Анастасия Иванова
Конспект НОД по речевому развитию с детьми 3–5 лет с использованием сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
2. Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков «а», «о», «и», «у», «э».
3. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
4. Упражнять в образовании слов по аналогии.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми 3–5 лет с использованием сказкотерапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Материалы: Расписной с короб, фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка, фланелеграф, аудиозапись сказки «Снегурушка и лиса», магнитофон).
Ход занятия:
1. Игровая ситуация «Мишка принес сундучок сказок».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто, вы попробуете угадать:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой,
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Да, правильно, ребята, это мишка.
Ребята давайте и мы поздороваемся с мишкой. Мишка приглашает Вас поиграть.
Садимся на стульчики и покажем как правильно сидеть на стульчиках спинка прямо, ножки вместе.
Ой, ребята, мишка нам что-то принес, что же это? Какая красивая коробка, давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель открывает коробку так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок».
Воспитатель:
Посмотрите, кто это?
Дети:
Дедушка и бабушка. Пришли дед и бабка.
Воспитатель:
А из какой сказки?
Мишка:
Теремок.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?
Дети:
Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).
Воспитатель:
Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба? (если дети затрудняются с ответом, то воспитатель напоминает героев сказки и задает наводящие вопросы)
Дети:
«Колобок», «Курочка ряба», «Репка».
Воспитатель:
Иди, Кирилл, расскажи Мишке в каких сказках есть дед и бабка.
Мишка:
Дед и баба есть в сказке «Репка» (другие варианты).
(Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).
Воспитатель:
(Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка» или фланелеграф.)
Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация.
(Ответы детей). Правильно, к сказке «Репка».
Мишка:
Я знаю, там они все вместе колобка пекли.
Воспитатель:
Ребята, что там за герои? Чем они заняты?
Дети поясняют, затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке кто нарисован и чем они заняты.
Ребенок:
Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.
Мишка:
Я понял, они репку вытянули.
Дети:
Нет. Они не вытянули.
Воспитатель:
А что же было дальше? (итоговое объяснение одного ребенка).
Мишка:
Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Еще я вам послушать сказку принес. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Снегурушка и лиса»).
Дети отгадывают, воспитатель их хвалит.
Воспитатель приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в подвижную игру «Снежинки кружатся».
Подвижная игра «Снежинки кружатся». Дети изображают снежинок. Воспитатель говорит: «Вот снежинки спустились с неба на землю». Снежинки летают по группе и садятся на корточки. На слова воспитателя:«Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил!»,- снежинки поднимаются и кружатся медленно. Воспитатель говорит: «Но вот ветер дует все сильнее». Дети кружатся сильнее, но каждый в своем темпе. По сигналу взрослого: «Вот ветер стал утихать!» замедляют движение и присаживаются на корточки.
Воспитатель:
Молодцы! Скажите мне,пожалуйста, кто потерялся в лесу?
Дети:
Снегурушка!
Воспитатель: Правильно.
Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.
Воспитатель произносит поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.
Мишка:
Спасибо вам. Вы мне помогли в сказках разобраться.
Герой прощается и уходит.
Воспитатель:
А еще в сказочном сундучке нам приготовлен подарок – сказка. Называется сказка «Лиса и заяц». Послушаем ее и узнаем, есть ли в этой сказке Дедушка и Бабушка.
Список используемых источников :
1. Ильина, М. В. Развитие вербального воображения. - М. : Прометей; Книголюб, 2003.
2. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Основы сказкотерапии. - СПб. : Речь, 2006.
3. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб. : Речь, 2006.
4. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб. : Речь, 2002.
5. Карелина, И. О. Эмоциональное развитие детей 5-10 лет. / Ярославль: Академия развития,2006.
6. Киселева, М. В. Арт-терапия в работе с детьми. – СПб. : Речь, 2006.