царёва татьяна
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Осень, а что это такое? «
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Осень, а что это такое
Разработала:
Царёва Т. В., воспитатель
Магнитогорск 2021
Цель: способствовать формированию у детей представления о структуре элементарного высказывания (описательного типа)
Задачи:
1. Учить детей составлять описательный рассказ о предмете, по картине по вопросам воспитателя;
2. Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень»;
3. Продолжать закреплять название овощей и фруктов;
4. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Осень, а что это такое? „» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
5. Развивать умение подбирать качественные прилагательные;
6. Воспитывать взаимопомощьдруг другу
Материалы и оборудование: игрушка Лунтик, картинки по теме «Осень», несколько картинок с изображением других времён года; муляжи овощей, фруктов, две корзинки, телевизор, ноутбук (презентация).
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за приметами осени, чтение произведений: Бунин «Листопад», Майков «Осенние листья».
Рассматривание иллюстраций по теме «Осень». Беседы с детьми, рисование по теме «Осень». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «В гостях у осени».
Ход:
Воспитатель: у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. А теперь садитесь, начнём занятие.
Для начала сделаем зарядку для язычка и губ, ведь мы сегодня будем много говорить.
(Артикуляционная гимнастика)
Жил был язычок в своём домике - ротике. Каждое утро выходил язычок на порожек полежать, погреться на солнышке. Смотрел вниз, вверх, вправо, влево, потянулся, спрятался в домик. (повторить 2 раза)
Слышится звук электронного письма
Воспитатель: дети, вы слышали? Что это за звук?
Ответы детей: электронное письмо! (при необходимости помочь с ответом)
Воспитатель: давайте же его прочитаем (слайды из презентации)
(Здравствуйте дети, пишет вам необычный малыш!
Я хочу попасть к вам в группу, но не могу, а очень хочется. Помогите мне пожалуйста! Вам нужно понять, кто я такой, назвать моих друзей, и рассказать о них. Справитесь)
Задания из слайдов, ответы детей.
Слышится стук в дверь. За дверью игрушка Лунтика.
-Здравствуйте, ребята я очень рад, что попал сегодня к вам. У меня к вам есть много вопросов. У нас на поляне все сейчас только и говорят, что на улице осень. А что это такое, я не знаю. Может быть, вы мне объясните.
Воспитатель: -Конечно, Лунтик, наши дети тебе всё объяснят. Они уже много знают. Давайте вспомним приметы осени, а помогут нам картинки.
Ой, а картинки все перепутались. Нужно найти только те, на которых изображена осень.
(дети подходят и выбирают осенние картинки. Объясняют свой выбор)
Давайте ещё раз для Лунтика назовём приметы осени.
-на улице становится холоднее. Почему? (солнце греет не так сильно, как летом)
-на деревьях желтеют, краснеют листья, а потом опадают.
-птицы улетают в тёплые края
-звери готовятся к зиме (меняют шубки, делают запасы)
-люди убирают урожай
-люди теплее одеваются
-часто идут дожди.
Воспитатель: вот сколько примет осени тебе, Лунтик, дети назвали, а теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково».
Я говорю - солнце, а вы говорите ласково – солнышко.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Назови ласково»
Ветка - веточка,
Дождь - дождичек,
Зонт - зонтик,
Куртка - курточка,
Шапка - шапочка,
Ветер - ветерок,
Туча - тучка,
Дерево – деревце.
Лист-листочек
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Листики осенние (покачиваем руками над головой)
На ветках мы сидели.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели (легкий бег)
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал (наклоны)
И листочки все поднял.
Закружились полетели (закружились)
И на землю снова сели. (присели)
Воспитатель: Давайте вспомним, что осенью люди урожай собирают: фрукты и овощи. Возьмите себе любой фрукт или овощ. Теперь вы превратились в фрукты и овощи. Мы с Лунтиком берём корзину и идём собирать урожай. Берём себе только самые красивые, самые спелые, самые вкусные, поэтому вы должны себя хвалить, рассказать о себе. Постарайтесь о себе рассказать так, чтобы мы с Лунтиком захотели взять вас в свою корзину.
Ответы детей: (Я помидор-овощ, красный, круглый, сочный,
(Я огурец – овощ)
Вот какой хороший урожай мы собрали!
Воспитатель: теперь мы с Лунтиком решили сварить варенье из фруктов. Одного яблока для варенья мало, надо много (чего) - яблок. Варенье из яблок – яблочное варенье.
Груша-много груш-грушевое варенье
Персик - персиков - персиковое варенье
Абрикос - абрикосов - абрикосовое варенье
Воспитатель: Молодцы! О многом мы с вами успели вспомнить и рассказать Лунтику про осень.
Но Лунтику пора возвращаться на свою Поляну.
-До свидания, ребята! Спасибо, вы помогли мне разобраться, что такое осень!
Кто был у нас в гостях?
Кто его друзья?
О каком времени года мы ему рассказывали?
А какое вы любите варенье?