Конспект НОД в средней группе детей с ОНР «Приметы осени. Осень в стихах русских поэтов»

Ольга Янишевская
Конспект НОД в средней группе детей с ОНР «Приметы осени. Осень в стихах русских поэтов»

Программные задачи:

Развивать умение вслушиваться в обращённую речь и понимать её содержание.

Работать над накоплением словарного запаса и активизацией в речи существительных, глаголов, прилагательных по теме «Осень».

Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия.

Формировать умение поддерживать беседу, задавать вопросы, составлять предложения из нескольких слов, отвечать на вопросы.

Обучать распространению простых предложений.

Формировать навык мягкого голосоведения.

Воспитывать правильный умеренный темп речи, её интонационную выразительность.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа:

Дни короче, тёплые края, меняют окраску, опадают, гораздо холоднее, опадают с деревьев, идут чаще, приметы осени (как обобщающее понятие).

Материал к занятию:

Сборники стихов русских поэтов.

Ход:

Логопед: Дети, послушайте загадку:

Птицы к югу улетают.

Листья с дерева слетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это осень».

Правильно. Это осень. Давайте станем в круг и поиграем в игру: «Яблочко, подскажи!». Посмотрите, какое у меня в руках красивое яблоко. Оно поможет мне услышать от вас приметы осени. Кому яблочко в руки попало, тот и называет. Начнёт Полина. Называй свою примету осени и передавай яблочко дальше. (Дети отвечают и передают яблоко рядом стоящему.)

Как много примет вы назвали. Сказали о том, что дни стали короче, птицы собираются улетать в тёплые края, листья меняют свою окраску и опадают с деревьев, стало гораздо холоднее и люди одевают тёплые вещи, всё чаще идут дожди. Осенью дожди холодные. Если попасть под такой дождик, можно простудиться.

(логопед громко «чихает»)

Логопед: Не может быть, чтобы я простудилась. Я не бегала под холодным дождём. Чтобы вы и я не расчихались, предлагаю поиграть в игру. Под красивую музыку покружимся так, как будто мы осенние листочки.

(звучит произведение Бетховена «К Элизе».

Логопед: Как чудесно вы кружились. Как настоящие осенние листочки. Давайте повторим с вами упражнение «Осенние листья» чтобы поработали наши пальчики.

Осенние листья

Раз, два, три, четыре, пять, Дети загибают пальчики на обеих

руках, начиная с больших.

Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают

кулачки.

Листья берёзы Вновь загибают пальчики,

Листья рябины начиная с больших.

Листики тополя,

Листья осины.

Листики дуба мы соберём, Приседают, «шагают» по ковру сред-

Маме осенний букет отнесём. ним и указательным пальцами

обеих рук.

Н. Нищева.

Логопед: Молодцы. Вы правильно выполнили упражнение. Дети, посмотрите, у меня в руках сборник стихов русского поэта Алексея Плещеева. Он написал много стихов о русской природе и так же стихотворение об осени. Дети, давайте рассмотрим книгу.

(Дети листают книгу. Обращают внимание на портрет поэта.)

Логопед: Я предлагаю вам послушать стихотворение А. Плещеева «Осень».

Осенью

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленее.

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья.

Птички улетели

В тёплые края.

А. Плещеев

Логопед: Дети, понравилось вам стихотворение? А вы обратили внимание на то, сколько примет осени описал в нём автор? Если кто-то запомнил, назовите их мне. (дети называют приметы, описанные автором, которые они запомнили). А сейчас я ещё раз прочитаю вам стихотворение, а вы постарайтесь запомнить как можно больше примет.

Логопед ещё раз читает стихотворение и просит детей назвать то, что они запомнили.

Логопед: Дети, об осени писал стихи не только Алексей Плещеев. Послушайте несколько стихов русских поэтов об осени:

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой….

Иван Бунин

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось….

Сергей Есенин

Осень

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,

Молча твои рученьки грею я и жму,

В очи тебе глядючи, молча слезы лью,

Не умею высказать, как тебя люблю.

А. Толстой

Логопед: Дети, я прочитала вам удивительные стихи русских поэтов. Наверное вам ещё не всё в них понятно, но мне хотелось, чтобы вы послушали их мелодичность, обратили внимание на красоту русского слова, которое говорит о русской осенней природе. В этих стихах поэты показали, что они любят осеннюю красоту природы. Я надеюсь, что вы тоже любите нашу Кубанскую природу и постараюсь научить вас видеть то, как она прекрасна в любое время года. А сейчас назовите то, что вы сегодня запомнили на нашем занятии.

(если дети затрудняются, логопед помогает им наводящими вопросами).

Публикации по теме:

Из опыта работы. «Встреча осени» в средней группе. Дарит осень чудеса, да еще какие?Из опыта работы. «Встреча осени» в средней группе. Дарит осень чудеса, да еще какие? Осень мое любимое время года! Сколько красок в этом времени года, что не перечесть? Каждый год мы проводим конкурс поделок "Осенняя фантазия".

Конспект интегрированной НОД детей средней группы Тема: «Осень, милости просим» Конспект интегрированной НОД детей средней группы Тема: «Осень, милости просим»Музыкального руководителя МБДОУ детский сад №49 Романовой.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» в подготовительной к школе группе Тема. Осень. Периоды осени. Деревья осенью. Цель: обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.

Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе «Подарки золотой осени» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе. «Подарки Золотой Осени» Образовательные.

Конспект проведения прогулки в старшей группе Тема: «Осень» Цель: - Организовать отдых детей. Задачи: -Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Учить детей.

Конспект занятия для средней группы «Ранняя осень. Приметы осени» Тема: «Ранняя осень. Приметы осени». Цель: уточнить представления детей об осени, рассказать о приметах осени, развивать внимание, речь.

Интегрированное занятие «Красота весны и орловского края в стихах поэтов-орловцев» Интегрированное занятие (развитие речи и изонить) в подгот. группе. Красота весны и орловского края в стихах поэтов-орловцев. Цель: познакомить.

Сценарий конкурса выразительного чтения «Калейдоскоп сказок русских поэтов»Сценарий конкурса выразительного чтения «Калейдоскоп сказок русских поэтов» МБДОУ «Березовский детский сад № 9» Сценарий конкурса чтецов «Калейдоскоп сказок русских поэтов» Автор и ведущая конкурса: Плахова Ю. В.

Сценарий развлечения из цикла «Приметы старины глубокой» Тема «Осень золотая» Цель: создавать условия для погружения в культуру русского народа, расширять представления детей о народном и земледельческом календаре.

Сценарий развлечения из цикла «Приметы старины глубокой». Тема: «Зимушка — зима» Сценарий развлечения из цикла «Приметы старины глубокой». Тема: «Зимушка – зима». Цель: создать условия для погружения в культуру русского.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе детей с ОНР «Приметы осени. Осень в стихах русских поэтов»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 11:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

20 мая. День Волги

От ручейка в Тверской области до огромной дельты в 180 км, впадающей в Каспийское море — такая она, самая полноводная и протяженная река из всех европейских рек. Сегодня Волга-матушка отмечает свой...

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация [с] — [ш]»
План-конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса на тему «Дифференциация С-Ш» Цель: учить детей различению изучаемых звуков на слух и в письменной...
Мастер-класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук»
Мастер класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук» В преддверии праздника посвященного Дню матери, мы с ребятами решили...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для...