МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Осень, а что это такое? «

царёва татьяна
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Осень, а что это такое? «

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Осень, а что это такое

Разработала:

Царёва Т. В., воспитатель

Магнитогорск 2021

Цель: способствовать формированию у детей представления о структуре элементарного высказывания (описательного типа)

Задачи:

1. Учить детей составлять описательный рассказ о предмете, по картине по вопросам воспитателя;

2. Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень»;

3. Продолжать закреплять название овощей и фруктов;

4. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Осень, а что это такое? „» размещена в разделах

5. Развивать умение подбирать качественные прилагательные;

6. Воспитывать взаимопомощьдруг другу

Материалы и оборудование: игрушка Лунтик, картинки по теме «Осень», несколько картинок с изображением других времён года; муляжи овощей, фруктов, две корзинки, телевизор, ноутбук (презентация).

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за приметами осени, чтение произведений: Бунин «Листопад», Майков «Осенние листья».

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень». Беседы с детьми, рисование по теме «Осень». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «В гостях у осени».

Ход:

Воспитатель: у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. А теперь садитесь, начнём занятие.

Для начала сделаем зарядку для язычка и губ, ведь мы сегодня будем много говорить.

(Артикуляционная гимнастика)

Жил был язычок в своём домике - ротике. Каждое утро выходил язычок на порожек полежать, погреться на солнышке. Смотрел вниз, вверх, вправо, влево, потянулся, спрятался в домик. (повторить 2 раза)

Слышится звук электронного письма

Воспитатель: дети, вы слышали? Что это за звук?

Ответы детей: электронное письмо! (при необходимости помочь с ответом)

Воспитатель: давайте же его прочитаем (слайды из презентации)

(Здравствуйте дети, пишет вам необычный малыш!

Я хочу попасть к вам в группу, но не могу, а очень хочется. Помогите мне пожалуйста! Вам нужно понять, кто я такой, назвать моих друзей, и рассказать о них. Справитесь)

Задания из слайдов, ответы детей.

Слышится стук в дверь. За дверью игрушка Лунтика.

-Здравствуйте, ребята я очень рад, что попал сегодня к вам. У меня к вам есть много вопросов. У нас на поляне все сейчас только и говорят, что на улице осень. А что это такое, я не знаю. Может быть, вы мне объясните.

Воспитатель: -Конечно, Лунтик, наши дети тебе всё объяснят. Они уже много знают. Давайте вспомним приметы осени, а помогут нам картинки.

Ой, а картинки все перепутались. Нужно найти только те, на которых изображена осень.

(дети подходят и выбирают осенние картинки. Объясняют свой выбор)

Давайте ещё раз для Лунтика назовём приметы осени.

-на улице становится холоднее. Почему? (солнце греет не так сильно, как летом)

-на деревьях желтеют, краснеют листья, а потом опадают.

-птицы улетают в тёплые края

-звери готовятся к зиме (меняют шубки, делают запасы)

-люди убирают урожай

-люди теплее одеваются

-часто идут дожди.

Воспитатель: вот сколько примет осени тебе, Лунтик, дети назвали, а теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково».

Я говорю - солнце, а вы говорите ласково – солнышко.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Назови ласково»

Ветка - веточка,

Дождь - дождичек,

Зонт - зонтик,

Куртка - курточка,

Шапка - шапочка,

Ветер - ветерок,

Туча - тучка,

Дерево – деревце.

Лист-листочек

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Листики осенние (покачиваем руками над головой)

На ветках мы сидели.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели (легкий бег)

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал (наклоны)

И листочки все поднял.

Закружились полетели (закружились)

И на землю снова сели. (присели)

Воспитатель: Давайте вспомним, что осенью люди урожай собирают: фрукты и овощи. Возьмите себе любой фрукт или овощ. Теперь вы превратились в фрукты и овощи. Мы с Лунтиком берём корзину и идём собирать урожай. Берём себе только самые красивые, самые спелые, самые вкусные, поэтому вы должны себя хвалить, рассказать о себе. Постарайтесь о себе рассказать так, чтобы мы с Лунтиком захотели взять вас в свою корзину.

Ответы детей: (Я помидор-овощ, красный, круглый, сочный,

(Я огурец – овощ)

Вот какой хороший урожай мы собрали!

Воспитатель: теперь мы с Лунтиком решили сварить варенье из фруктов. Одного яблока для варенья мало, надо много (чего) - яблок. Варенье из яблок – яблочное варенье.

Груша-много груш-грушевое варенье

Персик - персиков - персиковое варенье

Абрикос - абрикосов - абрикосовое варенье

Воспитатель: Молодцы! О многом мы с вами успели вспомнить и рассказать Лунтику про осень.

Но Лунтику пора возвращаться на свою Поляну.

-До свидания, ребята! Спасибо, вы помогли мне разобраться, что такое осень!

Кто был у нас в гостях?

Кто его друзья?

О каком времени года мы ему рассказывали?

А какое вы любите варенье?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Осень, а что это такое? «
Опубликовано: 16 июня 2022 в 10:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД