Людмила Вороновская
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку».
Приготовила: воспитатель Вороновская Л. В.
Задачи:
- упражнять в узнавании сказок по предъявленным элементам;
- развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- речевое развитие
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Материал: книги, короб, конверты с письмами, запись голосов природы, набор детских фотографий, половина альбомного листа на каждого ребёнка, цветные карандаши, книжки – вкладыши для фотографий, декорации: деревья, разрезные картинки сказок.
Ход НОД:
Восп. : Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А скажите, откуда берутся сказки?
Дети отвечают.
Восп. : Для того, чтобы отправиться в сказку, закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Тили – тили – тили – бом,
Открывайся сказки дом!»
Звучит «волшебная» музыка.
Восп. : Вот мы и в сказке. Мы попали в сказочный лес. В нём всё необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы. А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?
Дети перечисляют.
Восп. : Молодцы! Много сказок назвали. Вот тропинка, по ней и пойдём. Ой! Посмотрите, проход закрыт стопкой книг. Как же нам пройти дальше?
Дети убирают книги и находят конверт.
Восп. : А что кладут в конверты?
Дети: Письма.
Восп. : А для чего нужны письма?
Дети: Чтобы сообщить что – то важное.
Восп. : Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Давайте мы их соберём и узнаем, от кого письмо.
Дети собирают портрет Волшебника – Путаницы.
Восп. : Значит, письмо прислал он. Давайте прочитаем это письмо.
«Здравствуйте, милые путешественники. Раз вы нашли это письмо, значит, вы выполнили моё первое задание – собрали мой портрет. Я всегда и везде всё люблю перепутывать. Хотите прогуляться по моей сказке – решайте мои задачки! До скорой встречи».
Восп. : Дети, значит с нами решил поиграть Волшебник – Путаница. Как он написал «. я всегда всё перепутываю.», здесь, на этой полянке он тоже что – то перепутал. Посмотрите внимательнее.
Дети: Книги. Их не бывает в лесу.
Восп. : А где должны находиться книги?
Дети: В библиотеке, в магазине, дома.
Восп. : Молодцы! Ну что ж, пойдём дальше. Как красиво поют птички! А каких вы знаете птиц, которые живут в лесу?
Дети перечисляют.
Восп. : Посмотрите, стоит короб. Как вы думаете, из какой он сказки?
Дети называют «Маша и медведь».
Восп. : А в коробе записка от Волшебника: «Я перепутал картинки со сказками. Сложите их правильно и назовите сказки»(Дети складывают разрезные картинки со сказками).
Восп. : Отправляемся дальше по тропинке. Какое красивое дерево. Как оно называется?
Дети: Берёза.
Восп. : А вот и новое письмо с заданием: «Разделите слово берёза по слогам, придумайте предложения со словом берёза». Здесь ещё и загадки. Отгадайте их.
1. Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета (заяц)
2. Серый, зубастый, по угодьям рыщет,
Кого съесть ищет (волк)
3. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)
4. А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (медведь)
Сосчитайте животных порядковым счётом, назовите сказки, в которых есть эти персонажи.
Дети считают и называют.
Восп. : А теперь давайте немножко подвигаемся.
Физкульт. минутка
«Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся».
Восп. : Наше путешествие продолжается. Вот и новое письмо.
«Ну, дети, молодцы! Все мои задания выполнили. Осталась самая последняя задачка. Я перепутал все ваши фотографии. На столе найдёте книжки вкладыши. Расставьте свои фотографии от самой маленькой до самой большой. А если чего-то не хватает, дорисуйте. Счастливо!»
Восп. : Ну что, решим последнюю задачку Волшебника – Путаницы?
Дети: Да!
(Дети расставляют в кармашки книжек – вкладышей свои фотографии в нужной очередности: Ребенок маленький, средний «как сейчас» и большой «в будущем». Фотографии будущего «взрослого» нет, поэтому дети рисуют сами, выбирая себе профессию)
Восп. : Вы очень хорошо поработали! Какие замечательные вы получились в будущем. Расскажите, какой профессией вы будете владеть.
(Ответы детей)
Восп. : Пришло время возвращаться из сказки. Давайте снова закроем глаза и скажем волшебные слова:
В детский сад нас отпускай!»
Дети произносят «волшебные» слова.
Восп. : Ну что, понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да!
Восп. : Молодцы! Спасибо вам за проделанную работу!