Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Федорино горе» в средней группы

Наталья Савонько
Конспект НОД по речевому развитию «Федорино горе» в средней группы

Конспект НОД по речевому развитию

средняя группа : «Федорино горе»

Воспитатель Савонько Н. Л.

Программное содержание:

-Развивать познавательные психические процессы;

- расширять активный словарный запас, обогащать пассивную речь ребенка по теме: «Посуда»;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Федорино горе“ в средней группы» размещена в разделах

-формировать основы артикуляции, фонематического слуха, упражнять в правильном произношении гласных звуков, образовании уменьшительно-ласкательных наименований, изменении существительных по падежам и числу, правильно использовать предлоги;

- развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетическое чувство в быту, в играх;

-воспитывать бережное отношение к посуде.

Обогащение и активизация словаря: названия посуды (самовар, чашки, ложки, блюдца, столовые приборы).

Рассматривание иллюстраций: по мотивам произведения «Федорино горе» К. И. Чуковского.

Материалы: комплект игрушечной посуды, дид. /игра «Назови что лишнее» (слайды)

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Внести книгу в книжный уголок, дать возможность рассмотреть иллюстрации до занятия, вызвать интерес. Приготовить посуду и столовые принадлежности: натуральные или игрушечные. Ход НОД:

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Ой, что такое, почему, ничего я не пойму…

-Ребята, мы оказались на лесной поляне. Но что здесь произошло? (Обращает внимание детей на разбросанную посуду. Дети рассматривают их).

Появляется Федора (кукла)

Федора (поет).

-Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

Вы в канаву упадете,

Воротитеся домой!

Вы утонете в болоте!

Ой, вы бедные сиротки мои,

Не ходите, погодите,

Утюги и сковородки мои,

Воротитеся домой!

Педагог: Дети, вы узнали, кто это?

Дети: Это бабушка Федора.

Федора : Здравствуйте, ребята! (дети отвечают на приветствие.) Вы меня узнали?

Дети: Да.

Федора. Знаете,из какой сказки я пришла?

Дети. Из сказки «Федорино горе».

Федора :Знаете,какое. у. меня,горе?

Дети:Убежала,посуда.

Федора. :А почему,вся посуда убежала от меня?

Дети. Не любила, била, запылила, закоптила, загубила.

Педагог. :Ах,ты,несчастная,Федора!

Воспитатель: Давайте, дети, вспомним, как посуда, звенела, когда убегала от Федоры :

Упражнение на звукопроизношение (дети повторяют последние слоги) :

«Блюдца «дзынь-ля-ля» -

«Чашки да ложки скачут по дорожке» - скок-скок,

«И стаканы — дзынь —разбиваются.

«И кастрюля на бегу. Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу…гу-гу…»

«Самоварище сидит и товарищам кричит, и в железную трубу «бу-бу-бу»»

Федора (плачет) : Что же мне теперь, делать?

Педагог: Ребята, подскажите Федоре, что ей теперь делать? Как надо ухаживать за посудой.

Дети: Посуду надо мыть, чистить, вытирать, не бить, беречь, сушить.

Педагог: Присаживайся, Федора,

Федора : Уж не буду! Уж не буду!

Я посуду обижать!

Буду,буду я посуду, и любить и уважать!

Педагог: - Ой,Федора, так и быть, мы готовы тебя простить. Ну, что, ребята, давайте, поможем Федоре собрать посуду

Дид. игра «Что где лежит?» (Использование предлогов)

-Где, ребята, чашки спрятались? (на елке)

-А где блюдца? (у забора)

-Кастрюля? (на заборе….

-Сковорода? (за забором)

-А где тарелка? (под елкой)

-А сейчас давайте присядем и расскажем, что мы знаем о посуде.

На столе стоит посуда (Деревянная ложка, стеклянный стакан, кастрюля, чайник, чугунная сковорода).

Педагог: я загадаю вам загадки:

1. Сама не ем, а людей кормлю (ложка)

Для чего ложка нужна?

Ложка из дерева - деревянная.

2. Сделаны они из стекла, предназначены для чая, сока, молока. (Стаканы)

Стакан нужен для того, чтобы из него. (пить)

Стакан из стекла – стеклянный.

3. На огне я стою, еду вкусную варю. (Кастрюля.)

Кастрюля нужна для того, чтобы в ней. (варить суп).

Кастрюля из металла – металлическая

4. А сковорода нужна для того, чтобы на ней. (жарить котлеты).

Сковорода из чугуна - чугунная

5. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)

Чайник нужен для того, чтобы в нем. (кипятить воду, заваривать чай).

Игра «Четвертый лишний?» (Слайды).

Физ. минутка: Мы две чашки возьмем,

Бим - бом, бим-бом…

На доске появляется картинка-самовар

-Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу

поглядывает:

«Я,Федорушку, прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна

-И нас Федора Егоровна угощает чаем, только чай горячий, надо остудить его - подуйте

Упражнение на дыхание: «Остуди чай».

Педагог: - Федора, надо посуду любить, обращаться с ней бережно и называть ее ласково.

Игра «Назови ласково» (с мячом, ложка- ложечка)

- Молодцы!

-Ну, вот, ребята давайте, еще раз напомним Федоре, как надо относится к посуде. И мы будем аккуратно к посуде относится, и все вещи беречь, что бы они от нас не сбежали.

-Пора нам в детский сад возвращаться.

-До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Федорино горе» Конспект совместной деятельности в средней группе «Федорино горе». Цель: Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении,.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Поможем Светофору» Образовательные области: "Речевое развитие" "Познавательное развитие" "Физическое развитие" "Социально – коммуникативное". Подготовила:.

Конспект по художественной литературе К. Чуковский «Федорино горе» в старшей группе Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Области в интеграции: познавательное развитие. Цель: доведение до понимания детей.

Конспект занятия «Федорино горе» в средней группе с использованием технологии продуктивного чтения-слушания и ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе с использованием технологии продуктивного чтения – слушания.

Проект «Федорино горе» (старшая группа) Проект на тему:«Поможем бабушке Федоре вернуть посуду». Ст. группа подготовила и провела воспитатель Шевченко Н. Н. Цель: Расширить представления.

Сценарий развлечения по сказке «Федорино горе» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей детей, закрепление знаний о материалах из которых сделана посуда. Ведущая: Все девчонки и мальчишки,.

Творческий проект «Постановка сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»».Творческий проект «Постановка сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»». Актуальность: Театр –это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного.

Занятие по развитию речи в средней группе «Мини викторина по произведениям Корнея Чуковского и чтение сказки «Федорино горе» Тема: Занятие «Мини викторина по произведениям Корнея Чуковского и чтение сказки «Федорино горе» Воспитатель: Елизарова Н. В. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Федорино горе» в средней группы
Опубликовано: 20 марта 2019 в 19:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД