МААМ-картинки

Досуг по произведениям К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

евгения горшкова
Досуг по произведениям К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Досуг по произведениям К. И. Чуковского

Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту;

Задачи:

1. Продолжать воспитывать эмоциональный интерес детей к творчеству К. И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.

2. Совершенствовать речевые навыки детей.

3. Развивать слуховое восприятие, внимание, мышление

Публикация «Досуг по произведениям К, И, Чуковского для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Учиться выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в инсценировках.

5. Закрепить потребность в чистоте и аккуратности, формировать привычку к здоровому образу жизни.

6. Формировать уверенность в себе и своих возможностях.

7. Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

8. Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, организация в группе мини-библиотеки «Книги К. И. Чуковского». Совместное творчество детей и родителей.

Оборудование:

1. Портрет К. И. Чуковского

2. Письмо для Бармалея

3. Предметы для гигиены (мочалка, зубная паста, зубная щетка, мыло, губка для посуды, средство для мытья посуды, полотенце)

4 Разрезные картинки.

5. Сундук с золотыми дукатами, книжками К. И. Чуковского и подарки для гостей и детей

Действующие лица :

1. Бармалей — ведущий

2. Федора

3. Доктор Айболит

4. Мойдодыр

5. Носорог

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках

Воспит: Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Звучит музыка. В зал врывается Бармалей.

Бармалей : Куда это я попал?

Что мне делать,

Как мне быть

Как сокровища открыть?

Обращает внимание на детей.

Бармалей: А вы кто такие?

- Я известный Бармалей «Гроза морей», отправляюсь в сказочное путешествие за сокровищами и набираю отважных путешественников, которые не боятся трудностей и приключений! Мне сказали, что в детском саду» Солнышко» самые дружные, умные, сильные и смелые дети Есть здесь такие?

Дети — Да!

Бармалей : Ну это мы ещё проверим! Я наберу команду из двух групп давайте с вами познакомимся вот я - не злой разбойник Бармалей, а тот, который очень любит маленьких детей. Это меня Айболит перевоспитал.

задание - приветствие.

Бармалей: а теперь вы назовите свои группы и ваш девиз.

Бармалей: ну что ж, познакомились. По большому секрету я узнал, что карта спрятана за портретом какого-то писателя. Кто-нибудь видит портрет?

Дети показывают.

Обращает внимание на портрет К. И. Чуковского

Бармалей: А это кто на фотографии?

Дети: Это известный детский писатель К. И. Чуковский. Он написал много интересных сказок для детей.

Ребенок:

-В гости дедушка Корней,

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад,

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки,

Или любит их читать.

Бармалей: (находит конверт, читает) Герои сказок К Чуковского помогут найти дорогу к сокровищам. А вы знаете сказки К. И. Чуковского? Давайте проверим

задание – отгадать сказки по отрывкам.

Первый отрывок.

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле. Едут и смеются,

Пряники жуют. (Ответы детей)

Бармалей: Хорошо. Второй отрывок.

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку! (Ответы детей)

Бармалей: Ладно, допустим, и это вы знаете. Тогда вот это точно не отгадаете.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму». (Ответы детей)

Бармалей: Что это за умники ко мне пришли. Вот вам последний отрывок загадка.

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

Будут вас кусать,

Бить и обижать, -

Не ходите, дети,

В Африку гулять. (Ответы детей)

А каких героев из сказок Чуковского вы знаете?

Дети называют

Бармалей: вот именно они нам и помогут только вот куда нам сейчас надо идти?

Мои отважные путешественники, вам не кажется, что кто-то плачет. Фу, не люблю нытиков.

Раздаётся звон посуды

Входит Федора, плачет

Федора: Ой, бедная я, бедная! (плачет)

Бармалей: Ты кто? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: - А вот послушай:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Горе!

Бармалей: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы).

Дети, давайте подскажем Федоре, что нам помогает быть чистыми, и чем можно мыть посуду.

Игра «Чистюля»

2 ребенка должны выбрать только те предметы, которые нужны для гигиены и для мытья посуды.

Федора:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять

Бармалей : Дорогая Федора, помоги нам найти дорогу к сокровищам, пожалуйста.

Федора:За вашу доброту я вам, ребята, дам подсказку. Вам надо найти Доктора Айболита, он сидит под деревом и лечит зверей. Идите вон туда. (показывает)

Федора уходит.

Бармалей: Ура, ура, ура!

Мы добыли подсказку. Теперь мы знаем, куда идти. Вперед, за мной, за сокровищами!

Дети под музыку идут за Бармалеем.

Звучит музыка. Дети подходят к дереву, под которым сидит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети!

Дети: Да это же доктор Айболит!

Доктор Айболит: Я то самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит!

Но вас я встретил не затем чтоб ставить градусники всем

Здесь, надеюсь, все здоровы?

Дети: Здоровы!

Доктор Айболит: Куда же вы идете, друзья мои?

Дети объясняют цель похода.

Доктор Айболит: Очень жаль, но я не могу вас отпустить.

Бармалей: Это ещё почему?

Доктор Айболит: Мне необходимо убедиться, что все дети здоровы и сильны. Как вы кушаете? Делаете ли вы зарядку?

Дети отвечают на вопросы доктора Айболита.

Бармалей: А мы тебе сейчас покажем и расскажем. Дети делают с Бармалеем зарядку.

Доктор Айболит: Молодцы!

Бармалей: Доктор Айболит, помоги нам найти дорогу к сокровищам, очень тебя просим.

Доктор Айболит: Хорошо, я вам помогу, только ответьте на мои вопросы:

1 - как звали Муху (цокотуха)

2 – бабушка грязнуля - (Федора)

3 - кто лечит всех зверей - (Доктор Айболит)

4 - на чем ехали медведи в сказке «Тараканище» - (на велосипеде)

5 - что просил прислать слон по телефону - (шоколад)

6 - что сделали лисички в сказке «Путаница» - (взяли спички и море синее зажгли)

Доктор Айболит: Молодцы! Вот вам подсказка, вам нужно найти начальника умывальников и командира мочалок. Идите по этой дорожке, только не промочите ножки. (показывает на «кочки»)

Доктор Айболит уходит. Перед ребятами появляется дорожка, которая приводит детей к Мойдодыру. Звучит фонограмма песни из мультика «Мойдодыр»

Мойдодыр: Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник,

И мочалок командир.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубачистам

Стыд и срам!

Бармалей. : Ребята, мы с вами в сказку новую попали, а вы её узнали? Кто из вас спросит у Мойдодыра дорогу дальше? Только спросить надо очень вежливо и помнить про этикет.

Дети спрашивают дорогу у Мойдодыра.

Мойдодыр: Здравствуйте ребята, дорогу покажу, только скажите мне, вы чистите зубы по утрам? А перед едой моете руки? А ноги моете перед сном (Ответы детей) а теперь отгадайте мои загадки.

1. пластмассовая спинка

Жесткая щетинка

С пастой мятной дружит

Зубкам усердно служит

(зубная щетка)

2. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

А зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей

(расческа)

3. Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне

(мыло)

4. Вафельное, полосатое

Гладкое и мохнатое

Всегда под рукою,

Что это такое

(полотенце)

Мойдодыр: Молодцы! Порадовали вы меня. А теперь закончите строчки стихотворения.

Да здравствует мыло…

И полотенце…

И зубной …

И густой … (дети хором заканчивают)

Получайте свою подсказку! Вам надо дойти до болота и спросить у бегемота. Идите по этой дорожке, но только будьте любезны, поднимайте выше ножка, а то волшебная дорога вас не пустит.

Дети дальше идут по дорожке, поднимая высоко ноги. Садятся на стульчики.

Бармалей: Не понимаю, где бегемот. Раздаётся телефонный звонок.

Бармалей:- Алло!Кто говорит?

Носорог:- Носорог.

Бармалей:- Что такое?

Носорог:- Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

Бармалей: - В чём дело?

Носорог: - Спасите!

Бармалей:- Кого?

Носорог:- Бегемота!

Бармалей: Ребята, что это за стихотворение и что случилось с бегемотом? (дети отвечают)

Ребята, а чтобы спасти бегемота из болота, мы должны друзей его позвать. А кто его друзья нам помогут волшебные сказочные картинки. Соберите эти картинки и узнаете, кого нам нужно позвать. (Дети собирают разрезанные на несколько частей картинку с изображением слона, крокодила, медведя, свиньи). Кого вы собрали?

Носорог: (по телефону) Молодцы у вас всё получилось!.

Идите прямо по волшебным следам на дороге. Они- то вас и приведут прямо к сундуку с сокровищами. (дети идут по следам)

Бармалей: Вот мы и пришли к сундуку с сокровищами. Это необычный сундук, в нем живут сказки Чуковского. И сейчас они оживут. (Дети из каждой группы показывают отрывок из сказки)

Открывают сундук. В нем подарки для детей.

Бармалей: Спасибо вам за помощь. Вы очень дружные, умные и добрые дети. Без вас я бы точно не нашёл дорогу. Ну, мне пора уходить, до свидания!

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось путешествие в сказочную страну? Говорят, сказка ложь, дав ней намёк - добрым молодцам урок. Скажите,а чему учат нас сказки Чуковского?

«Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.

«Федорино горе» - бережному отношению с посудой, порядку.

«Айболит» - быть добрым, заботиться о других.

«Муза- Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.

А эти раскраски помогут нам не забыть это сказочное путешествие

Публикации по теме:

«Краденое солнце». Сценарий спектакля по мотивам сказки К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ» Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста. (по мотивам сказки К. И. Чуковского) Действующие лица (дети):.

«Мир цветов». Досуг для детей старшего дошкольного возраста День цветов. Досуг для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закреплять представления о многообразии мира цветов; учить самостоятельно.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста Ход досуга. Действующие лица: ведущая, Карлсон. Дети собираются в спортивном зале. Под марш дети входят в зал. Ведущая. Солнцу красному,.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака для детей дошкольного возраста Программные задачи: 1. Продолжать углублять интерес детей к творчеству детских писателей К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака. 2. Побуждать.

Литературный досуг по произведениям К. И. Чуковского Конспект досуга по произведениям К. И. Чуковского. 2 младшая группа Задачи: - Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству.

Литературный досуг по произведениям К. И. Чуковского «Путешествие в страну Чукокколу» Путешествие в страну Чукокколу. Оформление зала: - Огромное «Чудо- дерево», украшенное башмачками, сапожками, вырезанными из цветной бумаги;.

План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» для детей старшего возраста с использованием ЭОР. Ч.1 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки Чуковского «Айболит» Примерный конспект познавательно – речевой игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки К И Чуковского.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по произведениям Н. СладковаРазвлечение для детей старшего дошкольного возраста по произведениям Н. Сладкова «Тише, пожалуйста, тише…» Образовательная область «Познание». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по произведениям Н. Сладкова.

Сценарий игры-викторины «По сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий игры – викторины по сказкам К. Чуковского для старших дошкольников Игровое и познавательное развлечение в детском саду Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг по произведениям К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 августа 2015 в 15:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД