Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в ясельной группе «Колобок»

Белецкая Ирина
Конспект НОД по речевому развитию в ясельной группе «Колобок»

Цель: Способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе.

Задачи:

Обучающие:

закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок»,

учить внимательно, следить за ходом рассказа, добавлять нужные слова;

формировать умение точно отвечать на вопросы по содержанию сказки;

совершенствовать умение передавать округлую форму круговыми движениями ладоней.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в ясельной группе „Колобок“» размещена в разделах

развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи, координацию речи с движениями, эмоции);

уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие.

Воспитательные:

воспитывать любовь и интерес к русской народной литературному искусству;

воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок»,

Рассматривание иллюстраций,

Разучивание физ. минутки, игры.

Оборудование и материал: Два подноса с манкой, салфетки бумажные на каждого ребенка, мыльные пузыри, дорожки, игрушечный колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нами пришли гости! Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.

«Здравствуй».

«Здравствуй, небо голубое, (Смотрим вверх).

Здравствуй, солнышко родное, (Руки вверх).

Здравствуй, матушка Земля, (Кланяемся).

Здравствуй ты,

(Пожимаем друг другу руки)

и здравствуй я». (Руки к груди).

В: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел, давайте отгадаем загадку?

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

В: Правильно! Ребята, посмотрите внимательно на колобка и скажите, какой он? (Желтый, круглый, веселый).

В: А от кого убежал колобок? (От бабушки и от дедушки).

В: Колобок заблудился и просит нас помочь ему вернуться домой, поможем колобку? (Поможем)

В: А куда колобок убежал? (В лес)

В: Чтобы нам попасть в лес, давайте все дружно закроем глазки, раз, два, три, открываем глазки и вот ребята мы оказались с вами в лесу. И наш колобок уже покатился по тропинке.

Воспитатель с детьми катят колобка по дорожке и останавливаются около зайчика.

В: Ребята, кто же там под кустиком сидит, отгадайте загадку:

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу –

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится Колобка. (Зайчик)

В: Правильно! Опишите зайку, какой он? (Пушистый, серенький, длинные ушки,

хвостик короткий).

В: А что зайка любит кушать? (Капусту, морковь, травку).

В: А зайка ходит или прыгает? (Прыгает).

В: А что говорит зайка колобку? (Колобок, колобок, я тебя съем).

В: Ой, зайка не ешь пожалуйста колобка, а мы с ребятами поиграем с тобой.

Проводится танец-игра "Зайка серенький сидит".

В: Молодцы ребята! Зайку мы развеселили и теперь он уже не хочет съесть колобка.

В: Покатился колобок дальше.

В: Ой ребятки, кто же там под елочкой прячется, отгадайте загадку:

День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный…

(Волк)

Артикуляционная гимнастика:

Как волк рычит? (Рррыыы)

Как воет волк? (Ууууу).

В: Ребята, опишите волка, какой он? (Серый, злой, голодный).

В: А что волк говорит колобку? (Колобок, колобок, я тебя съем).

В: Нет, не ешь нашего колобка, а мы тебе с ребятами нарисуем других колобков.

Дети подходят к столу, где стоят 2 подноса с манкой и рисуют колобков.

В: Какие молодцы! Давайте мы покажем волку колобков, которых с вами нарисовали. Смотри волк! Волку очень понравились колобки и он отпускает нашего колобка.

В: И покатился колобок дальше, кого колобок встретил в лесу, отгадайте загадку:

Любит мед и даже слишком

Бурый косолапый…

(Мишка)

В: Ребята, какой мишка, расскажите? (Большой, косолапый).

В: А что медведь говорит колобку? (Колобок, колобок, я тебя съем).

В: Не ешь мишка нашего колобка, а мы с ребятами тебе других колобков сделаем.

Воспитатель раздает детям салфетки бумажные и вместе их мнут, формируя колобка.

В: Давайте подарим наших колобков мишке. Мишке понравились колобки и он не стал есть нашего колобка.

Физминутка.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок, круговые

движения влево-вправо.)

Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.)

Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-

вправо, руки в стороны.)

Как поставила на стол, (Приседания.)

Он от бабушки с дедушкой ушел. (Прыжки.)

Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)

Это желтый КОЛОБОК!

В: И покатился колобок дальше! Кого же встретил в лесу колобок, отгадайте загадку:

Обитает среди леса

Ярко-рыжая принцесса –

Превеликая хитрица,

И зовут ее.

(Лисица).

В: Опишите лисицу, какая она? (Рыжая, хитрая, игривая).

В: Что лиса сказала колобку? Произнесите, как хитрая лисичка. (Колобок, колобок, я тебя съем).

В: Не ешь лисичка нашего колобка! А мы тебе много колобочков сделаем, а ты попробуешь их поймать.

Воспитатель вместе с детьми надувают мыльные пузырики.

В: Ну вот, развеселили мы с вами лисичку. И лисичка передумала, нашего колобка есть. Давайте за это подарим лисичке мыльные пузыри? (Давайте).

В: Ребятки, а колобок - то наш наверно соскучился по бабушке и дедушке? Давайте его отнесем домой? (Давайте).

Детки относят колобка игрушечной бабушке.

В: Давайте поздороваемся с бабушкой! (Здравствуй).

Бабушка: Здравствуйте детки!

В: Мы тебе колобка возвращаем!

Бабушка: Как хорошо! Спасибо ребята. А где он был? (В лесу).

Бабушка: А зачем он в лес убежал? (Захотел погулять).

Бабушка: А кого колобок там повстречал? (Зайца, волка, медведя и лису).

Бабушка: Они же могли съесть колобка. Так нельзя же одному в лес ходить!

В: Ребята, а можно в лес одному ходить? (Нет).

Бабушка: И вы ребята никогда не ходите в лес одни. И ты, колобок тоже больше не убегай!

Бабушка: А за то, что вы мне колобка вернули я вам подарю конфетки. (Спасибо бабушка).

В: До свидания, бабушка.

Бабушка: До свидания.

В: Ну вот, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Чтоб нам вернутся в детский сад надо быстро закрыть глазки раз, два, три открываем глазки, вот мы с вами и оказались в группе.

Рефлексия:

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да).

В: У какой сказки мы сегодня были в гостях? (У сказки колобок).

В: Каких зверей встретили в сказке? (Зайца, волка, медведя, лису).

В: Мы вернули колобка бабушке с дедушкой? (Вернули).

В: Вам понравилось помогать другим? (Понравилось).

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Колобок — румяный бок»Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Колобок — румяный бок» Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок», учить слушать внимательно.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Наглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возрастаНаглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вам наглядное пособие для малышей к сказке «Колобок» Наглядное пособие.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в ясельной группе «Колобок»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 19:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД