Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Бекулова Мадина Владимировна
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Образовательная область: речевое развитие.

Возраст: старшая группа

Цель: обобщить представления детей о сказках, их героях, характерных качествах;

Задачи:

- углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

- упражнять в словообразовании и словоизменении.

- формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.

- Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие по сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

- развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, во время инсценировки сказки.

- воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

- воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Оборудование: иллюстрации из сказок «Гуси - лебеди», «Заюшкина избушка», атрибуты для обыгрывания сказки «Волк и семеро козлят», аудиозапись, волшебная книга.

Предварительная работа: чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем гостей, улыбнёмся, подарим им частичку нашего тепла.

А сейчас, ребята, я приглашаю вас в мир доброты и красоты - в мир сказок. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Ответы детей). Какие сказки вы знаете? (дети перечисляют)

А какие по написанию бывают сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы хотели бы попасть в сказки? (Получаю согласие детей). Вы знаете, я тоже хочу попасть в сказки. А вот в какие сказки мы сегодня с вами попадём вы узнаете, если отгадаете загадки:

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца!

Ответ: Гуси-лебеди

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Ответ: Заюшкина избушка

Воспитатель: к сказкам мы сможем попасть с помощью этой волшебной книги

Дети вместе с воспитателем любуются книгой)

Тише дети, не шумите, сказки наши не спугните.

Чтобы в книгу нам попасть, заклинанье надо знать:

«Сказки, сказки, отзовитесь, поскорее к нам явитесь!»

И как только заклинанье дружно все произнесём,

Сразу в сказки с вами попадём!

Ребята, закрываем глазки и произносим заклинание: «Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!» (Дети закрывают глаза, произносят слова, звучит музыка).

А теперь, друзья, вперёд, сказки в гости нас зовут! Вот и первая сказка и это сказка «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?

Дети: У лисы ледяная избушка.

Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Дети: Избушка растаяла.

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?

Дети: У заюшки избушка лубяная.

Воспитатель: Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?

Дети: Заюшку выгнала лисичка.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

Дети: Нет. Лисичка хитрая.

Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?

Дети: (перечисляют героев)

Воспитатель: Эти животные какие?

Дети: Они добрые.

Воспитатель: Ребята, а если бы лиса захотела подружиться с зайчиком, какое угощение она бы принесла ему?

Дети: Морковь и капусту.

Воспитатель: Ребята, чему научила нас эта сказка?

Дети: Взаимопомощи, справедливости, смекалке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, идём к следующей сказке, это сказка

Дети: «Гуси - лебеди»

Воспитатель: Какая беда случилась в этой сказке?

Дети: Гус-лебеди унесли Ванечку в лес к бабе яге.

Воспитатель: Почему так получилось, что гуси унесли Ванечку?

Дети: Маша не послушалась родителей и побежала играть с девочками. Воспитатель: Кто помог ей вернуть брата?

Дети: Ей помогли печка, яблоня, речка.

Воспитатель: Почему они ей помогли?

Дети: Она сама им помогла, когда они сами нуждались в помощи. Воспитатель: А чему научила нас сказка «Гуси-Лебеди»

Дети: Доброте, послушании, взаимопомощи, заботе о младших

Воспитател ь: Какие вы все молодцы, я ВИЖУ вы немножко устали, давайте

отдохнём

Физминутка:

«В тёмном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель: Ой. ребята, где мы с вами очутились, что это за домик, может медведя?

Дети: Это домик из сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: По рожкам.

Воспитатель: Дети, раз мы оказались здесь с вами давайте превратимся в артистов и покажем нашим гостям эту сказку.

Обыгрывание сказки

Воспитатель: Чему нас научила нас эта сказка

Дети: она научила осторожности, внимательности, не поддаваться на хитрые уловки.

Воспитатель: Почему волк стал добрым?

Дети: Козлята вселили в сердце волка доброту.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: В сказках всегда добро побеждает зло.

Воспитатель: Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Сказка, двери закрывай! В детский сад нас отпускай!» (Дети произносят слова, перестает звучать музыка).

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.

Рефлексия

Воспитатель: В каких сказках мы сегодня побывали?

Дети: «Заюшкина избушка», «Гуси - лебеди», «Волк и семеро козлят» Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Что было самым интересным? (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам предлагаю вечером нарисовать рисунки о наших приключениях и рассказать о них дома.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2020 в 17:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД