Получи документы

Конспект НОД «Времена года» по речевому развитию детей подготовительной группы

Екатерина Вергун
Конспект НОД «Времена года» по речевому развитию детей подготовительной группы

Тема: «Времена года»

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

развивать умение составлять небольшой рассказ, используя ранее полученные знания и представления;

развивать умение образовывать наречия;

развивать умение подбирать определения к словам зима, весна, лето, осень;

• воспитывать познавательный интерес к природе и явлениям, происходящим в ней.

Публикация «Конспект НОД „Времена года“ по речевому развитию детей подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска, презентация, аудио запись музыки, карточки с иллюстрациями времен года, мяч, круглые бумажные заготовки для значков, фломастеры.

Предварительная работа: чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания», С. Маршака «Круглый год», сказки «12 месяцев», отгадывание загадок про времена года, разучивание пальчиковой гимнастики «12 месяцев», стихов про времена года.

Ход занятия.

Организационный момент.

К нам в детский сад пришло необычное письмо. Давайте его посмотрим. На первой страничке какая-то картина. Давайте придумаем ей название.

(Ответы детей)

Вы все правы. Здесь нарисована и весна, и лето, и осень, и зима. Если здесь нарисованы все времена года, значит, как можно назвать эту картину? («Времена года»)

А можно назвать ее «Круглый год»?

Сколько всего времен года?

Назовите времена года по порядку.

Игра «Кто больше?»

Какими словами можно сказать о зиме? Зима, какая? (Морозная, снежная, холодная, вьюжная, волшебная, сказочная, белая).

Какими словами можно сказать о весне? Весна, какая? (Теплая, радостная, долгожданная, веселая, звонкая, цветущая, несмелая, затяжная, буйная, ранняя, поздняя, красивая).

Какими словами можно сказать о лете? Лето, какое? (Знойное, теплое, жаркое, горячее, душное, щедрое, урожайное, засушливое, дождливое, солнечное).

Какими словами можно сказать об осени? Осень, какая? (Золотая, дождливая, сырая, поздняя, долгая, нарядная, ненастная, ранняя, унылая, хмурая)

Игра «Угадай по описанию»

Один ребенок выбирает карточку с иллюстрацией времени года, описывает его, а остальные дети угадывают.

Это самое холодное время года. Дни короткие, ночи длинные. Выпадает снег, стоят морозы. Растения не растут. Деревья стоят голые, без листьев. У животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее. Некоторые животные все это время года спят. Люди носят теплую одежду. Дети любят в это время года играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках, на ледянках со снежной горы, на коньках по замерзшей реке. Какое это время года?

Какие зимние месяцы знаете вы, ребята? (показ слайда)

В это время года дни становятся длиннее и теплее. Природа оживает. На деревьях появляются почки, зеленеет травка, растения начинают расти. Птицы возвращаются из теплых стран. Они начинают ремонтировать свои гнезда. Медведица выходит из берлоги со своими медвежатами. Дети любят в это время года пускать кораблики в ручейки. Какое это время года?

Назовите весенние месяцы. (показ слайда)

Это самое теплое время года. Дни длинные, а ночи короткие. Все растет. Распускаются цветы, зреют фрукты, ягоды. У птиц и животных появляется много пищи. Люди проводят много времени на улице, купаются, загорают. Многие едут отдыхать на море. Какое это время года?

Назовите летние месяцы. (показ слайда)

В это время года дни становятся короче и холоднее. Растения больше не цветут. С деревьев опадают листья. На деревьях и кустарниках много плодов и ягод. Не только люди, но и животные готовят запасы на зиму. Перелетные птицы улетают в теплые края. Часто идут холодные, моросящие дожди. Какое это время года.

Назовите осенние месяцы. (показ слайда)

Следующая страничка письма подсказывает нам, что нам пора размяться.

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь, давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте)

Скажите, а какое время года вам нравится больше всего?

И это не удивительно, что вам всем нравятся разные времена года.

Вспомните рассказ К. Ушинского «Четыре желания». Мы с вами уже читали его.

Что понравилось Мите осенью? (Осенью Мите понравилось собирать в саду плоды – румяные яблоки и желтые груши).

Что понравилось Мите зимой? (Мите зимой понравилось кататься на санках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке.)

Что понравилось Мите летом? (Мите летом понравилось ходить с отцом на сенокос, ловить рыбу, собирать ягоды, кувыркаться в душистом сене).

Каждое время года Мите казалось лучше, чем предыдущее. Лето было хорошее, а осень лучше.

Ребята, посмотрите, следующая страничка письма предлагает нам игру с мячом.

Игра «Сравни»

Весна теплая, а лето… (теплее).

Осень холодная, а зима… (холоднее).

Июнь жаркий, а июль… (жарче)

Лето дождливое, а осень… (дождливее).

Вечером темно, а ночью… (темнее)

Январь ветреный, а февраль… (ветреннее).

Как вы думаете, во что дальше предлагает играть нам письмо?

Пальчиковая гимнастика.

12 месяцев в году, я вам ребята назову:

Круглый год, круглый год, (пальцы зажаты в кулак, вращаем кулачками)

Январь, февраль, и март идет, (поочередно соединяем на название каждого месяца большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем на правой руке)

А там апрель, а следом май, (соединяем большой палец с мизинцем правой руки, далее большой палец с указательным на левой руке)

Июнь, июль, нам август дай! (соединяем большой палец левой руки со средним, безымянным и мизинцем на левой руке)

Сентябрь, октябрь, а дальше ноябрь ( продолжаем с правой руки: поочередно соединяем большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем на правой руке)

И не забудем добавить декабрь! (соединяем большой палец правой руки с мизинцем на правой руке.)

На следующей странице письма фотография наших ребят, и они явно о чем-то задумались.

Игра «Что будет, если…»

Что будет, если после осени сразу наступит весна?

Зимой природа отдыхает. Если не будет зимы, то у деревьев не будет силы для новых листьев. Птицы только прилетят в теплые края, а им уже надо возвращаться назад, они устали и могут не долететь. Медведь только заснул, а ему надо вставать, он не успеет выспаться.

Что будет, если после лета сразу наступит зима?

Если не будет осени, то с деревьев не успеют опасть листья и зимой под тяжестью снега, ветки поломаются. Перелетные птицы не успеют улететь в теплые края, и зимой им нечем будет питаться, они погибнут. Люди и животные не приготовят запасы на зиму.

Все времена года должны приходить каждое в свое время. Все времена года хороши по-своему.

А теперь, дыхательная гимнастика.

Текст стихотворения Звуковые имитации

У весны ветер ласковый и неж- - ф-ф-ф-ф;

ный, теплый,

У лета - жаркий, согревающий, - х-х-х-х-х;

У осени - прохладный, - с-с-с-с;

У зимы - холодный, студеный. -з-з-з-з;

Ребята, вы очень много знаете про времена года, их приметы, месяца года. Я предлагаю вам, разбиться на 4 команды и каждой из команд нарисовать значок своего времени года.

Почему вы нарисовали именно такой значок?

Мы с вами учили стихи про все времена года. Давайте вспомним их.

Если кончились метели,

если птицы вдруг запели,

лес очнулся ото сна,

значит к нам пришла ВЕСНА.

Если солнце в синеве,

и цветы цветут в траве,

если всё теплом согрето,

значит к нам приходит ЛЕТО.

Если жёлтая листва,

если высохла трава,

если в школу детворе,

значит ОСЕНЬ на дворе.

Если холодно кругом,

если речка подо льдом,

всё в снегу: земля, дома,

значит к нам пришла ЗИМА.

Ребята, мне очень интересно, кто же автор этого необычного письма. А вы хотели бы узнать его? Посмотрим на последнюю страничку, может автор объявится?

Это веселый человечек художник Карандаш. Оказывается, это он приготовил для нас все игры. Вы так хорошо справились со всеми заданиями. Посмотрите, как он улыбается, он доволен.

Публикации по теме:

Совместное интерактивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Квест-игра «Времена года» Цель: Разнообразить образовательный процесс, сделать его познавательно - насыщенным и веселым посредством использования инновационной.

«Времена года» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы Задачи: -Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным существенным признакам. -Продолжать учить использовать полученные.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Времена года» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники " Времена года" в подготовительной группе Цель: Обобщать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы по теме «Одежда» Цель: развитие связной речи детей, посредством составления описательного рассказа с опорой на схему. Задачи: -Обучать детей составлению.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Колобок и все, все»Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Колобок и все, все» Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Колобок и все, все» сказка наоборот. Цель: 1. Учить придумывать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Лес: грибы, лесные ягоды» Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора. Образовательные задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию детей подготовительной группы «Готовы ли мы к школе» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы «Готовы ли мы к школе?» Проблема:.

Конспект «Природные явления во все времена года» для подготовительной к школе группыКонспект «Природные явления во все времена года» для подготовительной к школе группы Конспект «Природные явления во все времена года»Цели: Знакомить детей с природными явлениями в разные времена года Задачи: Образовательные:.

Проект по развитию связной речи детей старшей группы посредством экологического воспитания «Времена года» Проект. «Развитие связной речи детей старшей группы посредством экологического воспитания. «Времена года». МАДОУ «Детский сад № 35 компенсирующего.

Совместное интерактивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Квест-игра «Времена года» Совместное интерактивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Квест-игра «Времена года» Айзант Цакаева Совместное интерактивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Времена года» по речевому развитию детей подготовительной группы
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 09:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД