МААМ-картинки

«Путешествие по произведениям К. И. Чуковского». Занятие-развлечение для детей 4–5 лет

Юлия Залазаева
«Путешествие по произведениям К. И. Чуковского». Занятие-развлечение для детей 4–5 лет

Путешествие по произведениям

К. И. Чуковского

(занятие-развлечение для детей 4-5 лет)

Выполнила: Залазаева Юлия Дмитриевна

Воспитатель МБДОУ № 378

Цель:

-помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского;

-чтение отрывков из произведений К. И. Чуковского и их инсценировка;

-помочь детям совершенствовать интонационную выразительность речи;

-помочь оценить поступки героев;

-выяснить, есть ли у детей любимые произведения К. И. Чуковского.

Публикация «„Путешествие по произведениям К, И, Чуковского“, Занятие-развлечение для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: цикл занятий по творчеству К. Чуковского,

чтение произведений К. Чуковского, выставка книг К. Чуковского, рисова-ние

любимых персонажей из сказок.

Наглядные материалы: иллюстрации к произведениям К. Чуковского.

Ход занятия-развлечения.

Ведущий:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда-догадайтесь сами.

Как у наших у ворот

Чудо дерево растет,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Ни листочки на нем,

Ни цветочки на нем,

А чулки и башмачки,

Словно яблочки.

Маша по саду пойдет,

Маша с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки,

И с помпончиками,

Вот такое дерево!

Вы догадались из какого стихотворения эти строки?

Дети: - «Чудо-дерево».

Дети: - Корней Иванович Чуковский.

Ведущий: -Правильно. (Звонит телефон, который стоит под деревом. Ве-дущий берет трубку.) У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: - Слон.

Ведущий: - Откуда?

Дети: -От верблюда.

Ведущий: -Что вам надо?

Дети: -Шоколада.

Ведущий: -А вы откуда все это знаете?

Дети: - Из книги К. И. Чуковского «Телефон».

Ведущий: -Правильно, эти стихи написал К. И. Чуковский. Посмотрите на его портрет. Он не только писал книги для детей, но и построил в поселке Переделкино, где жил последние годы, детскую библиотеку. Корней Ива-нович очень любил детей, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои веселые сказки и стихи. (Погасить свет.)

Заяц: - Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота,

Не ходи за ворота.

Ведущий: - Ребята, что же нам делать? Ведь кругом темнота, значит наше путешествие по стихам К. И. Чуковского отменяется?

Дети: - Нет.

Ведущий: - Тогда нам надо найти солнышко и вернуть его. Но мы одни не справимся – нужны помощники. Ребята, узнаете, кто пришел к нам из сти-хотворения К. И. Чуковского?

Айболит: - Добрый Доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица…

Всех излечит, исцелит

Добрый Доктор Айболит.

Ведущий: - Доктор Айболит! Помогите нам найти солнышко!

Айболит: - Конечно, помогу, но нам нужно пригласить других героев из сказок К. И. Чуковского.

Ведущий: - Прыг да прыг

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана,

Вот и нету великана.

Поделом Таракану достался,

И усов от него не остался.

То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Дети: - Удалого воробья!

Ведущий: - Из какой сказки прилетел к нам Воробей?

Дети: - Из сказки «Тараканище».

Ведущий: - Правильно, ребята!

Федора: - Даже блюдца, даже блюдца убежали от меня. (Плачет.)

Ведущий: - Кто это?

Дети: - Федора, из стихотворения Федорино горе.

Ведущий: - Дети, как же ей помочь? Давайте позовем Мойдодыра. Уж он-то умоет грязную Федору. Научит ее мыть чашки, тарелки.

(Дети зовут Мойдодыра)

Федора: -Я больше не буду, не буду. Я буду всегда аккуратной и опрят-ной, посуду всю помою.

Ведущий: - Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Муха-Цокотуха: («Влетает» в группу)

Дорогие гости, помогите!

Паука злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Ведущий: -Из какой сказки пришла эта героиня?

Дети: - Из сказки «Муха-Цокотуха».

Ведущий: -Правильно, кто же помог Мухе -Цокотухе?

1. Дети: -Комарик.

(Появляется Комарик.)

Комарик: -Я злодея зарубил!

Я тебя освободил!

И теперь, душа- девица,

На тебе хочу жениться!

Ведущий: Мы не можем веселиться, пока не вернем солнышко. А теперь, все в путь! (Звучит музыка. Дети, выполняя музыкально-ритмические дви-жения, идут на поиски солнышка. Подходят к крокодилу.)

Ведущий: -А в большой реке

Крокодил лежит,

И в зубах его

Солнце красное,

Солнце краденое.

Медведь: (Присоединяется к ребятам.)

Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди- поймаю.

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

(Дети требуют отдать солнце.)

Крокодил: - Я не отдам вам солнце просто так. Выполните мое задание- расскажите стихотворение К. И. Чуковского.

Ведущий: - Дети, а давайте расскажем Крокодилу стихотворение К. И. Чуковского «Барабек». В этом стихотворении как раз говорится о том, что бывает с обжорами. Может крокодил испугается и вернет солнышко! (Чи-тает хором стихотворение «Барабек»)

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу.

Скушал церковь,

Скушал дом,

И кузнецу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит».

Ведущий: - И у тебя сейчас живот заболит.

Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Опять, ребятки, солнышко будет светить всем-всем. Герои из сказок К. И. Чуковского помогли нам в этом.

Вот и закончилось наше путешествие. За это время, вы, ребята, отлично справились со всеми заданиями. Показали свою храбрость, доброту. И, конечно же, то, что все вы знаете и любите произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского.

Публикации по теме:

Досуг по произведениям К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Досуг по произведениям К. И. Чуковского Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Показать детям удивительный.

Фотоотчет в средней группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского «».Фотоотчет в средней группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского «». Сегодня в нашей группе прошло веселое и увлекательное путешествие по произведениям Чуковского. Начали мы с эмоционального настроя. Вспомнили.

Конспект открытого занятия «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» Путешествие по произведениям К. И. Чуковского. ЦЕЛЬ: 1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве К. И. Чуковского. 2. Развивать.

Конспект занятия — развлечения в средней группе на тему: «Путешествие по произведениям К. Чуковского» Задачи. 1. Уточнить знания детей и содержание произведений К. Чуковского. 2. Учить выделять хорошие и плохие поступки. 3. Развивать речь детей.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака для детей дошкольного возраста Программные задачи: 1. Продолжать углублять интерес детей к творчеству детских писателей К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака. 2. Побуждать.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы по произведениям П. И Чайковского «В гости к музыке» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с историей создания дет альбома П,И Чайковского с его содержанием.

План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» Ч.1 4. Дидактическая игра «Вспомни сказку». Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… Лечит маленьких детей, Лечит птичек.

План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» для детей старшего возраста с использованием ЭОР. Ч.1 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Сценарий развлечения по произведениям К. Чуковского «Как у наших у ворот» для детей средних групп Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: 1.1. Развивать интерес детей к творчеству писателя, потребность в чтении художественной литературы.

Конспект занятия «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» Цель: закрепить и расширить представления детей о детском писателе К. И. Чуковском и его творчестве. Задачи: Образовательные: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по произведениям К. И. Чуковского». Занятие-развлечение для детей 4–5 лет
Опубликовано: 12 октября 2015 в 20:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД