Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Игра-путешествие по произведениям К. И. Чуковского»

Ирина Дмитриева
Конспект НОД по речевому развитию «Игра-путешествие по произведениям К. И. Чуковского»

Конспект НОД по речевому развитию

Программное содержание:

1. Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

2. Учить понимать обобщающие слова : обувь, части суток.

3. Учить различать местоположение предметов: на, за, между.

4. Учить умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Игра-путешествие по произведениям К, И, Чуковского“» размещена в разделах

5. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, уточнять и закреплять артикуляцию звуков: а, у, я, о, р.

6. На основе обогащения знаний детей по произведениям К. Чуковского продолжать расширять и активизировать словарный запас.

7. Повторить наиболее выразительные отрывки произведений, предоставляя детям возможность договаривать слова и не сложные для восприятия фразы, эпизоды.

8. Вовлекать детей в разговор рассматривания предметов, иллюстраций, пособий.

9. Развивать внимание, память.

10. Развивать способности к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач.

11. Создавать ситуации, в которых дети учатся планировать собственные действия индивидуально и в малой группе.

12. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищами, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Оборудование:

Аудио запись «Здравствуйте»; корзинка с методическими пособиями; стимулирующие знаки; губки; предметные картинки на тему: «Обувь», «Одежда»; иллюстрации персонажей сказки: котята, свинки, утята, лягушата, курочки, воробей, корова, медведь, петушок; фотографии опыта «светло-темно»; письмо от зайчихи; круги красного, зеленого, желтого, синего, цвета; детские книги: «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Путаница», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Телефон», «Муха – цокотуха», «Тараканище», «Бармалей».

Методы и приемы:

Ритмическое приветствие «Здравствуйте», мотивация, стимулирование детей, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика – массаж, дидактическая игра, речевая игра, эмоционально – интеллектуальная разминка, физкультурная минутка, игровое упражнение, ролевая ситуация, подведение итога, педагогическая оценка, дарение подарков.

1. Организационный момент

Логоритмическое приветствие «Здравствуйте» (аудио-запись)

Здравствуйте ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки: (причмокнуть)

Здравствуйте зубки: (стучать зубками)

Здравствуй мой носик: пиб, пиб, пиб.

Здравствуйте малышки: всем привет.

(Дети обнимаются со сверстниками и шепотом приветствуют гостей)

2. Мотивация

По дороге в сад я шла и корзиночку нашла. А корзинке перемешаны картинки. Ночью подул сильный ветер и выдул героев из разных сказок. Они заблудились и не могут найти свои сказки. А кто автор этих сказок, догадайтесь сами, посмотрев внимательно на портрет. (К. И. Чуковский) Нам предстоит в очередной раз поработать спасателями и вернуть сказочных персонажей в свои сказки. Согласны? Итак, берем волшебные браслеты и надеваем их на «правую» руку.

Сказок много, героев тоже. Мы можем с вами устать. Но роль спасателя в том и состоит, как бы тяжело не было – попавшему в беду помогать нужно!

3. Стимулирование детей

Спасатели могут получить:

- За проявленную выдержку, терпение и помощь другу – звезду.

- За решение трудных вопросов – значок «Молодец»

4. Отгадывание загадок.

а) Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок!

- Из какой сказки эти строки? (Мойдодыр)

б) Как у наших у ворот

Дерево растет

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Ни листочка на нем

Ни цветочка на нем.

А чулки и башмачки словно яблоки.

- Из какого стихотворения эти строки? (Чудо – дерево)

5. Пальчиковая гимнастика – массаж «Пальчики щекочут»

- Ребята, Мойдодыр прислал нам сюрприз. Давайте посмотрим на него? Что это? Правильно, это губки, подружки – веселушки.

- А для чего нужна губка? (Чтобы мыть руки, ноги, животик и т. д.)

Наши губки заскучали и хотят с нами поиграть.

- сжать и разжать губки в кулачке;

- шоркать каждый пальчик о губку (сначала по жесткой поверхности, затем по мягкой);

- положить губку определенного цвета на круг (тазик) такого же цвета. (Красный, желтый, зеленый, синий)

Воспитатель подводит итог выполненного задания для спасателей и выставляет книгу К. Чуковского «Мойдодыр»

6. Дидактическая игра «Найди лишнее»

Дети рассматривают и называют предметные картинки: туфли, сапоги, калоши, ботинки, чулки, гамаши, пальто, платье, валенки)

- Давайте выберем те предметы, которые росли на чудо – дереве? (туфли, сапожки, калоши, ботинки, чулки, гамаши, валенки)

- Что не росло на чудо – дереве? (пальто, платье)

- Каким одним словом мы назовем: туфли, сапоги, калоши, ботинки, валенки? (Обувь)

Воспитатель подводит итог выполненного задания для спасателей и выставляет книгу К. Чуковского «Чудо - дерево»

7. Речевая игра «Перекличка»

- В какой сказке свинки замяукали, кошечки захрюкали, уточки заквакали, курочки закрякали, воробушек замычал? (Путаница)

а) упражнение «Кто как кричит»

Котята – мяу, мяу.

Свинки – хрю, хрю.

Утята – кря, кря.

Лягушата – ква, ква.

Курочки –ко, ко.

Воробей – чик, чирик.

Корова – му-у-у.

Медведь – р-р-р

Петушок – ку-ка-ре-ку.

б) упражнение «Закончи предложение»

Чтобы сказка пришла в полный порядок нужно назвать деток животных.

У серой мышки маленький - … (мышонок).

У кошки пушистые - … (котята).

У свиньи - … (поросята).

У коровы ласковый - … (теленок).

У лисицы хитрый - … (лисенок).

У волчицы серый - … (волчонок).

У медведицы бурые - … (медвежата).

У собаки шаловливые - … (щенята).

У лошади есть - … (жеребенок)

Воспитатель подводит итог выполненного задания для спасателей и выставляет книгу К. Чуковского «Путаница»

8. Эмоционально - интеллектуальная разминка «Вспомним события жизни группы»

Воспитатель находит в корзинке письмо от зайчихи.

Здравствуйте ребята. Мне нужна ваша помощь. Посмотрите на фотографии и помогите нам лесным жителям, отвечая на наши вопросы, вспомнить и записать на вашем телефоне сказку и эту запись отправить нам по адресу: Сказочный лес дедушки Корнея.

( В конверте лежат фотографии групповых событий: проведение опыта с детьми на тему «Светло – темно»).

o Какую сказку рассказывают дети? (Краденое солнце)

o В какой сказке «Солнце по небу гуляло и за тучи забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно»?

o А из какой сказки эти строки «Наступила темнота, не ходи за ворота: кто на улицу попал – заблудился и пропал»?

o В какой сказке «Плачут зайки на лужайке: сбились, бедные с пути, им до дому не дойти»?

o Какие слова проговаривает медведь, который ходит круг болота, ревет, медвежат из болота зовет:

«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

На кого вы меня, старого, кинули?»

o Что говорила зайчиха медведю:

«Стыдно старому реветь – ты не заяц, а медведь.

Ты поди-ка косолапый, крокодила исцарапай.

Разорви его на части, вырви солнышко из пасти.

И когда оно опять будет на небе сиять,

Малыши твои мохнатые, медвежата толстопятые

Сами к дому прибегут: «здравствуй, дедушка мы тут!»

o В какой сказке днем наступила ночь?

o Назовите все части суток? (утро, день, вечер, ночь)

o У кого в зубах не огонь горит, - солнце красное, солнце краденое? (У крокодила)

o Что сказал медведь крокодилу?

(«Говорю тебе, злодей, - выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю.

Будешь ты, невежа, знать наше солнце воровать!»)

o Что ответил крокодил?

(«Если только захочу, и луну я проглочу!»)

o Медведь в сказке был (какой) … а крокодил? (добрый, злой)

o А у вас в группе есть злые дети, как крокодил?

Воспитатель подводит итог выполненного задания для спасателей и выставляет книгу К. Чуковского «Краденое солнце»

9. Физкультурная минутка «Мы шли»

Мы шли, шли, шли (дети шагают на месте)

Мы грибочки нашли (показывают руками силуэт гриба)

Нагнулись, сорвали (имитируют движения в соответствии с текстом)

В корзинку положили и опять пошли (шагают на месте)

Мы шли, шли, шли (дети шагают на месте)

Яблоньку нашли (показывают руками силуэт дерева)

Ручки поднимали (имитируют движения в соответствии с текстом)

Яблочки срывали, в корзину положили.

Домой пошли (шагают на месте)

10. Игровое упражнение «Угадай, что…»

Воспитатель достает из корзины кастрюлю. Ребята, что это? Зачем человеку нужна кастрюля? Что может лежать в нашей кастрюле? (Разнообразные ответы догадки детей) Давайте посмотрим, что в ней? ( предметные картинки: сито, корыто, лопата, метла, топор, кочерга, кастрюля, чайник, кофейник, утюг).

o Выберите себе картинку и назовите ее.

o У кого сито, положите на стол.

o Лопату положите за сито.

o Корыто положите за сито и лопатой.

o Топор положите за лопату.

o Метлу положите между лопатой и топором.

o Кастрюлю положите за топором.

o Кочергу положите между топором и кастрюлей.

o Кофейник положите за кастрюлей.

o Чайник положите между кастрюлей и кофейником.

o Утюг положите за кофейником.

Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.

«Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

За лопатою метла, вдоль по улице пошла.

Топоры – то, топоры так и сыплются с горы.

Но, как черная железная нога, побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи: эй держи, держи, держи.

И кастрюля на бегу закричала утюгу.

- Ребята, какую сказку мы сейчас вспомнили? (Федорино горе)

- Почему Федора догоняла посуду?

Воспитатель подводит итог выполненного задания для спасателей и выставляет книгу К. Чуковского «Федорино горе»

11. Словесная игра «Подбери героев сказки»

Задача: Разложить героев сказки «Телефон» в правильной последовательности и озвучить просьбу каждого героя.

У меня зазвонил телефон, кто говорит?

o слон – шоколад

o крокодил – калоши

o зайчата – перчатки

o мартышки – книжки

o медведь – ничего

o цапли – капли

o свинья – соловья

Воспитатель подводит итог выполненного задания для спасателей и выставляет книгу К. Чуковского «Телефон»

12. Ролевая ситуация «Детский сад»

Ситуация: воспитатель в группе читает детям сказку «Муха – цокотуха» и показывает картинки.

Роль воспитателя обыгрывают дети.

Воспитатель подводит итог выполненного задания для спасателей и выставляет книгу К. Чуковского «Муха - цокотуха»

13. Подведение итога

- Какие сказки мы сегодня вспомнили?

- Кто написал эти сказки?

- Какая сказка больше всего нравиться (Диме,)

14. Педагогическая оценка.

Подведение зрительных итогов по стимулирующим значкам.

15. Дарение подарков.

o Новые книги К. И. Чуковского : «Тараканище», «Бармалей»

o Новые игры - пазлы по сказкам К. Чуковского

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в старшей группе Программное содержание: - Закрепить в памяти детей сказки К. И. Чуковского. - Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения,.

«Удивительный мир сказок». Игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского с использованием ИКТ Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту. Задачи: 1. Развивать у детей сообразительность, мышление,.

Фотоотчет в средней группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского «».Фотоотчет в средней группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского «». Сегодня в нашей группе прошло веселое и увлекательное путешествие по произведениям Чуковского. Начали мы с эмоционального настроя. Вспомнили.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Страна сказок К. И. Чуковского» Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе "Страна сказок К. И. Чуковского" Задачи. Образовательные: 1. закрепить знания.

Конспект открытого занятия «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» Путешествие по произведениям К. И. Чуковского. ЦЕЛЬ: 1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве К. И. Чуковского. 2. Развивать.

Конспект занятия — развлечения в средней группе на тему: «Путешествие по произведениям К. Чуковского» Задачи. 1. Уточнить знания детей и содержание произведений К. Чуковского. 2. Учить выделять хорошие и плохие поступки. 3. Развивать речь детей.

План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» Ч.1 4. Дидактическая игра «Вспомни сказку». Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… Лечит маленьких детей, Лечит птичек.

План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» для детей старшего возраста с использованием ЭОР. Ч.1 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

«Путешествие по произведениям К. И. Чуковского». Занятие-развлечение для детей 4–5 лет Путешествие по произведениям К. И. Чуковского (занятие-развлечение для детей 4-5 лет) Выполнила: Залазаева Юлия Дмитриевна Воспитатель.

Конспект занятия «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» Цель: закрепить и расширить представления детей о детском писателе К. И. Чуковском и его творчестве. Задачи: Образовательные: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Игра-путешествие по произведениям К. И. Чуковского»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 18:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД