МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Зимние мотивы глазами поэтов и художников»

Оксана Мешкова
Конспект открытого занятия «Зимние мотивы глазами поэтов и художников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 42 «Лукоморье»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе «Восьминожки»

на тему: «Зимние мотивы глазами поэтов и художников»

Подготовила и провела

воспитатель: Мешкова О. В.

2015 г.

Тема ООД: «Зимние мотивы глазами поэтов и художников»

Публикация «Конспект открытого занятия „Зимние мотивы глазами поэтов и художников“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

1. Воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство и поэзию.

2. Продолжать знакомить с пейзажной живописью; вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

3. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой.

Задачи:

1. Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о зиме как сезоне.

2. Развитию способности воспринимать красоту зимних явлений природы (ее отражение в произведениях поэтов, художников, композиторов).

3. Формировать умения у детей отражать их собственные впечатления от зимней природы.

I. Образовательные.

1. Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы.

2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

3. Обогащать и активизировать словарь.

II. Воспитательные.

Воспитывать интерес к художественной литературе

1. Вызвать чувство любви к родной природе.

III. Развивающие.

1. Развивать диалогическую форму речи.

4. Развивать умение выразительно читать стихотворения.

1.

2. Развивать слуховое восприятие, память, внимание.

Оборудование:

Портрет А. С. Пушкина, репродукция картины И. И. Шишкина «Зима», картинки с изображением снежинок, лыж, вьюги, валенок.

Словарная работа: Расширять, обогащать и активизировать словарный запас по теме.

Обогащение словаря: зимний пейзаж.

Предварительная работа.

Наблюдение за зимними явлениями в природе; экскурсия в зимний лес; рассмотрение репродукций картин, изображающий зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы; чтение стихов о зиме, беседа о содержании и разъяснение незнакомых слов; заучивание наизусть стихов, пословиц о зиме.

Работа с родителями: Чтение стихов, рассматривание картин по зимней тематике.

Ход ООД.

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас гости! Давайте поприветствуем их.

-Подойдите к окну и посмотрите. Какое сейчас время года? (Зима)

-По каким признакам вы определили, что сейчас зима? (Земля покрыта снегом, ночь длинная, стоят морозы, реки покрыты льдом)

-Давайте с вами назовем явления природы (Снегопад, метель, вьюга)

-Что такое снегопад? (Множество снежинок, которые падают с неба на землю.

-А что такое метель, вьюга? (Ветер поднимает снежинки с земли)

-А вы знаете, что зима это самое прекрасное время года. Вот сейчас мы побеседуем о зиме, как о прекрасном времени года! Зима, как и люди, имеет разное настроение. Хорошее - в солнечную погоду, плохое – в пасмурную погоду или когда метель. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, её настроение и рассказывают нам о зиме. Мы узнаем, какие богатства дарит им природа. Поэты используют богатство природы – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.

-Скажите! А самое главное в зиме это что? (снег). А снег состоит из мелких снежинок. Каждая снежинка отличается друг от друга своей неповторимостью. Как например, мы люди, есть ли в мире человек чтобы был очень похож на другого, был точной копией? (Нет)

Давайте присядем, а Прохор и Алина нам почитают стихи, а вы послушайте.

СНЕЖИНКИ Аркадий Мельников

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку -

Пушистую льдинку -

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка.

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

Наталья Нищева

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Двигательное упражнение без предметов:

Воспитатель: - Ребята, пока мы слушали стихи про снежинки, у меня замерзли руки. Давайте их согреем. Подуем на них, потрем друг о друга, надеть перчатки.

-Кто узнал человека, изображенного на портрете?

(на портрете изображен Александр Сергеевич Пушкин)

- Чем занимался А. С. Пушкин?

(Он писал стихи и сказки в стихотворной форме. Значит, его можно назвать поэтом.)

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина. Я буду читать, а вы представляйте, то что услышите.

Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный.

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела –

А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- А теперь расскажите, что вы представили.

- Катя, расскажи нам, что ты представила. (Спрашиваю нескольких детей)

О чем в стихотворении рассказывает поэт?

- О каком времени года он говорит?

Физминутка

- А ведь не только поэты пишут про зиму. Есть много художников, которые тоже пишут про зиму, только не стихотворения, а картины.

- Предлагаю сесть и посмотреть на картину Ивана Шишкина «Зима».

-Я вам сейчас загадаю загадку. Как называется жанр живописи, если на картине изображена природа? (Пейзаж)

Загадка

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется …. (пейзаж).

- Что такое пейзаж? (картина на которой изображена природа).

На этой картине какая природа? (зимняя) Значит это зимний пейзаж.

А пока вы внимательно будете её рассматривать, Дима почитает стихотворение Федора Тютчева «Чародейкою зимою…»

Чародейкою Зимою

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

- О чем рассказал нам художник? Что покорило, удивило и порадовало его?

- Художника поразила красота заснеженного леса. Лес старый, дремучий. Ели стоят, как богатыри, охраняя маленькие заснеженные елочки. Под снегом виднеются огромные стволы упавших деревьев. Холодно, морозно, и кажется всё, в этом лесу заснуло, застыло, замерзло. И только теплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, он живой.

-Что изображено на картине? (Красота зимнего, заснеженного леса, укутанного толстым слоем пушистого снега).

- Какой это лес? (Это старый, дремучий, непроходимый лес).

-Что вы видите на переднем плане картины? (На земле под снегом лежат огромные стволы упавших, старых деревьев, стволы елей кое – где уже наклонились, но еще не упали).

-Какие деревья изобразил художник на переднем плане картины? (Сосны).

-Каким художник изобразил на картине снег? (Снег на земле лежит пушистым, большим, белоснежным одеялом, ветки так окутаны снежным покрывалом, что прогнулись под его тяжестью).

- Посмотрите на цвет снега. Везде ли он белоснежный? (Необыкновенный, коричневато – белые, кремовый - это от коричневых стволов деревьев, а там, где глубокие тени и следы он еще и голубоватый, а где-то синий).

- Какая же по настроению эта картина? Шумная или тихая, спокойная или громкая, звонкая? (Картина тихая, спокойная).

- А теперь встанем и немного отдохнем.

-Теперь давайте поиграем. Я буду показывать вам карточки, а вы будете изображать, то что на них нарисовано.

Снежинки – приседают, руки как будто падает снег,

Лыжи – имитируют движение лыжников,

Вьюга – дуют и кружатся,

Валенки – прыгают на одной ноге.

Как прекрасна наша родная русская природа! Да, природа – это красота земли. Она ещё может исцелять душу человека. Если она сохранена в первозданной своей красоте.

- Какой вывод вы можете сделать из этого для себя?

(Природа – красота и богатство Родины, и её надо охранять и беречь.)

Воспитатель:- Дети, понравилось занятие? А что запомнилось больше всего? Молодцы, вы сегодня очень старались.

Публикации по теме:

Конкурс чтецов в подготовительной к школе группе «Поэты-земляки о Великой Отечественной войне»Конкурс чтецов в подготовительной к школе группе «Поэты-земляки о Великой Отечественной войне» Конкурс чтецов в подготовительной к школе группе №1 МБДОУ д/с №1 «Улыбка».\\r\\Сценарий разработан: Хараман М. Н. Цель. Формирование патриотических.

Конспект НОД «Детские поэты Ставрополья» Цель: познакомить детей с детскими поэтами Ставропольского края, с их произведениями, воспитывать уважительное отношение к поэтам нашего.

Конспект открытого занятия по физической культуре. Самоанализ занятия .

Конспект открытого занятия «Я-артист» Цель:Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них; предоставить детям возможность.

Конспект открытого занятия Кузьминки Тема: «Посиделки».Цель: вызвать интерес к русским обрядам и традициям, формировать чувство привязанности к отеческим ценностям. Развивать.

Конспект открытого занятия «Ёлочка»Конспект открытого занятия «Ёлочка» Цель: формирование творческих способностей детей посредством песочной анимации. Задачи: Учить детей работать с сыпучим веществом – песком,.

Конспект открытого занятия «Наш дом-природа» Конспект открытого занятия «Наш дом - природа» Цель: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;вызвать.

Конспект открытого занятия «На кухне» Занятие клуба «Азбука красоты и творчества» Тема: «НА КУХНЕ» Программные задачи. Для родителей: - вовлечение родителей в образовательную.

Музыкально-литературная гостиная «Поэты-земляки» для детей подготовительной группы ВЕДУЩ: Поэзии чудесная страница, для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь.

Сценарий конкурса чтецов «Поэты-земляки о Великой Отечественной войне» в подготовительной к школе группе Воспитатель Хараман М. Н. Цель. Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе знакомства истории родного края, с творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Зимние мотивы глазами поэтов и художников»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 15:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Зимние мотивы глазами поэтов и художников»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мешкова (УИ 808700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД