Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Как дети помогали зимой птицам» для детей подготовительной к школе группы

Анна Мишина
Конспект НОД по речевому развитию «Как дети помогали зимой птицам» для детей подготовительной к школе группы

Цель: развитие активной речи детей, пополнение и активизация бытового и природоведческого словаря.

Задачи:

1. Обучающие:

- связная речь: совершенствовать умение составлять рассказ по серии картинок с последовательно развивающимся действием; формировать умение определять последовательность событий; закреплять навыки связной речи.

- словарь и грамматика: учить образовывать прилагательные от заданного слова; упражнять детей в составлении предложений; формировать умение делить двухсложное и трехсложные слова с открытыми слогами на части, а так же образовывать новые слова.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Как дети помогали зимой птицам“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- звуковая культура речи: упражнять в проговаривание скороговорок; учить регулировать громкость голоса, темп речи.

- расширять знания детей о зимних явлениях природы и о зимующих птицах.

2. Развивающие :

- развивать внимание, память, мышление, речевое дыхание, любознательность, познавательные интересы.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей культуру речевого поведения; интерес и любовь к птицам, желание им помочь.

Тип образовательной деятельности: итоговое, интегрированное занятие по обобщению и закреплению знаний.

Предварительная словарная работа: пищевые отходы, щебечут, озябли, пурга.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедии «Зимующие птицы», картины Н. С. Строгонова «Зимние гости», «Кормушка». Чтение загадок и стихов о птицах, чтение рассказов Л. Н. Толстого «Хотела галка пить», М. Скребицкого «Сорока», Е. Носова «Как ворона на крыше заблудилась», М. Горького «Воробьишко», В. Сухомлинского «Как синичка меня будит»; д/игры «Угостим птиц», «Чей хвост?», «Кто улетел?»; рисование, лепка, конструирование, изготовление птиц из природного материала.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: : картинки с последовательно развивающимся сюжетом;

кормушки разного цвета из бархатной бумаги; силуэты птиц; предметные картинки; картинки с изображением корма для птиц; кормушки деревянные для улицы; магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц»; мяч.

Раздаточный: картинки с последовательно развивающимся сюжетом, раскраски.

Методические приемы:

Словесные: беседа, художественное слово, проговаривание хором, поощрение, индивидуальная работа.

Практические: дидактические игры, игровые упражнения.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель:

– На стекло Снегурка дышит,

И прилежно буквы пишет:

«С» - снежинки, «З» - зима.

Всех со снегом, ребятня!

Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)

II. Основная часть

1. Воспитатель:

-Ребята, какая погода стоит зимой? (холодная)

-Если зимой холодно, то какая это зима? (холодная)

-А если зимой морозно, то какая зима? (морозная)

- Если на улице вьюжно, то какая зима? (вьюжная)

- Если зимой снежно, то значит, какая зима? (снежная)

Воспитатель:

- Ребята, снежная зима – это хорошо. Почему? (можно кататься на санках, лыжах, играть в хоккей, в снежки и т. д.)

- А для кого это плохо? (холодно и голодно животным и птицам, которые зимуют рядом с нами)

- Почему птицам стало трудно находить корм? (снегом усыпаны леса и поля, невидно под снегом пищи)

- А чтобы узнать какие птицы остаются с нами зимовать мы с вами поиграем в игру.

2. Игра «Поймай мяч, назови зимующую птицу». (Стоя в кругу)

Воспитатель:

- Я бросаю мяч, а вы возвращаете его и называете зимующую птицу (ворона, сорока, голубь, снегирь, сойка, клест, воробей, галка и т. д.)

-Ребята, как этих птиц можно назвать одним словом? (зимующие)

- Где можно встретить зимующих птиц? (вороны, голуби, воробьи, живут вблизи человеческого жилья)

-Как вы думаете, почему? (потому что им тепло и сытно возле человека)

- Как птицам можно помочь? (птиц нужно подкармливать, делать для них кормушки)

-Молодцы, мы с вами так и делаем!

3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Воспитатель:

- Дети, сейчас подойдите к столам, встаньте парами, посмотрите на картинки и разложите их в нужной последовательности (один ребенок выполняет задание у доски)

- Какое время года изображено на картинках? Почему птицам стало трудно находить корм? Куда прилетели птицы? Как дети помогли птицам? Какие птицы прилетели к кормушке? Что клевали? Что сделали птицы после угощения? Как можно назвать этих детей? Придумайте название рассказу. (ответы детей на вопросы)

- А теперь послушайте, какой рассказ получился из ваших ответов.

«Как дети помогали птицам».

Наступила морозная зима. Выпало много снега. Зимующим птицам стало трудно добывать себе корм. Прилетели птицы к кормушке в парк. Кормушка засыпана снегом.

Дети решили помочь птицам. Они расчистили от снега кормушку, насыпали в нее зернышки, хлебные крошки, развесили сало и ягоды.

К кормушке прилетели снегири, воробьи, синицы. Синицы стали клевать сало, снегири - ягоды, воробьи – крошки и зернышки. Наклевались птицы досыта и весело защебетали.

- Кто хочет пересказать этот рассказ? (воспитатель следит за правильным построением предложением, помогает находить более точные слова. 2-3 ребенка)

4. Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».

Воспитатель:

- Сейчас послушаем какой веселой песенкой благодарят детей птицы.

- Голоса каких птиц вы услышали? (ответы детей)

5. Физкультминутка «Галка». (Стоя в кругу)

Поглядите, боком, боком,

Ходит галка мимо окон.

(дети выполняют пружинку с поворотом влево и вправо)

Скок-поскок, да скок-поскок

(поскоки друг за другом)

«Дайте булочки кусок!»

(поворот в круг, руки выносят вперед)

6. Д/игра «Каждую птичку на свою кормушку». (У доски)

Воспитатель:

- В первую кормушку пригласим птиц, название которых 2 слога, а во вторую кормушку – в название которых 3 слога. (Ответы детей с показом)

7. Игровое упражнение «Чем угостить птиц».

Воспитатель восставляет на доске пары картинок:

- снегирь – ягоды рябины,

- синица – сало,

- голубь – хлебные крошки,

- сорока – зерна,

- воробей – остатки пищи,

- дятел – семена еловых и сосновых шишок.

Воспитатель:

- Ребята, я вам предлагаю составить предложение: кого, чем будете угощать. (ответы детей)

8. Игра «Составь новое слово». (Стоя в кругу)

Воспитатель:

- Как можно назвать одним словом птицу, у которой:

- острый клюв – (остроклювая,

- длинный хвост – (длиннохвостая,

- белый бок – (белобокая,

- красная грудь – (красногрудая,

- сизое крыло – (сизокрылая,

- большие глаза – (большеглазая,

- круглая голова – (круглоголовая).

(дети садятся)

9. Проговаривание скороговорки.

«Ждут птицы у кормушки кормежки

Принес им Маркушка в кармашке морошки»

(дети повторяют скороговорку с разной силой голоса и в разном темпе).

III. Итог НОД.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня? Что особенно понравилось? Вы хорошо занимались, и я хочу вам подарить раскраски.

-Положите свою ладошку на то место, где находится у вас сердечко. Слышите, как оно часто стучит? (дети слушают стук сердца). Это сердце зовет нас совершать добрые дела. Никогда не бросайте в беде тех, кому могли бы помочь.

- А сейчас собираемся на улицу, и там будем угощать приготовленным заранее лакомством наших пернатых друзей.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по речевому развитию «Путешествие на остров Знаний» для детей подготовительной к школе группы Цель: обобщить знания детей. Задачи: 1. Обучающие: • В увлекательной форме путешествия повторить знания детей по темам: антонимы; однокоренные.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Колобок и все, все»Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Колобок и все, все» Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Колобок и все, все» сказка наоборот. Цель: 1. Учить придумывать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Возвращение сокровища» Форма проведения: игра - квест Цель:.

Конспект НОД «Времена года» по речевому развитию детей подготовительной группы Тема: «Времена года» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: • развивать умение составлять небольшой рассказ, используя ранее полученные.

Конспект ООД по речевому развитию детей подготовительной группы «Готовы ли мы к школе» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы «Готовы ли мы к школе?» Проблема:.

Квест-игра по экологии для детей подготовительной к школе группы «Поможем птицам» Квест - игра по экологии «Покормим птиц» для детей подготовительной к школе группы. Подготовила Бондаренко Т. Н. воспитатель высшей категории.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы в форме викторины «И помнят дети о войне» Цель: подвести детей к мысли о значении нравственных ценностей в жизни людей и человека Образовательные задачи: добиться уточнения знаний.

НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы с элементами театрализованной деятельности «Мы весёлые актёры» Цель: Расширять интерес и стремление к словесному и театральному творчеству. Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес к различным видам.

НООД по речевому развитию «Корней Иванович Чуковский и его сказки» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание Образовательные задачи: вспомнить с детьми названия и содержания произведений К. И. Чуковского, с которыми.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем птицам зимой» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Поможем птицам зимой» Цели: • Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Как дети помогали зимой птицам» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 19:12
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД