Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказку»

ирина попелюх
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказку»

Цель: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», разучивание ролей.

Оборудование: мобильный компьютер, мультимедийный проектор, экран, маски зверей, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Содержание

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

- Ребята, а куда мы с вами попали? (Мы попали в лес).

- Посмотрите, а кто прячется за кустом? (Зайчик).

- Он прибежал к нам из сказки. Как называют зайца в сказках? (Зайчишка–трусишка, заинька, зайка побегай-ка)

-А теперь, ребята, давайте попытаемся описать нашего гостя.

-Что вы можете рассказать о шерстке зайца? (Шерсть у зайца мягкая, пушистая. Летом серая, а зимой белая.)

- А что можно сказать о хвосте зайца. (Хвост у зайца короткий, мягкий, пушистый.)

- А что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (Заяц в сказках трусливый.)

-Молодцы, ребята. Зайка прибежал к нам из сказки. В каких сказках мы с вами встречали зайца? («Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем зайца. А из какой сказки наш зайчик вы догадаетесь сами, отгадав загадки. Давайте послушаем их внимательно. (Показ слайдов).

Скачет по болоту

Зеленая квакушка,

Зелененькие ножки,

А зовут меня (Лягушка)

Хвост длинен, сами крошки,

боимся очень кошки;

все под полом живём

и всё туда несём:

хлеб, сало, даже ватку -

детишкам на кроватку. (Мышь)

У кого из зверей

хвост пушистей

и длинней? (Лисица)

Серовато, зубовато,

по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (Волк)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь)

-Молодцы, вы отгадали все загадки и догадались, что наш зайчик из сказки «Теремок», а сейчас он предлагает поиграть с ним. Давайте поиграем в игру «Волк и зайцы». (Зайцы выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет» - зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья).

-Вот мы немного отдохнули и ещё раз перечислим героев сказки.

-Стоит в поле теремок. Вот это будет у нас теремок.

(Ребенок находит квадрат и треугольник, прикрепляет к магнитной доске).

-Кто нашел теремок? (Мышка-норушка).

-Мышка, какая? (Маленькая, серенькая).

Ребенок берет серый кружок и прикрепляет к доске.

-Кто еще прискакал? (Лягушка-квакушка).

-А лягушка, какая? (Лягушка зеленая).

Ребенок берет зеленый кружок и прикрепляет к доске.

-А кто прибежал? (Зайчик - побегайчик).

-Какой будет зайчик? (Маленький, серый).

Ребенок берет серый кружок большего размера и прикрепляет к доске.

-А кто постучал в окошко? (Лисичка- сестричка).

-Лисичка, какая? (Рыжая).

-Какой кружок нужно взять? (Оранжевый).

Ребенок прикрепляет кружок оранжевого цвета.

-А кто еще прибежал? (Волк -серый бочок).

-А волк, какого цвета? (Серый, как зайчик, только он большой).

-Найдите кружок для волка.

Прикрепляется кружок серого цвета.

-А кто раздавил теремок? (Медведь – косолапый).

-Медведь, какой? (Медведь большой, коричневый).

Прикрепляется кружок коричневого цвета.

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Теремок», а теперь давайте ее расскажем, как мы с вами учили. (Детям раздаются роли и маски).

Автор: Стоял в поле теремок. Прибежала мышка-норушка и постучала.

Мышка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" Никто не отзывается.

Автор: Вошла она в теремок и стала там жить. Прискакала лягушка-квакушка:

Лягушка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

Мышка: "Я мышка-норушка. А ты кто?"

Лягушка: "Я лягушка-квакушка".

Мышка: "Ступай ко мне жить".

Автор: Прыгнула лягушка-квакушка в теремок и стали они жить вдвоём.

Автор: Прискакал зайка-попрыгайка:

Зайка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

Мышка:"Я мышка-норушка,

Лягушка:" Я лягушка-квакушка. А ты кто?"

Зайка: "А я зайка-попрыгайка".

Лягушка: "Иди к нам жить".

Автор: И стало их трое. Вот пришла лисичка-сестричка:

Лисичка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

Мышка: "Я мышка-норушка,

Лягушка:" Я лягушка-квакушка,

Зайка: «Я зайка-попрыгайка. А ты кто?"

Лисичка: - "А я лисичка-сестричка".

Зайка: - "Иди к нам жить".

Автор: И стали они жить вчетвером.

Автор: Пришёл к терему волк-зубами щёлк:

Волк: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

Мышка: "Я мышка-норушка,

Лягушка: "Я лягушка-квакушка,

Зайка: «Я зайка-попрыгайка,

Лисичка: «Я лисичка-сестричка. А ты кто?"

Волк: "А я волк-зубами щёлк".

Лисичка: "Иди к нам жить".

Автор: И стали они жить впятером.

Автор: Вот пришёл к терему мишка косолапый, стучится:

Мишка: "Терем-теремок!

Кто в тереме живет?"

Мышка: "Я мышка-норушка»

Лягушка: "Я лягушка-квакушка»

Зайка: «Я зайка-попрыгайка»

Лисичка: «Я лисичка-сестричка»

Волк: «Я волк-зубами щёлк, а ты кто?"

Мишка:"А я мишка-косолапый, я тоже буду с вами жить".

Автор: Полез мишка в теремок и сломал его.

Автор: Расстроились зверюшки, а мишка им говорит:

Мишка: "Не печальтесь, я вам новый теремок построю, лучше прежнего".

Автор: Выбрал мишка большую поляну и стал теремок строить, а звери ему помогали. Построили они новый теремок, большой и красивый, и стали жить в нём все вместе.

Автор: «Тут и сказки конец, а кто слушал молодец».

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Наши дети, очень любят слушать сказки, но еще больше любят путешествовать по сказкам В основном почти во всех сказках добро побеждает зло.

Итоговое занятие по развитию диалогической речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Цели: Формировать разговорную диалогическую речь; закреплять знание художественных произведений; закреплять умения правильно согласовывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе «Путешествие в сказку» Автор: Катаева Марина Валерьевна, воспитатель, МАДОУ д/с №34 города Нижнего Тагила Цели занятия: - Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Курочка Ряба» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку Курочка Ряба» Из опыта работы Русановой М. И. воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Обучающие: Обучать детей пересказу сказки, учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Развивающие:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку». Воспитатель :Дударева Н. В. Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе «Полянка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Примерная основная общеобразовательная программа: Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» для детей с ЗПР старшей группы Конспект занятия по развитию речи Путешествие в сказку «КАК ОЛЕНЕНКУ МАМУ ИСКАЛИ» для детей с ЗПР, старшей группы Мостовая О. В учитель-дефектолог.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Задачи 1. Образовательные: • учить детей.

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» для детей старшей логопедической группы Цели: - Обобщить знания о сказках. - Развивать умение выделять главную поучительную мысль. - Формировать умение воссоздавать художественные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 20:06
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...