Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключения Колобка»

Елена Мыльникова
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключения Колобка»

Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе

«Приключения Колобка».

Цель: развитие речевых способностей через театрально- игровую деятельность

Задачи:

Обучающие задачи:

Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Приключения Колобка“» размещена в разделах

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки;

Способствовать получению положительных эмоций

Учить беседовать по содержанию сказки.

Формировать желание и умение повторять слова из текста.

совершенствовать связную речь детей;

азвивающие задач

Развивать активную речь;

Развивать культуру общения с окружающими людьми, учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них.

Развивать образное и логическое мышление, воображение.

Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику, умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные задачи:

способствовать воспитанию у детей чувства сочувствия, переживания, заботы;

формирование доброжелательного отношения к людям и окружающему миру в целом.

воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу

Образовательные области приоритетные - познавательное и речевое развитие, в интеграции – социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная,

Оборудование и материал: Аудиозаписи «Звуки леса», «Зайчик», «Ручеек», «Колобок», «Волк», «Медведь», «Лиса», «Мишка- косолапый»

Шапочки - ободки: заяц, волк, лиса, медведь, колобок, массажные коврики- дорожки, ткань синего цвета для ручейка

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в зал, который представляет собой лес: много деревьев, елочек, в углу стоит домик бабушки и дедушки.

Приветствие «Доброе утро»

Доброе утро, глазки, вы проснулись?

Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ручки.

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко!

Мы проснулись и улыбнулись!

Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!Дети подходят и здороваются с гостями)

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть!

Из муки он был печен, лепим руками колобка)

На сметане был мешен, (замешиваем)

На окошке он студился (дуем на ладошки)

По дорожке укатился (бежим по кругу)

Был он весел, был он смел, (улыбаемся, шагаем)

И в пути он песню пел. (поем песенку)

Съесть его хотел зайчишка (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (рычим, как волк и переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису (показываем повадки лисы)

От нее уйти не смог,

Что за сказка? (Колобок)

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята я пойду, посмотрю, кто стучится (воспитатель выводит ребенка в шапочке колобка).

Воспитатель: К нам пришел сказочный герой. Узнали его (воспитатель показывает колобка).

Воспитатель: Давайте вместе проговорим чистоговорку.

ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на колобка. Какой колобок?

Дети: Круглый, румяный, добрый, веселый, смелый, непослушный.

Воспитатель: Давайте вспомним, кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису)

Воспитатель: Ребята наш сегодняшний гость любит петь и танцевать и предлагает вам вместе с ним спеть и станцевать.

Колобок, колобок, (поют, кружатся вокруг себя, показывая руками колобка)

Колобок — румяный бок,

По дорожке покатился (показывают, как покатился колобок с помощью рук)

И назад не в

(повторяют за воспитателем слова и движения)

Воспитатель: А что случилось в конце сказки? Лиса съела колобка).

Воспитатель: Ребята, колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идет через лес. Он боится идти один. Что делать? Как помочь ему? (надо проводить колобка) Вы согласны, помочь колобку?

Воспитатель: Отправляемся в путь и поможем, ему вернутся к бабушке и дедушке. Но сначала мы должны попасть в сказку (дети встают в круг, воспитатель включает музыку - «Звуки леса»).

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

Раз - два - покружись,

В нашей сказке окажись.

Воспитатель: А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес (дети идут по дорожке).

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Ребята смотрите следы. (на полу разложены заячьи следы) Чьи же это следы? Давайте пойдем по этим следам. (идут по следам и находят зайчика - ребенка в шапочке)

1. Встреча с зайчиком.

Воспитатель: Давайте вместе проговорим чистоговорку.

АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай.

Воспитатель: Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (зайчик)

Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик.

Заяц: Здравствуйте

Ребенок - зайчик: Здравствуйте, куда идете? (к бабушке и дедушке)

Ребенок – зайчик (ребенок- зайчик поет):

Вот какой красивый, вкусный колобок.

Нравишься ты всем.

А я вот тебя съем.

Ням – ням, ням- ням.

Воспитатель: Не ешь зайчик колобка, он потерялся. И мы ведем его к бабушке и дедушке. Пропусти нас зайка, пожалуйста. Не задерживай.

Заяц: Пропущу, если поможете мне перепрыгнуть через ручеек.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику перепрыгнуть через ручеек (на полу лежит ткань- ручеек, дети, воспитатель и зайчик перепрыгивают через ручеек)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на зайчика и опишем его. Какой он?

Дети: Зайка серенький, пушистый, с длинными ушками.

Заяц: Спасибо вам ребята, до свидания.

2. Встреча с волком.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

Воспитатель: Давайте вместе проговорим чистоговорку.

ЖУ-ЖУ-ЖУ – волк не страшен лишь ежу.

Воспитатель и дети: Здравствуй, волк.

Волк: Здравствуйте. Куда идете, колобка ведете? к бабушке и дедушке)

Ребенок – волчок:

Вот какой красивый, вкусный колобок.

Нравишься ты всем.

А я вот тебя съем.

Ням – ням, ням- ням.

Воспитатель: Не ешь волчок колобка, он потерялся. И мы ведем его к бабушке и дедушке. Пропусти нас волчок, пожалуйста. Не задерживай.

Волк: Я хочу проверить, знаете ли вы детенышей диких животных. Если не ошибетесь, пропущу.

Дидактическая игра «Назови детенышей»

(воспитатель показывает картинку, задает вопрос, дети отгадывают, повторяют ответ хором)

Воспитатель: Назовите детеныша лисы? медведицы? волчихи? зайчихи? белки?

Воспитатель: Давайте опишем волка.

Дети: Серый, злой, страшный, с острыми зубами.

Волк: Молодцы ребята!

Воспитатель и дети: До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)

3. Встреча с медведем.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)

Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе проговорим чистоговорку.

ЁТ-ЁТ-ЁТ – мишка очень любит мед.

Воспитатель и дети: Здравствуй, медведь.

Медведь: Здравствуйте. Куда идете, колобка ведете? (к бабушке и дедушке)

Ребенок- медведь :

Вот какой красивый, вкусный колобок.

Нравишься ты всем.

А я вот тебя съем.

Ням – ням, ням- ням.

Воспитатель: Не ешь медведь колобка, он потерялся. И мы ведем его к бабушке и дедушке. Пропусти нас медведь, пожалуйста. Не задерживай.

Медведь: Пропущу, если вы мне расскажите потешку «Мишка косолапый»

Потешка «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает и в карман кладёт.

Вот упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ!

(дети делают движения в соответствии с текстом)

Медведь: Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите.

Воспитатель: Давайте опишем медведя.

Дети: Медведь большой, неуклюжий, косолапый.

Воспитатель и дети: До свидания! (дети идут дальше)

4. Встреча с лисичкой.

Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка сидит.

Воспитатель: Давайте вместе проговорим чистоговорку.

СА-СА-СА – сидит хитрая лиса.

Воспитатель и дети: Здравствуй, лисичка.

Лиса: Здравствуйте.

Вот какой красивый, вкусный колобок.

Нравишься ты всем.

А я вот тебя съем.

Ням – ням, ням- ням.

.(поет лиса)

Воспитатель: Не ешь колобка.

Лиса: Почему? А я хочу съесть колобка.

Дети: Он хочет вернуться к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса: Не пущу. Как же я без колобка останусь?

Воспитатель: Что делать, ребята? Как колобка спасти? (ответы детей)

Воспитатель: Может мы слепим колобков для лисы.

Лиса: Согласна.

Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»

Мы лепили колобка (Дети имитируют движения «лепки колобка")

Тесто мяли мы слегка (Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобка)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их

Дети из подготовленного заранее соленого теста делают колобков).

Воспитатель: Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, она будет с ними играть.

Воспитатель: Возьмем тесто в руки. Начинаем раскатывать тесто между ладонями прямыми движениями, чтобы получился колобок. А теперь кладите колобок на дощечку (дети вытирают руки влажными салфетками).

Воспитатель: Какой формы получились колобки (круглые)

Дети дарят колобков лисе.

Воспитатель: Лисичка, ты довольна?

Лиса: Ой, какие колобки красивые и румяные. Спасибо! Проходите.

Воспитатель: [/b]Кто из вас может описать лису?

Дети: Рыжая, игривая, ласковая, хитрая, с длинным пушистым хвостом.

Воспитатель:

Зашагали наши ножки

Дружно по дорожке.

К бабушке да к дедушке.

Ребята, смотрите, а вот и дом дедушки и бабушки…. Значит, мы уже пришли. До свидания, колобок, больше не убегай от дедушки и бабушки, и слушайся их.

Бабушка: Спасибо, ребята, что привели ко мне колобка. Я спекла вам печенье. Угощайтесь. (бабушка дает детям корзинку с печеньем)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

(дети возвращаются по массажным дорожкам обратно, по пути прощаются с лисой, медведем, волком и зайчиком)

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять

Возвратились мы опять!

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: В какой сказке мы побывали?

Дети: Колобок

Воспитатель: С какими героями мы повстречались?

Дети. Зайчику, мишке, волку.

Воспитатель: Что хорошего мы сделали для бабушки и дедушки?

Дети: Вернули колобка домой.

Воспитатель: Понравилось вам помогать лесным жителям?

Воспитатель: Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится!

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

Театрализованное развлечение во второй младшей группе «Сказка мудрого Кота «Приключения Колобка» Театрализованное развлечение ---На этих представлениях дети являются не только зрителями, но и активными участниками действия, что вызывает.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключения Колобка»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 17:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД