МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку»

Людмила Вороновская
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку».

Приготовила: воспитатель Вороновская Л. В.

Задачи:

- упражнять в узнавании сказок по предъявленным элементам;

- развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- речевое развитие

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие;

- художественно – эстетическое развитие.

Материал: книги, короб, конверты с письмами, запись голосов природы, набор детских фотографий, половина альбомного листа на каждого ребёнка, цветные карандаши, книжки – вкладыши для фотографий, декорации: деревья, разрезные картинки сказок.

Ход НОД:

Восп. : Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А скажите, откуда берутся сказки?

Дети отвечают.

Восп. : Для того, чтобы отправиться в сказку, закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Тили – тили – тили – бом,

Открывайся сказки дом

Звучит «волшебная» музыка.

Восп. : Вот мы и в сказке. Мы попали в сказочный лес. В нём всё необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы. А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?

Дети перечисляют.

Восп. : Молодцы! Много сказок назвали. Вот тропинка, по ней и пойдём. Ой! Посмотрите, проход закрыт стопкой книг. Как же нам пройти дальше?

Дети убирают книги и находят конверт.

Восп. : А что кладут в конверты?

Дети: Письма.

Восп. : А для чего нужны письма?

Дети: Чтобы сообщить что – то важное.

Восп. : Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Давайте мы их соберём и узнаем, от кого письмо.

Дети собирают портрет Волшебника – Путаницы.

Восп. : Значит, письмо прислал он. Давайте прочитаем это письмо.

«Здравствуйте, милые путешественники. Раз вы нашли это письмо, значит, вы выполнили моё первое задание – собрали мой портрет. Я всегда и везде всё люблю перепутывать. Хотите прогуляться по моей сказке – решайте мои задачки! До скорой встречи».

Восп. : Дети, значит с нами решил поиграть Волшебник – Путаница. Как он написал «. я всегда всё перепутываю.», здесь, на этой полянке он тоже что – то перепутал. Посмотрите внимательнее.

Дети: Книги. Их не бывает в лесу.

Восп. : А где должны находиться книги?

Дети: В библиотеке, в магазине, дома.

Восп. : Молодцы! Ну что ж, пойдём дальше. Как красиво поют птички! А каких вы знаете птиц, которые живут в лесу?

Дети перечисляют.

Восп. : Посмотрите, стоит короб. Как вы думаете, из какой он сказки?

Дети называют «Маша и медведь».

Восп. : А в коробе записка от Волшебника: «Я перепутал картинки со сказками. Сложите их правильно и назовите сказки»(Дети складывают разрезные картинки со сказками).

Восп. : Отправляемся дальше по тропинке. Какое красивое дерево. Как оно называется?

Дети: Берёза.

Восп. : А вот и новое письмо с заданием: «Разделите слово берёза по слогам, придумайте предложения со словом берёза». Здесь ещё и загадки. Отгадайте их.

1. Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета (заяц)

2. Серый, зубастый, по угодьям рыщет,

Кого съесть ищет (волк)

3. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)

4. А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь)

Сосчитайте животных порядковым счётом, назовите сказки, в которых есть эти персонажи.

Дети считают и называют.

Восп. : А теперь давайте немножко подвигаемся.

Физкульт. минутка

«Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся».

Восп. : Наше путешествие продолжается. Вот и новое письмо.

«Ну, дети, молодцы! Все мои задания выполнили. Осталась самая последняя задачка. Я перепутал все ваши фотографии. На столе найдёте книжки вкладыши. Расставьте свои фотографии от самой маленькой до самой большой. А если чего-то не хватает, дорисуйте. Счастливо!»

Восп. : Ну что, решим последнюю задачку Волшебника – Путаницы?

Дети: Да!

(Дети расставляют в кармашки книжек – вкладышей свои фотографии в нужной очередности: Ребенок маленький, средний «как сейчас» и большой «в будущем». Фотографии будущего «взрослого» нет, поэтому дети рисуют сами, выбирая себе профессию)

Восп. : Вы очень хорошо поработали! Какие замечательные вы получились в будущем. Расскажите, какой профессией вы будете владеть.

(Ответы детей)

Восп. : Пришло время возвращаться из сказки. Давайте снова закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Сказка двери закрывай,

В детский сад нас отпускай!»

Дети произносят «волшебные» слова.

Восп. : Ну что, понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да!

Восп. : Молодцы! Спасибо вам за проделанную работу!

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по речевому развитию в старшей группе «Узнай сказку»Игровая образовательная ситуация по речевому развитию в старшей группе «Узнай сказку» Цель: Формирование монологической формы речи, стимулирование речевого творчества детей. Задачи: Образовательные: -Способствовать освоению.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие в сказку» Предварительная работа: • чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «У страха глаза велики» и «Репка», • знакомство с пословицей.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну звуков» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - овладение речью как средством общения и культуры, овладение звуковой и.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала по обучению грамоте. Задачи: Обучающие: • Закрепить умение детей делить слова на.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказку» Цель: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОЖАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Конспект занятия по познавательному развитию Тема:.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей и подготовительной группах «Сочиняем сказку про Деда Мороза» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Цель: 1. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Прохожу практику. И прошу оценить мои старания, только не строго:) Первое занятие мне довелось провести по развитию речи, а именно пересказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 7 августа 2016 в 19:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД