Конспект НОД по речевому развитию для подготовительной группы «Красота природы глазами русских поэтов»

Наталья Макарова
Конспект НОД по речевому развитию для подготовительной группы «Красота природы глазами русских поэтов»

МАДОУ «ДС № 50 г. Благовещенск»

КОНСПЕКТ НОД

Речевое развитие

«КРАСОТА ПРИРОДЫ

ГЛАЗАМИ РУССКИХ ПОЭТОВ»

(Подготовительная к школе группа)

Разработала воспитатель высшей категории: Н. С. Макарова

Цель: Закрепить знания детей о русских поэтах А. С. Пушкине, С. Есенине, А. Фете.

Вызывать чувство радости от восприятия их произведений о красоте природы

родного края и желание услышать другие произведения поэтов.

Обогащать словарный запас детей и развивать память.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворений о природе А. С. Пушкина, С. Есенина, А. Фета (в течении года).

2. Рассматривание портретов русских поэтов: А. С. Пушкина, С. Есенина, А. Фета.

3. Д/И «Подбери рифму», «Потерялось слово», «Мы поэты».

4. Подготовка листа для рисования березы (тонировка фона).

5. Прослушивание записей чтения стихотворений в исполнении артистов театра.

Задачи на предварительном этапе:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать внимание, память.

3. Вызывать чувство радости от восприятия произведения.

4. Обогащать словарный запас детей.

Оборудование:

1. «Литературная гостиная» - полки с книгами (стихи русских поэтов).

2. Портреты поэтов – А. С. Пушкина, С. Есенина, А. Фета.

3. Подборка музыкального сопровождения (звуки природы «Вьюга», «Топот копыт»).

4. Слайды «Белая береза»

5. Листы тонированные ф – А4, акварель, гуашь, кисти №3, №6.

Задача основного этапа: Воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю по средствам произведений русских поэтов А. С. Пушкина, С. Есенина, А. Фета.

Ход занятия.

Активизация.

Дети входят в «Литературную гостиную», рассаживаются.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, кто такие поэты, что такое стихотворение. Вспомним, с творчеством каких поэтов мы уже знакомы и какие стихотворения знаем наизусть, и том, как красиво описывают красоту родного края великие русские поэты в своих стихах.

Но сначала, скажите мне, кого мы называем ПОЭТОМ?

Дети: Поэты – это люди, которые пишут стихотворения.

Воспитатель: Хорошо, а что такое СТИХОТВОРЕНИЕ?

Дети: Это рассказ написанный в стихах.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, «Мама пошла в магазин и купила молоко» - Это будет стихотворение? А «Пошла Муха на базар и купила самовар»? Так чем же простой рассказ отличается от стихотворения?

Дети: В стихотворении есть рифма.

Воспитатель: А что же такое рифма?

Дети: Рифма – это слова близкие по звучанию.

Воспитатель: Назовите мне примет рифмы.

Дети: (Приводят примеры).

Воспитатель: Молодцы! Скажите, вы назвали столько разных слов, которые рифмуются, вы можете назвать себя поэтами?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Написать стихотворение не просто. Надо очень много трудиться. Но самое главное – это талант. К сожалению, многие люди могут рифмовать слова и даже складывать небольшие стихи, но только единицы становятся настоящими Великими поэтами.

Посмотрите на эти портреты и скажите, кого из этих людей вы знаете.

(Дети выходят к доске, показывая указкой на портрет, называют изображенного на нем поэта).

Воспитатель: Молодцы! Можем ли мы сказать, что это великие поэты и почему? И о чем они пишут в своих стихах? Что по вашему мнению помогло им написать такие красивые стихи?

Дети: Да. Потому, что их произведения знают, читают, изучают во всем мире ужу много лет.

Они пишут о природе, красоте родного края.

Любовь к Родине, чувство гордости за свою Родину, умение видеть красоту в окружающей нас природе.

Воспитатель: Давайте вспомним, с какими произведениями этих поэтов мы уже знакомы.

(Дети читают наизусть стихи А. С Пушкина - «Уж небо осенью.», «Унылая пора»,

«Вот ветер тучи нагоняя»; А. Фета - «Ласточки пропали», «Мама, глянь-ка.»)

Воспитатель: Молодцы! Как много стихов вы знаете! Скажите мне, о чем рассказывают поэты в своих произведениях?

А вы знаете, что С. Есенина называют лирическим романтиком? Он писал красивые лирические стихи. На его стихи написано много романсов. Давайте мы с вами вспомним некоторые из них. Я хочу, чтобы вы закрыли глаза и представили себе ту картину, о которой вам будут читать ребята.

Дети читают стихи С. Есенина «Пороша», «Поет Зима, аукает…»

Воспитатель: А теперь расскажите мне, что вы видели?

Воспитатель: Нам пора немного отдохнуть.

Физ - минутка «Солнышко»

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.)

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, и послушать еще одно стихотворение С. Есенина «Белая береза»

Показ слайдов.

Воспитатель: Скажите мне как вы понимаете выражения (обсуждение стихотворения)

Воспитатель: предлагает детям нарисовать березу. (Рисуют под музыку)

(Дети рассказывают о чем говорится в стихах, и как поэты описывают красоту природы)

Воспитатель: Посмотрите, разные поэты, разные стихи, а как красиво они описывают природу родного края! Какие слова они подбирают, чтобы выразить свое отношение к происходящему. Только человек, горячо любящий свою Родину, может увидеть и рассказать другим о красоте родного края.

Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, тоже станет поэтом, но для этого надо много учиться, читать, наблюдать, уметь видеть необычное в каждой мелочи, и просто любить свою Родину, свой родной край.

Публикации по теме:

Проект «Времена года словами русских поэтов» Проект «Времена года словами русских поэтов» Актуальность темы. Одной из задач воспитания дошкольников является приобщение детей к поэтическому.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области..

Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы «Домашние животные» Цели: коррекционно-образовательные: • формировать номинативную лексику по теме «Животные и их детеныши»; коррекционно-развивающие: • развивать.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР «Приметы осени. Осень в стихах русских поэтов» Программные задачи: Развивать умение вслушиваться в обращённую речь и понимать её содержание. Работать над накоплением словарного запаса.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «В гости к сказке» Конспект занятия «В гости к сказке» по речевому развитию подготовительная группа Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие.

«Зимние мотивы глазами поэтов и художников». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема ООД: «Зимние мотивы глазами поэтов и художников» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого занятия «Зимние мотивы глазами поэтов и художников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 42 «Лукоморье».

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: закреплять умение соотносить знакомые образы с символами; формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать.

ООД в старшей группе «Зимние мотивы глазами поэтов и художников» Тема ООД: «Зимние мотивы глазами поэтов и художников» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по речевому развитию «По тропинкам русских-народных сказок» «По тропинкам русских сказок». Задачи: Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для подготовительной группы «Красота природы глазами русских поэтов»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 15:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки»
Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки». Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У...
Фотоотчет «С Днём рождения, «Изумруд»!»
С Днём рождения, «Изумруд»! 16 апреля 2019 года нашему любимому детскому саду исполнилось десять лет. Открылся сад после реставрации. Семь лет наш коллектив...
Рисунок учащегося 4 класса ко Дню космонавтики
Рисунок ко Дню Космонавтики. Автор рисунка: Танмурзинов Михаил ( 4 класс. В школе проходил праздник на тему "12 апреля-День Космонавтики". Люди давно...