МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию для подготовительной группы «Красота природы глазами русских поэтов»

Наталья Макарова
Конспект НОД по речевому развитию для подготовительной группы «Красота природы глазами русских поэтов»

МАДОУ «ДС № 50 г. Благовещенск»

КОНСПЕКТ НОД

Речевое развитие

«КРАСОТА ПРИРОДЫ

ГЛАЗАМИ РУССКИХ ПОЭТОВ»

(Подготовительная к школе группа)

Разработала воспитатель высшей категории: Н. С. Макарова

Цель: Закрепить знания детей о русских поэтах А. С. Пушкине, С. Есенине, А. Фете.

Вызывать чувство радости от восприятия их произведений о красоте природы

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для подготовительной группы „Красота природы глазами русских поэтов“» размещена в разделах

родного края и желание услышать другие произведения поэтов.

Обогащать словарный запас детей и развивать память.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворений о природе А. С. Пушкина, С. Есенина, А. Фета (в течении года).

2. Рассматривание портретов русских поэтов : А. С. Пушкина, С. Есенина, А. Фета.

3. Д/И «Подбери рифму», «Потерялось слово», «Мы поэты».

4. Подготовка листа для рисования березы (тонировка фона).

5. Прослушивание записей чтения стихотворений в исполнении артистов театра.

Задачи на предварительном этапе:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать внимание, память.

3. Вызывать чувство радости от восприятия произведения.

4. Обогащать словарный запас детей.

Оборудование:

1. «Литературная гостиная» - полки с книгами (стихи русских поэтов).

2. Портреты поэтов – А. С. Пушкина, С. Есенина, А. Фета.

3. Подборка музыкального сопровождения (звуки природы «Вьюга», «Топот копыт»).

4. Слайды «Белая береза»

5. Листы тонированные ф – А4, акварель, гуашь, кисти №3, №6.

Задача основного этапа: Воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю по средствам произведений русских поэтов А. С. Пушкина, С. Есенина, А. Фета.

Ход занятия.

Активизация.

Дети входят в «Литературную гостиную», рассаживаются.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, кто такие поэты, что такое стихотворение. Вспомним, с творчеством каких поэтов мы уже знакомы и какие стихотворения знаем наизусть, и том, как красиво описывают красоту родного края великие русские поэты в своих стихах.

Но сначала, скажите мне, кого мы называем ПОЭТОМ?

Дети: Поэты – это люди, которые пишут стихотворения.

Воспитатель: Хорошо, а что такое СТИХОТВОРЕНИЕ?

Дети: Это рассказ написанный в стихах.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, «Мама пошла в магазин и купила молоко» - Это будет стихотворение? А «Пошла Муха на базар и купила самовар»? Так чем же простой рассказ отличается от стихотворения?

Дети: В стихотворении есть рифма.

Воспитатель: А что же такое рифма?

Дети: Рифма – это слова близкие по звучанию.

Воспитатель: Назовите мне примет рифмы.

Дети: (Приводят примеры).

Воспитатель: Молодцы! Скажите, вы назвали столько разных слов, которые рифмуются, вы можете назвать себя поэтами?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Написать стихотворение не просто. Надо очень много трудиться. Но самое главное – это талант. К сожалению, многие люди могут рифмовать слова и даже складывать небольшие стихи, но только единицы становятся настоящими Великими поэтами.

Посмотрите на эти портреты и скажите, кого из этих людей вы знаете.

(Дети выходят к доске, показывая указкой на портрет, называют изображенного на нем поэта).

Воспитатель: Молодцы! Можем ли мы сказать, что это великие поэты и почему? И о чем они пишут в своих стихах? Что по вашему мнению помогло им написать такие красивые стихи?

Дети: Да. Потому, что их произведения знают, читают, изучают во всем мире ужу много лет.

Они пишут о природе, красоте родного края.

Любовь к Родине, чувство гордости за свою Родину, умение видеть красоту в окружающей нас природе.

Воспитатель: Давайте вспомним, с какими произведениями этих поэтов мы уже знакомы.

(Дети читают наизусть стихи А. С Пушкина - «Уж небо осенью.», «Унылая пора»,

«Вот ветер тучи нагоняя»; А. Фета - «Ласточки пропали», «Мама, глянь-ка.»)

Воспитатель: Молодцы! Как много стихов вы знаете! Скажите мне, о чем рассказывают поэты в своих произведениях?

А вы знаете, что С. Есенина называют лирическим романтиком? Он писал красивые лирические стихи. На его стихи написано много романсов. Давайте мы с вами вспомним некоторые из них. Я хочу, чтобы вы закрыли глаза и представили себе ту картину, о которой вам будут читать ребята.

Дети читают стихи С. Есенина «Пороша», «Поет Зима, аукает…»

Воспитатель: А теперь расскажите мне, что вы видели?

Воспитатель: Нам пора немного отдохнуть.

Физ - минутка «Солнышко»

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.)

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, и послушать еще одно стихотворение С. Есенина «Белая береза»

Показ слайдов.

Воспитатель: Скажите мне как вы понимаете выражения (обсуждение стихотворения)

Воспитатель: предлагает детям нарисовать березу. (Рисуют под музыку)

(Дети рассказывают о чем говорится в стихах, и как поэты описывают красоту природы)

Воспитатель: Посмотрите, разные поэты, разные стихи, а как красиво они описывают природу родного края! Какие слова они подбирают, чтобы выразить свое отношение к происходящему. Только человек, горячо любящий свою Родину, может увидеть и рассказать другим о красоте родного края.

Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, тоже станет поэтом, но для этого надо много учиться, читать, наблюдать, уметь видеть необычное в каждой мелочи, и просто любить свою Родину, свой родной край.

Публикации по теме:

Проект «Времена года словами русских поэтов» Проект «Времена года словами русских поэтов» Актуальность темы. Одной из задач воспитания дошкольников является приобщение детей к поэтическому.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области..

Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы «Домашние животные» Цели: коррекционно-образовательные: • формировать номинативную лексику по теме «Животные и их детеныши»; коррекционно-развивающие: • развивать.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР «Приметы осени. Осень в стихах русских поэтов» Программные задачи: Развивать умение вслушиваться в обращённую речь и понимать её содержание. Работать над накоплением словарного запаса.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «В гости к сказке» Конспект занятия «В гости к сказке» по речевому развитию подготовительная группа Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие.

«Зимние мотивы глазами поэтов и художников». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема ООД: «Зимние мотивы глазами поэтов и художников» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого занятия «Зимние мотивы глазами поэтов и художников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 42 «Лукоморье».

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: закреплять умение соотносить знакомые образы с символами; формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать.

ООД в старшей группе «Зимние мотивы глазами поэтов и художников» Тема ООД: «Зимние мотивы глазами поэтов и художников» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по речевому развитию «По тропинкам русских-народных сказок» «По тропинкам русских сказок». Задачи: Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для подготовительной группы «Красота природы глазами русских поэтов»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 15:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД