Марина Харитонова
Конспект НОД по речевому развитию с использованием моделирования «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей.
Задачи:
Образовательные
Формировать умение детей выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Гуси - лебеди».
-Формировать у детей умение моделировать сказку.
Развивающие
Развивать творческое воображение. Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с использованием моделирования „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность.
Развивать двигательные навыки.
Развивать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
Воспитательные
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, желание сопереживать сказочным героям.
Ход НОД:
Воспитатель: Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю поговорить о сказках.
- Что такое сказка? Кто ни будь знает? (это выдуманная история, которую придумал автор или народ. В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами)
- Какие сказки о животных вы знаете? (Три медведя; Теремок; Колобок).
В волшебных сказках встречаются волшебные существа: Баба Яга и всякие лесные чудовища.
Стук в дверь. Входит Маша.
-«Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть моего братца Иванушку. А случилось вот что: папа и мама уехали на работу, а меня попросили смотреть за братцем, глаз с него не спускать. А я заигралась с подружками и про братца забыла. А когда вернулась домой – Иванушки нет. Я его звала – звала, но никто не отвечает. Что мне делать?»
Воспитатель:- Как вы думаете, кто мог похитить Иванушку? (Гуси – лебеди)
-Да про них давно идет слава, что они пошаливают, маленьких детей уносят.
-А чтобы мы догадались, куда они отнесли мальчика, отгадайте загадку:
Я в ступе летаю,
Помелом погоняю,
Я лечу куда хочу,
Налечу, - захохочу!
-Как вы думаете, про кого эта загадка? (про Бабу – Ягу)
-А как вы догадались? (Баба – Яга летает в ступе)
Воспитатель: -Вы хотели бы попасть в страну Волшебства и помочь Маше? (да)
Но хочу вас предупредить, что страна Волшебства не только удивительная, но и полна загадок и приключений! Вы готовы к трудностям?
Воспитатель: А как мы сможем попасть в сказку, как вы думаете? (Предположения детей).
-Ну, что ж тогда мы смело отправляемся в путь.
(переход через туннель.) Дети проходят по очереди.
Ребё нок: -Где – то есть чудесная страна,
Волшебства и чудес она полна,
И теперь каждый из нас стал чуточку волшебником.
Воспитатель: - Ребята, а здесь, кажется, уже побывали волшебники. И превратили настоящие предметы в силуэты.
-А, что это? (печька)
-Давайте, ребята спросим, куда Гуси-лебеди полетели?
Стё па: - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Аудиозапись, голос печки.
Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу. Если правильно задание выполните, то стрелочка укажет вам путь. Удачи.
Задание: (в конверте)
Вопросы:- Без чего невозможно приготовить самый простой хлеб?
Откуда берётся мука?
С чем можно испечь пирожки? (выставляются силуэты)
(с капустой, с картошкой, с мясом, с грибами, с творогом, с яблоками, с луком с яйцом, с ливером.)
Появляется стрелочка-указатель.
Побежали Маша и дети дальше.
Воспитатель: -А, что это? (яблонька)
Воспитатель: - ребята, спросите, куда Гуси-лебеди полетели?
Настя: - Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Аудиозапись, голос яблони: —
Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу.
Но и вы мне помогите. Про яблоки мои всем, расскажите.
Воспитатель: -Ребята, яблоки какие?
Дети: красные, жёлтые, зелёные, большие, маленькие, вкусные, спелые, сочные, кислые, полезные, разные.
Появилась стрелочка.
Идут дети и Маша дальше и видят: течёт молочная речка — кисельные берега. Они к ней:
Ребё нок:— Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
Аудиозапись, голос речки:
Поиграйте в игру «Назови ласково»— тогда скажу, куда гуси- лебеди полетели.
Игра: «Назови ласково».
Река-речка
Рыба-рыбка
Хвост-хвостик
Вода-водичка
Дельфин-дельфинчик.
Карп-карпик
Сом-сомик
Карась-карасик
Сазан-сазанчик
Динамическая пауза:
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)
Появилась стрелочка-указатель.
Аудиозапись "шум леса".
Воспитатель: Вот и лес дремучий виднеется. Давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу. Поиграем в игру, которая называется «Можно-Нельзя». (Пока звучит музыка, дети двигаются по кругу друг за другом лёгким бегом, как только музыка прекращается – останавливаются и поворачивается к воспитателю. Если воспитатель говорит то, что может навредить лесу – дети грозят пальчиком, если это можно делать – хлопают в ладоши).
Игра «Можно-нельзя»
- Ломать ветки
-Рвать цветы
- Оставлять после себя в лесу мусор
- Нюхать цветы, не срывая их
- Есть незнакомые ягоды
- Не обижать насекомых
Воспитатель: Молодцы, вы очень воспитанные дети!
Стали дети на опушке и не знают, куда теперь идти, что делать. Смотрят — сидит под пеньком ёж.
Андрей:— Ёжик, ёжик,— не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
Ё жик говорит:
Аудиозапись, голос ежа: — Возьмите клубочек, куда он покатится, туда и вы идите!
Покатился клубочек между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке на курьих ножках.
Воспитатель: А вот и домик бабы-яги. Дети подходят к домику, стучатся, говорят «Избушка-избушка, встань к лесу задом к детям передом».
Баба – Яга: «Кто там? Ой, сколько здесь ребят. Зачем вы ко мне старой пожаловали? (За Иванушкой) За Иванушкой значит, так и быть, отдам я вам Иванушку, если вы отгадаете загадки.
Дети разгадывают загадки.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился.
(Колобок)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка из русской народной сказки "Репка")
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Баба – Яга: Ну, молодцы, ну, умницы, давно я за вами наблюдаю, вы все знаете, так и быть, отдам я вам Иванушку. (Освобождаем Иванушку).
Дети: Вот Маша твой братик Ванюша. (Маша благодарит детей).
Воспитатель: Ребята, а нам уже пора возвращаться. Машу и Ваню мы оставляем в сказке. Попрощайтесь с Машей и Ваней.
Воспитатель: Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Сказка, двери закрывай! В детский сад нас отпускай!»
Словесная игра: «Кто что делает»
Дети делают кружок.
Правила игры: Воспитатель называет имя одного из героев сказки «Гуси – лебеди», ребенок должен назвать какое – либо действие, совершенное названным героем. Например, взрослый говорит: «Гуси – лебеди», а ребенок добавляет глагол: «Летят».
Итог: Ребята, Вам понравилась сказка?
Я вам предлагаю вечером дома рассказать о наших приключениях и нарисовать вместе с родителями рисунки.