МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!» Ранний возраст (2 фото)

Надежда Ковалева
Конспект НОД по речевому развитию «Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!» Ранний возраст

«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ, ВСЕМ ТЕПЛО, УЮТНО В НЕМ

Цель: Создание условия для развития речевой активности по теме недели «Дом», посредством знакомой русской народной сказки «Теремок».

Задачи:

Образовательные:

вовлекать детей в общение;

обогащать словарь новыми словами, обозначающими части дома, сосед, жильцы;

закреплять понятия большой-маленький;

формировать элементарные конструктивные навыки;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!“ Ранний возраст» размещена в разделах

продолжать учить последовательно выполнять действия (поставить на, приставить к);

формировать умение обыгрывать постройку;

Развивающие :

способствовать развитию коммуникативных навыков;

развивать мелкую моторику рук;

развивать координацию движения кистей рук;

формировать навыки мыслительной деятельности; развивать умение воспринимать инструкцию.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание оказать помощь нуждающимся, воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Виды деятельности: игровая, предметная, конструктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы и фольклора.

Оборудование и материалы: счетные палочки, строительные модули, сундучок, домовенок, книга со сказками, герои сказки «Теремок», аудиозапись, магнитофон, картинки с домами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Драматизация сказки «Теремок»,д / и «Сложи из палочек маленький и большой дом» прослушивание аудиозаписи сказки «Теремок».

Ход занятия:

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на присутствующих гостей и предлагает поздороваться.

Воспитатель: мы снова встретились с вами в детском саду. А как же Вы здесь оказались? Откуда вы пришли в детский сад?

Ответ детей. из дома.

Воспитатель: я тоже пришла в детский сад из дома. И наши гости тоже пришли на нас посмотреть из дома.

Воспитатель: дом очень важен для человека. Дома нас ждут мама и папа, мягкая кроватка и любимые игрушки. Дома уютно и тепло. Дом защищает от холода, от дождя. Дома можно играть, отдыхать, принимать гостей. Ребята, но ведь дом нужен не только человеку, но и животным, и птицам, и насекомым! Он так же защищает их от опасности, от дождя, от холода

Воспитатель: Ой, что это шуршит? Пойдем посмотрим, шум из нашего волшебного сундучка со сказками.

Кто-то выглядывает из него.

Воспитатель подходит и прислушивается, пытается открыть сундук.

Воспитатель: там кто-то есть! Но я не могу его открыть

Давайте вместе откроем сундучок.

Приготовились смотрите, что я буду делать

Тук - тук - тук, (ударяют кулачком по кулачку)

Чок - чок - чок, (притопывают ногами)

Открывайся, сундучок! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: посмотрите открылся! А что же в нем лежит? Это старичок – Домовой Кузя, пришел с новой сказкой. А с какой,хотите узнать?

Дети :Да!

Воспитатель:Сейчас узнаем, достаю книгу, читаю:

«Стоял домик- теремок. Он заброшен. Одинок.

Кто же в гости заходил и немного пошалил.

Развалил он теремок. Убежали все кто мог»

Воспитатель:Какая –то сказка короткая,

А кто развалил Теремок?

Дети: Медведь

Воспитатель:Правильно, медведь

А кто успел вскочить из теремка?

Дети: перечисляют героев сказки

Достаю героев сказки «Теремок»

Воспитатель: Мы же дружим со сказками,

Дети мы поможем зверям построить домик, чтоб все вместились? Чтоб они могли дружно жить как мы в детском саду.

Дети :Да!

Воспитатель: Оставим наших героев в сундучке, пусть отдыхают, пока мы им новый теремок построим.

Идем со мной, а кто знает как выглядит Теремок.

Воспитатель: предлагаю внимательно рассмотреть дом. Что же должно быть у нашего Теремка?

( Воспитатель называет и показывает части дома: крыша, стены, труба, окно, дверь, предлагает повторить некоторые слова. Рассказывает для чего нужны крыша, стены, труба, окно, дверь)

Он должен быть большим. Что у него есть?

Дети вместе с воспитателем произносят слова

«Двери», правильно, они нужны чтоб войти в теремок могли.

«Крыша», конечно, чтоб дождик нас не замочил

«Две стены», а чего не хватает?

Что помогает нам смотреть на улицу и пропускает свет в помещение (Показываю на окна)

Правильно «Окошки»

А теперь подойдем к нашим столам и каждыйпостроит из палочек как выглядит теремок.

Д. и. составь домик

Саша какой у тебя теремок будет (ответ большой, а у тебя Вика, маленький!

Крыша какая, Артем? Треугольная, а под крышей домик какой, Андрей? Квадратный.

У Саши самый большой домик получился.

Воспитатель: а чтобы вы лучше запомнили какие части есть у дома, я предлагаю поиграть.

Конспект НОД по речевому развитию «Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!» Ранний возраст

Приготовили ладошки, пальчики, кому как удобно

Стенка, стенка (дотрагиваются до щек ладошками)

Потолок (дотрагиваются до лба любой ладошкой)

Два окошка (дотрагиваются до глаз указательными пальцами)

Дверь (прикрывают рот ладошкой)

Звонок, Дзинь! (дотрагиваются до кончика носа указательным пальцем)

Воспитатель:Теперь мы точно знаем как теремок строить, звери уже заждались

Дети проходят на ковер,модули мягкие для постройки дома

Тук – ток молотком мы построим новый дом.

Берет каждый модуль и строим большой, большой теремок, чтоб все влезли герои.

Крыша, где будет? Наверху

Объяснение, как строим дом

(ставим кубик, на него ставим еще один кубик, сверху ставим призму, воротца)

Молодцы!Такой теремок построили. Теперь все герои поместятся. Берем каждый героя и поселим их в наш теремок.

Саша у тебя какой герой? Вика, а кто тебе достался? Андрей, а ты кого поселишь?

Воспитатель: Все в нашей сказке хорошо закончилось, теперь она полная, теремок мы построили. Домовенок спать пойдет в волшебный сундучок вместе с книжкой со сказками. Вечером почитаем, вдруг героям еще какой-нибудь сказки помощь нужна.

Мне очень понравилось с вами проводить время. Какую мы сказку вспомнили? Что мы строили? Для кого? Молодцы!

А теперь скажем всем «До свидания» и «Приходите к нам в гости» (дети уходят).

Фото «Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Экологический маршрут для 1–4 классов «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло»Фотоотчет «Экологический маршрут для 1–4 классов «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло» Наше учреждение расположено в живописном месте поселка Микляиха. Вокруг школы раскинулись красивые деревья, кустарники. Из  окон  детского .

Дидактическая игра «Варежки» (ранний возраст)Дидактическая игра «Варежки» (ранний возраст) Простая и яркая игра для малышей из подручных материалов. Поможет запомнить названия цветов, закрепить понятия одинаковые/разные, укрепить.

Фотоотчет «Наше творчество» (ранний возраст)Фотоотчет «Наше творчество» (ранний возраст) Одним из важнейших направлений развития малыша является творчество. Вместе с воспитателем Ивановой Еленой Гурьевной Вашему вниманию предлагаем.

Игры с песком (ранний возраст)Игры с песком (ранний возраст) Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам человечества. И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым..

Комплексное занятие в старшей разновозрастной подгруппе «У каждого есть имя. Дом моей мечты»Комплексное занятие в старшей разновозрастной подгруппе «У каждого есть имя. Дом моей мечты» Цель: закрепить первоначальные знания о правах ребёнка. Задачи: дать детям представления о важности права на имя,закреплённое документом.

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект НОД «Вот какие ножки у нашей сороконожки!» (ранний возраст)Конспект НОД «Вот какие ножки у нашей сороконожки!» (ранний возраст) Задачи: вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки – вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ.

Лэпбук на тему «Транспорт» (ранний возраст)Лэпбук на тему «Транспорт» (ранний возраст) По итогам недельной темы "Транспорт", был изготовлен лэпбук. Мои дети еще маленькие, сами принять участие в нем не могут, поэтому я делала.

Предметно — пространственная среда. Ранний возрастПредметно — пространственная среда. Ранний возраст Развивающая предметно – пространственная среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие.

Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст)Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст) Участники проекта: вновь поступающие дети, родители, воспитатели 1первой младшей группы Дата реализации проекта: 1 месяц • Длительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!» Ранний возраст
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 11:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД