Светлана Харач
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у книжки-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Закреплять и развивать устойчивый интерес к книге.
2. Воспитывать любовь к художественному слову.
3. Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности, стимулировать речевое творчество детей.
4. Развивать мимические и пантомимические движения.
5. Развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику рук.
6. Объединить детей и их родителей общностью переживания, эмоциональным настроением.
7. Обратить внимание родителей на необходимость систематического чтения детям.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В гостях у книжки-малышки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
по организации деятельности детей (разновидность интегрированной формы) : семейный клуб
игровая мотивирующая ситуация: сюрпризный момент: приходит белочка.
по тематике (содержанию деятельности) : тематическое.
по составу участников: дети и родители.
по количеству участников: вся группа.
Взаимодействие с семьями воспитанников: (предварительная работа или после НОД)
•беседа, чтение литературы, рассматривание иллюстрации;
•предложить родителям изготовить маски для театральной постановки русской народной сказки «Репка»
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Мотивационно - целевой этап:
Воспитатель готовит пространство для совместной деятельности, раскладывает материалы: (Цветной картон, цветные карандаши, клей, кисточки, ножницы.)
Воспитатель загадывает загадку:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
(белка)
Приходит бельчонок
Дети с интересом рассматривают гостя - Бельчонка,
здороваются.
Проектировочно-организационный этап:
Бельчонок рассказывает, что принес сундучок с подарками. Но для того чтобы он открылся нужно отгадать сказки.
Дидактическая игра «Назови сказку»
Воспитатель показывает картинки. Дети называют название сказок.
Содержательно-деятельностный этап:
Бельчонок открывает сундучок и достает маски к сказке «Репка».
Воспитатель предлагает поиграть в сказку «Репка».
Дети одевают маски и рассказывают сказку.
Физкультминутка: "Белки" (под музыкальное сопровождение Джакомо Пуччини «Вальс Мюзеты»)
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко!
(Прыжки на месте.)
Бельчонок открывает сундучок и достает разукрашки овощей и фруктов.
Воспитатель предлагает ребятам разукрасить их.
А родителям помочь деткам сделать книжки-малышки.
-А теперь давайте сделаем книжки-малышки. – говорит бельчонок.
Дети проходят к столам и садятся.
Дети разукрашивают картинки.
Родители разрезают картон и склеивают его.
Родители помогают вырезать овощи и фрукты и приклеить их в книжку.
Оценочно-рефлексивный этап:
Воспитатель предлагает подписать название книжек-малышек. Проводит обобщающую беседу посредством вопросов.
Чтение стихотворения Ю. Энтина:
Я к вам обращаюсь, родители, дети,
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь!
Набирайтесь ума!
Подводит итоги и хвалит детей за хорошее поведение и правильные ответы.
Создаёт условия для дальнейшей ОД.
Дети отвечают на вопросы, обсуждают интересные моменты.
Дети прощаются с Бельчонком и приглашают его приходить к ним в гости.