Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Как котенок зиме удивился» (2 младшая группа)

Людмила Тихонова
Конспект НОД по речевому развитию «Как котенок зиме удивился» (2 младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию

«Как котенок зиме удивился»

во 2 младшей группе

П/c : умение детей называть характерные признаки зимы; составлять короткий рассказ по опорным картинкам; подбирать слова обозначающие действие, признак; соотносить слово с действием, которое оно обозначает; активизировать произношение звука (у); развивать чувство сплоченности коллектива; воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Как котенок зиме удивился“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: кот (игрушка, муз, диск, снежинки вырезанные из бумаги, снег, пироги, тарелки, скатерть, «снежная» ткань

Ход образовательной деятельности:

(Дети стоят полукругом)

1. Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)

2 Воспитатель: Ребята мне сегодня снеговик утром подарил снежинку. Посмотрите, какая красивая!

-А в какое время года бывают снежинки? (зимой).

-Еще как мы узнаем, что сейчас зима (Деревья стоят без листочков, выпал снег, солнышко светит, но не греет, люди одевают теплую одежду).

-Молодцы, все вы знаете! А снежинка не простая, а волшебная, с загадкой:

(читает загадку на снежинке) :

Мохнатенький, усатенький, молоко пьет, песенки поет. (котенок).

(В это время кто-то мяукает за дверью).

Воспитатель:

«Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!-

Очень холодно зимой.

Пушок просится домой».

-Посмотрите, ребята, Пушок в гости к нам пришел. Садитесь на стульчики, сейчас узнаем, что же произошло с Пушком.

(Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает котенка и обыгрывает рассказ)

- Проснулся Пушок, глаза открыл, потянулся. Как всегда полакал из блюдечка молока, поиграл. И решил пойти погулять на улицу. Я открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. (встает лапами на ткань снежную) Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под кровать.

- Ребята, чего же так испугался Пушок? Что он в первый раз увидел на улице? (снег)

- Предлагаю вам, рассказать ему все про снег, чтобы он его не боялся.

Воспитатель:

- Какой бывает снег? (Белый (какого цвета, холодный (на ощупь теплый или холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий (когда солнышко яркое светит на снежок, какой он, серебристый, хрустящий (наступаем ножкой на снег, что он делает, мягкий)

- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)

- А когда много снега падает с неба, как это называется? (снегопад)

- А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель)

- Ребята, а как воет вьюга? (у-уууууу)

(Произносят тихо-громко)

3 Игра «Идем по глубокому снегу».

-Ребята, давайте представим, что мы с вами пошли гулять на улицу и Пушка с собой возьмем, чтобы он больше не боялся снега.

Чтобы выйти на улицу, что нужно сделать, чтобы мы не замерзли (Одеться)

.(имитация одевания) (надеваем носочки, штаны, кофту, ботинки, шапку, куртку, шарф, варежки) Воспитатель берет Пушка.

(Дети «играют» :идем по глубокому снегу, проваливаемся, встаем, идем с трудом)

Поиграли в снежки.

- Ребята, не замерзли? Согреемся немного.

(Самомассаж «Ой, мороз»).

«Ой, мороз, мороз, мороз - грозят морозу пальчиком

Щиплет щеки, щиплет нос, - указательным и большим пальцами

обеих рук слегка пощипать щечки,

Щиплет ушки, щиплет губки - пощипать носик, ушки, губки

Забирается под шубки - прячут руки подмышки

Чтоб согреться - посмотри - трут ладони друг о друга

Все, как следует, потри

Щеки, потереть ладонями щеки,

носик, - крылья носа,

ушки, - уши,

губки. – губы.

Пар пошел даже от шубки- разводят руки в стороны, складывают

губы трубочкой и выдыхают через них.

- Ребята, посмотрите на снег, как он блестит, переливается на солнышке, как красиво. (рассматривают ткань снежную)

- Из чего состоит снег? (из снежинок)

Воспитатель:

- Посмотри, Пушок, это снежинка. (Дети берут в руки снежинки, вырезанные из бумаги, рассматривают)

- Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка? (Легкая, воздушная, ажурная, резная, красивая, белая).

- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять)

4. Танец «снежинок».

- Поиграем в снежинки : покружимся, полетаем как снежинки.

(Звучит спокойная мелодия)

- Молодцы! А теперь отряхнем снег с пальто, валенок, шапок. Пушка тоже отряхнем.

- Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.

(дети «возвращаются» в группу, садятся на стульчики)

5. Составление рассказов. (Посадить Пушка так, чтобы ему было видно картинки и ребят).

- Пушок, а наши дети не только играть, но и составлять рассказы про тебя.

- Хочешь послушать? (составление рассказов по опорным картинкам).

Картинки мне помогут составить красивый рассказ про тебя, Пушок (по опорным картинкам составляет рассказ, показывает картинки)

Это кот. Зовут его Пушок. Пошел кот зимой на улицу погулять. Увидел белые снежинки и стал играть. Наигрался, пошел домой отдыхать.

(Зарисовка схематично).

кот елки Падающие снежинки дом

Спросить : 3-4 детей.

Воспитатель:

- Понравилось Пушок, слушать рассказы?

6. Сюрприз Пушка!

Воспитатель:

- Сюрприз приготовил для нас Пушок (На столе стоят две тарелки покрытые салфеткой, в одной снег (можно заменить ватой, а в другой пироги. При чтении стихотворения, воспитатель открывает тарелку, где снег.)

- «Падал снег на порог,

Кот слепил нам пирог,

А когда лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пироги себе пеки

Не из снега – из муки».

Воспитатель:

- Почему растаял снег? (Потому что в группе тепло)

- Ты Пушок не расстраивайся, мы сейчас с детьми тебе поможем, скажем волшебные слова:

«Раз, два, три

Снег, превратись в пироги!»

и снежинки-пироги превратятся в настоящие.

(Воспитатель открывает скатерть, где лежат пироги).

7. Итог.

Рассказали мы Пушку про снег, помогли? Не будешь бояться снега, Пушок? Где мы с вами были сегодня?

Отметить активных ребят и остальных.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по речевому развитию (средняя группа) 6Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образовательных областей 1 2 3 4 5 сентябрь №1 «День знаний» «Профессии в.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образова-тельных областей 1 2 3 4 5 ф Т. П. До свидания лето, здравствуй детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Как котенок зиме удивился» (2 младшая группа)
Опубликовано: 20 января 2015 в 20:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД