Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию с элементами развития мелкой моторики в логопедической группе на тему «Игрушки»

мария махнова
Конспект НОД по речевому развитию с элементами развития мелкой моторики в логопедической группе на тему «Игрушки»

Цель: Создание условий для развития речевой активности детей в процессе развития мелкой моторики рук.

Образовательные задачи:

Закреплять представления детей об игрушках : какие бывают игрушки, из каких материалов;

Учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения;

Учить четко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса;

Закреплять пространственные представления: вправо, влево.

Коррекционно - развивающие задачи :

Закреплять навык в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с элементами развития мелкой моторики в логопедической группе на тему „Игрушки“» размещена в разделах

Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление через дидактические игры, и отгадывание загадок.

Продолжать развивать умение детей делать массаж пальцев и кистей рук, развивать гибкость и двигательную активность пальцев рук, зрительно – двигательную координацию.

Развивать тактильную чувствительность пальцев.

Развивать умение детей согласовывать движения с речью.

Активизировать предметный, глагольный и словарь признаков по теме игрушки

Воспитательные задачи:

Воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке;

Воспитывать познавательный интерес к игрушкам;

Воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Игрушки», отгадывание загадок про игрушки, рассматривание иллюстраций, игры с игрушками, художественно-эстетическая деятельность: обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны?»,

Ход занятия.

Колокольчик звенит, в круг собраться всем велит.

Орг. момент Дети стоят в кругу, выполняя движения по тексту

Мы руками хлопаем хлоп-хлоп,

Мы ногами топаем топ-топ,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг.

Вправо, влево повернись,

И соседу улыбнись!

Стук в дверь, Вносится закрытая коробка.

Воспитатель - Ой спасибо это наша коробка. В ней у нас лежали машинки, а сегодня коробку мы не нашли. Интересно, что в ней сейчас, ведь машинки на месте.

Воспитатель - Вы узнаете, что там, если отгадаете загадки. Готовы? (загадывание загадок)

Загадки:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка, друзья? (Кукла)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина).

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу». (Медвежонок).

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу! (Мячик).

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть… (Кубики)

По мере отгадывания загадок выставляем из коробки игрушки.

Вопросы:

- Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (Игрушки).

- Для чего нужны игрушки? Кому?

- Где изготавливают игрушки? Где их продают?

- Заглядываем в коробку и обнаруживаем, что там еще, что - то есть. «Что это такое?» (Показываем пирамидку без колец).

-Эту пирамидку я видела у малышей. Они с ней хорошо играли. Как они теперь будут играть непонятно. (Высказывания детей) Знаете, что могло произойти? Скорее всего, дети после игры не убрали на место пирамидку. Колечки с пирамидки очень огорчились и спрятались в ларец, а ларец волшебный и просто так ничего не отдает. Он вернет колечки и откроется при условии, если вы выполните все его задания. Что же мы будем делать? Как вернуть малышам пирамидку? (Ответы детей) (выполнить все задания).

Вот и первое задание.

1. «Из чего могут быть сделаны игрушки

-Мишка сшит из плюша, он какой? (плюшевый).

- Машина сделана из металла, она какая? (металлическая).

- Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная).

- Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая).

- Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновая).

- Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная).

- Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное).

- Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

- Кубики из дерева, они какие? (деревянные)

Молодцы с первым заданием справились.

2 задание

«Четвертый лишний» (за столами)

Предложить пальчиковую гимнастику

«Танины игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят

Два медведя, Буратино, и весёлый Чиполино

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать.

Перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и зачеркните, какой предмет лишний? (Поменяться с соседом и проверить.)

- мяч, машина, линейка, кукла - пирамидка, диван, матрешка, кубики

- мишка, зайка, львенок, кошка - паровозик, машинка, кукла, шапка

- неваляшка, домик, краски, юла - машина, трактор, велосипед, самолет

- корабль, лодка, катер, автобус - барабан, матрешка, лук, машинка

- неваляшка, пирамидка, кубик, береза, - барабан, матрешка, ромашка, мяч

- самолетик, солдатик, машинка, сапоги

Молодцы и с этим заданием вы справились.

3 Задание. Физкультминутка

А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают, а после отдыхают.

4 задание

Игра "Назови ласково" (с мячом)

Воспитатель называет игрушку и бросает мяч ребенку, ребенок ловит мяч, называет игрушку ласково и бросает мяч воспитателю.

Мяч - мячик, Кукла - куколка,

Машина - машинка, Заяц - зайчик,

Корабль – кораблик Самолет – самолетик

Солдат – солдатик Слон – слоник

Матрешка – матрешечка Пирамида - пирамидка,

5 Задание. (На интерактивной доске)

Упражнения «Игрушки»

6 Задание (за столами)

Ребята осталось последнее задание, но сначала разомнем наши пальчики.

Раздать детям не точеные карандаши.

Массаж карандашами

1. «Покрутим карандаш»

Карандаш вперед кручу,

Теперь назад его верчу.

Локти стоят на столе. Карандаш нужно взять за кончики тремя пальцами правой и тремя пальцами левой руки, крутить его вперед и назад

2. «Добывание огня»

Карандаш катать я буду,

Может быть, огонь добуду.

Прокатывание карандаша между ладонями.

Сначала катать карандаш медленно, а потом быстрее от кончиков пальцев к запястьям.

3. «Ладошка»

Нарисую я ладошку,

Отдохну потом немножко.

Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе (массаж межпальцевых зон). Пальцы широко раздвинуты.

Каждый палец обводить несколько раз. Обрисовка сначала одной ладони, потом другой.

После выполнения упражнения дети кладут карандаш, опускают руки, встряхивают ими.

4. «Утюжок»

Карандаш по столу прокачу,

Как захочу. И вперед, и назад.

Прокатывание карандаша по поверхности стола. Сначала ладонью правой руки, а потом ладонью левой руки.

5. «Покиваем»

Покиваем мы немножко,

Отдохнет потом ладошка.

Локти стоят на столе. Карандаш зажат в четырех пальцах правой руки, согнутых к ладони. Пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отогнут и направлен в сторону. Наклонять пальцы с карандашом к ладошке и возвращать их на место.

То же самое левой рукой.

Дети кладут карандаш, опускают руки, встряхивают ими.

Воспитатель: молодцы, а теперь что бы убедиться, что пальчики размяты, попробуем выполнить упражнения.

Обведи по точкам игрушки. (каждому ребенку)

- Ребята, все задания мы выполнили ларец открылся. (Один из детей собирает пирамидку).

Итог занятия. Теперь мы сможем вернуть пирамидку малышам. Какие задания помогли открыть ларец? Ребята, вам было трудно? Что бы вы хотели повторить?

Молодцы!

А сейчас раскрасьте свои игрушки и мы оформим оформить альбом для малышей «Игрушки»

Публикации по теме:

Игрушки для развития мелкой моторики Младший дошкольный возраст ребёнка уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребёнок обладает повышенной чувствительностью.

«К нам весна шагает». Конспект занятия с элементами развития мелкой моторики рук ЦЕЛИ. - Закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе. - Уточнить знания детей о.

Игры и игрушки для развития мелкой моторики рук Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей.

Конспект индивидуального занятия по развитию осязания и мелкой моторики на тему «Домашние животные» Цель: развитие осязания и мелкой моторики рук. Задачи: Образовательные: - обобщить знания детей о домашних животных, их детенышах, жилищах.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр, упражнений и нетрадиционного оборудования (фасоли, карандашей,.

Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе «Со словами поиграем — много нового узнаем» Цель: учить детей выполнять задания, доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: - создать условия для совершенствования грамматического.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики с применением нетрадиционной техники изодеятельности во второй младшей группе Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе с применением нетрадиционной.

Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес» Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес».Цель: профилактика.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей второй группы раннего развития «Веселый ежик» Цель: - развитие мелкой моторики рук; Задачи: - Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы; - продолжать закреплять понятия:.

Консультация для родителей на тему «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что на кистях рук имеются точки и зоны, которые связаны с различными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с элементами развития мелкой моторики в логопедической группе на тему «Игрушки»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 20:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД