цветок для мамы» Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага,.

Конспект НОД по речевому развитию для подготовительной группы «Красота природы глазами русских поэтов» МАДОУ «ДС № 50 г. Благовещенск» КОНСПЕКТ НОД Речевое развитие «КРАСОТА ПРИРОДЫ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ПОЭТОВ» (Подготовительная к школе группа).

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «В гости к сказке» Конспект занятия «В гости к сказке» по речевому развитию подготовительная группа Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч» Тема: «Знакомство со звуком и буквой Ч» Цель: Уточнить артикуляцию звука Ч, познакомить с написанием буквы Ч, закрепить образ буквы, готовить.

Конспект открытого занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, кратко выражать сво и мысли обобщать предметы и выделять.

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: закреплять умение соотносить знакомые образы с символами; формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы
Опубликовано: 29 марта 2017 в 13:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД