Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию с детьми 3–5 лет с использованием сказкотерапии

Анастасия Иванова
Конспект НОД по речевому развитию с детьми 3–5 лет с использованием сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Развивать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

2. Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков «а», «о», «и», «у», «э».

3. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

4. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми 3–5 лет с использованием сказкотерапии» размещена в разделах

Материалы: Расписной с короб, фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка, фланелеграф, аудиозапись сказки «Снегурушка и лиса», магнитофон).

Ход занятия:

1. Игровая ситуация «Мишка принес сундучок сказок».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто, вы попробуете угадать:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой,

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Да, правильно, ребята, это мишка.

Ребята давайте и мы поздороваемся с мишкой. Мишка приглашает Вас поиграть.

Садимся на стульчики и покажем как правильно сидеть на стульчиках спинка прямо, ножки вместе.

Ой, ребята, мишка нам что-то принес, что же это? Какая красивая коробка, давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель открывает коробку так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок».

Воспитатель:

Посмотрите, кто это?

Дети:

Дедушка и бабушка. Пришли дед и бабка.

Воспитатель:

А из какой сказки?

Мишка:

Теремок.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?

Дети:

Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).

Воспитатель:

Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба? (если дети затрудняются с ответом, то воспитатель напоминает героев сказки и задает наводящие вопросы)

Дети:

«Колобок», «Курочка ряба», «Репка».

Воспитатель:

Иди, Кирилл, расскажи Мишке в каких сказках есть дед и бабка.

Мишка:

Дед и баба есть в сказке «Репка» (другие варианты).

(Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).

Воспитатель:

(Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка» или фланелеграф.)

Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация.

(Ответы детей). Правильно, к сказке «Репка».

Мишка:

Я знаю, там они все вместе колобка пекли.

Воспитатель:

Ребята, что там за герои? Чем они заняты?

Дети поясняют, затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке кто нарисован и чем они заняты.

Ребенок:

Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.

Мишка:

Я понял, они репку вытянули.

Дети:

Нет. Они не вытянули.

Воспитатель:

А что же было дальше? (итоговое объяснение одного ребенка).

Мишка:

Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Еще я вам послушать сказку принес. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Снегурушка и лиса»).

Дети отгадывают, воспитатель их хвалит.

Воспитатель приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в подвижную игру «Снежинки кружатся».

Подвижная игра «Снежинки кружатся». Дети изображают снежинок. Воспитатель говорит: «Вот снежинки спустились с неба на землю». Снежинки летают по группе и садятся на корточки. На слова воспитателя:«Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил!»,- снежинки поднимаются и кружатся медленно. Воспитатель говорит: «Но вот ветер дует все сильнее». Дети кружатся сильнее, но каждый в своем темпе. По сигналу взрослого: «Вот ветер стал утихать!» замедляют движение и присаживаются на корточки.

Воспитатель:

Молодцы! Скажите мне,пожалуйста, кто потерялся в лесу?

Дети:

Снегурушка!

Воспитатель: Правильно.

Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.

Воспитатель произносит поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.

Мишка:

Спасибо вам. Вы мне помогли в сказках разобраться.

Герой прощается и уходит.

Воспитатель:

А еще в сказочном сундучке нам приготовлен подарок – сказка. Называется сказка «Лиса и заяц». Послушаем ее и узнаем, есть ли в этой сказке Дедушка и Бабушка.

Список используемых источников :

1. Ильина, М. В. Развитие вербального воображения. - М. : Прометей; Книголюб, 2003.

2. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Основы сказкотерапии. - СПб. : Речь, 2006.

3. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб. : Речь, 2006.

4. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб. : Речь, 2002.

5. Карелина, И. О. Эмоциональное развитие детей 5-10 лет. / Ярославль: Академия развития,2006.

6. Киселева, М. В. Арт-терапия в работе с детьми. – СПб. : Речь, 2006.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с детьми 3–5 лет с использованием сказкотерапии
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 12:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми 3–5 лет с использованием сказкотерапии» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Иванова (УИ 897279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД