МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию (с применением методов ТРИЗ — РТВ) для детей 4–5 лет «Сказочное путешествие»

Юлия Кудряшова
Конспект НОД по речевому развитию (с применением методов ТРИЗ — РТВ) для детей 4–5 лет «Сказочное путешествие»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию применением методов технологии ТРИЗ - РТВ)

для детей 4-5лет на тему : «Сказочное путешествие»

Цель: Создать условия для развития индивидуальности, связной речи, коммуникативных способностей посредством использования элементов технологии ТРИЗ – РТВ.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию (с применением методов ТРИЗ — РТВ) для детей 4–5 лет „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

1. Развивать речь, память, мышление, творческое воображение.

2. Продолжать учить детей использовать в речи нестандартные выражения с использованием дидактических пособий ТРИЗ – РТВ.

3. Активизировать словарный запас у детей.

4. Воспитывать умение спокойно излагать свое суждение, слушать своих товарищей; воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

5. Создать благоприятный эмоциональный климат на мероприятии.

Оборудование: компьютер; круги Луллия с изображением сказочных персонажей, их друзей и предметов.

Ход занятия

Дети заходят в группу вместе с воспитателем.

В:- Ребята, доброе утро!

-Давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу. Ведь все хорошие дела надо начинать с хорошего настроения.

Раздаётся звук скайпа

В:-Ребята, наверное это видеописьмо.

-Давайте посмотрим от кого же оно.

Дети с воспитателем смотрят на экран.

Видеописьмо книжной феи.

Здравствуйте мои маленькие друзья! Я книжная фея. В сказочной стране случилась беда. Злая волшебница украла книги со сказками и заколдовала сказочных героев. Помогите мне, пожалуйста, вернуть книги и сказочных героев в сказки.

В: - Ребята, вы хотите помочь книжной фее?

Тогда нам нужно попасть в сказочную страну

- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)

- Ну, что ж, ребята, а нам пора отправляться в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках? (Ответы детей : печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

- Вот на ковре-самолете мы и полетим.

-Ребята, я открою вам секрет, наш ковер он тоже волшебный. Поэтому давайте сядем с вами на ковер, закроем глаза, и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети

Звук летящего ковра-самолета

-Ну, вот мы с вами и попали в сказочную страну.

-Ребята, а каких сказочных героев вы знаете? (Емеля, Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Айболит, Красная Шапочка, Федора и др.)

-Посмотрите, злая волшебница заколдовала сказочных героев, они потеряли свои предметы и своих друзей. Давайте поможем им, расколдуем их.

Подходят к столу.

-Как эта игра называется? (волшебные круги)

- Ребята, я вам предлагаю назвать Сказочных героев, их предметы и их друзей.

Работа с кругами Луллия.

В: Молодцы, ребята! Мы с вами помогли Сказочным героям, найти своих друзей и свои предметы.

- А теперь ребята, давайте с вами немного пофантазируем. Раскрутим круги и посмотрим на картинки под стрелочкой. (Например, Красная Шапочка, печь Емели и Кот Федоры; Что делала бы Красная Шапочка в своей сказке, если бы у нее была печь и друг Кот? И т. д.)

-Давайте присядем! Ребята, чтобы помочь фее, нам нужно отгадать, из какой сказки эти фразы :

1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.

(Показываю картинку Лисы)

-Ребята, а лисичка она какая? (Рыжая, красивая, пушистая, мягкая, хитрая)

-А кто еще бывает мягким? (медведь, заяц)

-А кто еще бывает рыжей, пушистой (Белка, кошка)

Показываю мяч.

- Мяч он какой? (красный, прыгучий, резиновый, круглый)

-Ребята, давайте представим, что если бы наша лисичка тоже была красной… прыгучей… резиновой… круглой?

- А теперь, ребята, давайте изобразим с вами лисичку. Как она двигается? Как хвостиком машет?

2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — хлоп! — развалился домик.

Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.

(Показываю картинку Медведя)

-Ребята, а медведь он какой? (большой, бурый, косолапый, в сказках бывает добрый, бывает сердитый, бывает глупый)

-А кто еще бывает бурым? (корова)

-А кто еще может быть большим и добрым (Слон, кит)

На каждое прилагательное.

Показываю огурец.

-Огурец он какой? (Зеленый, длинный, колючий)

-Ребята, давайте представим, что если бы наш медведь тоже был зеленый… длинный… колючий…

- А теперь, ребята, давайте изобразим с вами медведя. Как он двигается?

-Молодцы ребята, вот мы и помогли книжной фее расколдовать сказочных героев и вернуть их в свои сказки?

В это время слышим звук скайпа, на экране появляется фея. Фея благодарит детей и прощается.

Ф. - Ребята, спасибо вам большое, за то что помогли мне. Все сказочные герои расколдованы и вернулись в свои сказки, а книги вернулись на свои полки. А, чтобы злая волшебница снова не украла их, ребята, почаще читайте, и листайте книги. До свидания!

В: -А нам пора возвращаться в детский сад. (садимся на ковёр самолёт и возвращаемся под музыку) Снова произносим волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в детский сад лети!»

- Ну, вот мы и вернулись в нашу группу, давайте присядем на стульчики и вспомним где же мы с вами были сегодня, и что делали сказочной стране)

Подведение итогов с помощью ИКТ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию (с применением методов ТРИЗ — РТВ) для детей 4–5 лет «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 12:52
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД