Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы

Анна Шишкова
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы

казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1

конспект НОД по речевому развитию

«Путешествие в Страну красивой речи»

для детей подготовительной группы

воспитатель:

Шишкова Анна Алексеевна

2016 год

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Продолжать учить детей выделять звуки из состава слова и проводить звуковой анализ.

Закрепить знания детей о единицах речи : предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук;

Совершенствовать навыки слогового анализа слов;

Учить детей пользоваться мнемотаблицами при разучивании скороговорок и быстро и чётко их произносить.

Развивающие :

Развивать речь детей.

Закреплять умение отгадывать загадки.

Совершенствовать мелкую моторику кистей рук, зрительное восприятие, логическое мышление детей.

Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности – (обозначать звуки буквами и читать полученные слова)

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувства сотрудничества, умение работать в коллективе, добиваться выполнения поставленных задач.

Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих

силах.

Оборудование:

Картинки по теме занятия, снежинки, карточки с кружками и квадратами для звукового анализа слова «Мурка», слоговой поезд с кармашками, портрет «кошечки», буквы для танца, мультимедийное оборудование для показа презентации, смайлики (весёлые и грустные, азбука, подарки от Феи, подборка музыки.

Ход занятия:

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. В этой стране есть свои правила: каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре никуда мы не спешим и красиво говорим.

- А отправимся мы туда необычным способом, с помощью фантазии.

- Что же такое фантазия? (Это наши мечты, то, что мы придумываем, чего нет на самом деле).

Психогимнастика (включается спокойная музыка)

-Дети, сейчас вы закроете глазки и будете слушать мой голос. Мы с вами отправимся в сказочную страну Красивой речи. Там живут необычные жители, они очень вежливые, говорят тихо и правильно, всегда здороваются. Представьте, что летим мы туда на воздушном шаре. Над вами голубое небо, мимо проплывают облака. Под вами красивый зимний лес, а в этом лесу есть полянка, на которую мы с вами сейчас приземлимся. Открываем глазки.

- Вот мы попали в страну Красивой речи. Добро пожаловать!

(презентация) – 2 слайд

-Добро пожаловать! - 3 слайд

Смотрите, какая она необычная. Здесь хозяйкой является Фея Красивой речи (слайд с Феей) -4 слайд

Она приготовила для вас сюрприз, но, чтобы узнать, что это за сюрприз, нужно совершить путешествие по стране Красивой речи и выполнить несколько заданий. Фея оставила нам путеводный лист, вот он (показывает цветик-семицветик). На каждом лепестке – своё задание. За каждое правильно выполненное задание Фея нам подарит по букве. Сложив эти буквы в слово, узнаем, какой сюрприз нам приготовила Фея.

- Готовы отыскать сюрприз? Тогда в путь.

(Музыка)

Воспитатель:

-Первая станция -Загадкино. Фея просит нас отгадать загадки.

Потренируем смекалку, сообразительность, ум.

(презентация) (5 -10 слайд)

1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю,

Побегут по белу полю.

Где была пустота,

Там, глядишь, красота (цветные карандаши)

3.

То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я?. (тетрадь)

4. Сели на странички

33 сестрички,

Сели рядом, не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы)

5. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Ластик)

-Молодцы. Правильно отгадали все загадки. За это Фея дарит вам 1-ю букву. (А)

-Движемся дальше. (Музыка)

Следующая станция–Звукоград.

Вспомните, из чего состоят слова? (из звуков)

Какие бывают звуки в русском языке? (гласные и согласные).

Игра «Найди пару»

- Посмотрите, сколько красивых снежинок в лесу. Давайте возьмём каждый по одной снежинке.

- А снежинки необычные, с картинками на обратной стороне.

- Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и подумайте, с какого звука начинается данное слово.

- А сейчас мы потанцуем со снежинками под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.

- Держите картинки так, чтобы их было видно

(дети под музыку танцуют со снежинками, потом образуют пары ( пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, овощи-облако)

- какой звук объединяет вашу пару? Почему? (Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание)

-Вот теперь нужно сесть за столы так, как вы отыскали пару по звуку, т. е. за одним столом будут сидеть дети, у которых снежинки с картинками, начинаются с одного и того же звука.

(садятся за столы)

-Дети, про кого можно сказать такими словами: пушистая, мягкая, с острыми коготками? (кошка)

- Дети, Фея оставила нам портрет красивой кошечки и просит, чтобы вы угадали её кличку. Для этого надо сложить по порядку первые звуки слов, обозначающих предметы на этой картинке.

-Как же зовут кошечку? (Мурка)

-А если назвать её ласково, то как это будет звучать? (Мурочка)

Давайте сделаем звуковой анализ слова Мурка и выложим схему звуков слова на таблице (индивидуальная работа)

(дети выполняют звуковой анализ слова)

-Какой первый звук в слове «Мурка»? (М)

-Что мы можем сказать про звук «М» (согласный, твёрдый)

-Какой второй звук в этом слове? Чтобы правильно узнать его, надо чётко проговаривать слово, тянуть его. («У»)

- Какой это звук? (гласный)

- Сколько всего звуков в этом слове? (5)

- Сколько гласных? (2) Сколько согласных? (3)

И т. д. все звуки.

-А кто из вас может обозначить эти звуки буквами? (на доске выкладывают - Мурка)

Молодцы! Получаем от Феи вторую букву и двигаемся дальше. (З) (Музыка)

Станция – «Ловкие пальчики» - прищепки?

- Красиво говорить нам помогают пальчики. Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения: Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя. Вот большой, а это средний, безымянный и последний - Наш мизинец-малышок. Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять и движенья выполнять

- Станция Слоговая.

Здесь Фея нам предлагает определить количество слогов в каждом слове.

Она оставила нам карточки. На них изображены животные, а вот паровоз с вагончиками. Вам нужно посадить каждое животное в свой вагон в соответствии с количеством слогов в названиях животных и количеством окошек в вагонах. То есть, в первом вагоне поедут животные, в названии которых только один слог, во втором -2 слога, в третьем – три слога.

(дети распределяют животных по вагонам).

-Молодцы! Фея вам дарит ещё одну букву. (Б)

(музыка)

Ведущий. Следующая станция «Город Грамотеев».

Дети, здесь живут очень грамотные и очень умные люди, и они вместе с Феей приготовили для вас задания:

Ведущий.

- В городе Грамотеев очень любят пословицы. Пословицы украшают нашу речь, делают её ярче, выразительнее. Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.

Дети, помогите мне закончить пословицу. (Ведущий начинает, а дети говорят окончание пословицы).

Семеро одного…не ждут.

Делу время…потехе час.

Волков бояться…в лес не ходить.

Учение -свет…не учение -тьма.

Дело мастера…. боится.

Грамоте учиться….всегда пригодится

-Молодцы, все пословицы знаете.

Жители страны Красивой речи вместе с Феей предлагают нам интересные ребусы, разгадав которые вы получите новое слово.

(Ребусы из презентации)

- Страна Красивой речи – это страна чистой речи. Чисто и правильно говорить помогают скороговорки. Ваша задача повторить их правильно, быстро и чётко проговаривая звуки. А помогут вам в этом таблицы-помощницы.

(презентация)

-Молодцы. Фея дарит вам ещё одну букву. (У)

- следующая станция – Стихотворная.

- Красивая, чистая речь звучит, как музыка – музыка стихов. Какой праздник у нас недавно был? (праздник мам)

-Сейчас мы прочитаем красивые стихи о маме

(дети читают 1-2 стихотворения)

Получаем от Феи ешё одну букву (К).

- И последняя остановка - танцевальная

-Фее очень понравится, если вы станцуете танец с буквами.

Дети танцуют танец с буквами.

-Вот ещё одна буква нам в подарок от Феи (А)

- Ну вот, мы и выполнили все задания Феи страны Красивой речи, и теперь нас ждёт заслуженный сюрприз. А какой, мы узнаем, если прочитаем слово, какое получилось из подаренных нам букв Феи.

(дети читают слово Азбука)

А найти его нам поможет вот эта схема. (показывает схему)

Дети находят сюрприз.

- Дети, как вы думаете, почему Фея нам подарила именно Азбуку?

(потому что мы скоро пойдём в школу и будем учиться правильно и красиво говорить)

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глазки. (Музыка)

1,2,3,4,5 – Вот мы в садике опять.

Открываем глаза.

VII. Рефлексия.

- Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего?

- Ребята, Фея страны Красивой речи подарила нам смайлики, но они разные. Посмотрим.

- Чем они отличаются? ( настроением: радость, грусть)

- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если трудно, неинтересно - грустного.

-Очень хорошо, я вижу, что у вас у всех радостное настроение.

Воспитатель:

-Закончить наше путешествие мне хотелось бы тоже красивыми словами:

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Транспорт» для детей второй младшей группы «Транспорт». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Составил: Лаптурова Т. В., воспитатель МАДОУ детский сад №22 г. Балаково,.

Конспект НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения «Первый снег» Е. Трутневой» для подготовительной группы Цель: научить детей рассказывать стихотворение «Первый снег» Евгении Трутневой выразительно. Задачи: 1. Обучающие: • Познакомить детей.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Цветок для мамы» НОД в средней группе «Цветок для мамы» Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага,.

Конспект НОД по речевому развитию для подготовительной группы «Красота природы глазами русских поэтов» МАДОУ «ДС № 50 г. Благовещенск» КОНСПЕКТ НОД Речевое развитие «КРАСОТА ПРИРОДЫ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ПОЭТОВ» (Подготовительная к школе группа).

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «В гости к сказке» Конспект занятия «В гости к сказке» по речевому развитию подготовительная группа Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч» Тема: «Знакомство со звуком и буквой Ч» Цель: Уточнить артикуляцию звука Ч, познакомить с написанием буквы Ч, закрепить образ буквы, готовить.

Конспект открытого занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, кратко выражать сво и мысли обобщать предметы и выделять.

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: закреплять умение соотносить знакомые образы с символами; формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы
Опубликовано: 29 марта 2017 в 13:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шишкова (УИ 282835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД