МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебное перышко»

Александра Жданова
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебное перышко»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 «ВАСИЛЁК» СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Конспект НОД по речевому развитию

во второй младшей группе «Волшебное перышко»

Подготовила:

воспитатель Жданова А. В.

г. Старый Оскол, 2021 г.

Цель: Закрепление представления о домашних птицах и их птенцах.

Задачи:

• Закрепить представление детей об особенностях строения птиц;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Волшебное перышко“» размещена в разделах

• Закрепить образование глаголов от звукоподражаний (кря-кря -крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает и т. д.);

• Закрепить умения подобрать слова, противоположные по смыслу (антонимы);

• Побуждать детей отвечать на вопросы;

Развивать связную речь детей.

Оборудование: перышко, магнитная доска, макет – рисунок птичьего двора, картинки с изображением домашних птиц, покрывало, зерно, грунт.

Ход НОД:

1. Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель: (стук в дверь) Ребята, кто-то постучал к нам в дверь. Как вы думаете кто это?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принесли. Как вы думаете, что это?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, этот подарок мне прислали мои знакомые. Как вы думаете, что там внутри?

Ответы детей:

Воспитатель: Тут на подарке прикрепили загадку, как вы думаете она нам поможет отгадать содержимое подарка?

Ответы детей:

Воспитатель:

Птичкам всем летать поможет,

И в подушке спрятать можно?

(перо)

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, это перышко. Давайте рассмотрим наше перышко. Ребята, а какое оно?

Ответы детей:

2. Основная часть.

Воспитатель: Интересно кто хозяин этого перышка и где он живет? В лесу или на птичьем дворе?

Ответы детей:

Воспитатель: Если хозяин пера живет в лесу, то какая это птица: дикая или домашняя?

Ответы детей:

Воспитатель: Если хозяин пера живет на птичьем дворе, то какая это птица?

Воспитатель: «Ребята, это перышко не простое, а волшебное».

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь-

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

(Положить перо на ладонь вытянутой руки и протянуть руку детям)

Воспитатель: А вы хотите найти хозяина этого перышка? Тогда по моей команде нам нужно подуть на волшебное перышко и произнести слова : «Раз, два, три – перышко лети (перышко слетает с ладони, воспитатель поднимает его.)

Воспитатель: Ребята давайте пойдем туда, куда нам показало путь перышко.

Воспитатель: Как вы думаете куда нас привело волшебное перышко?

Ответы детей:

Воспитатель: А как вы думаете, какие птицы живут на птичьем дворе?

Ответы детей: Домашние

Воспитатель: А, где же все обитатели птичьего двора? Наверное, они хотят, чтобы их назвали.

Воспитатель: Скажите, какие птицы живут на птичьем дворе?

Ответы детей: Петух, курица, индюк, утка, гусь.

Воспитатель: Ребята как вы догадались, что это птицы?

Ответы детей: У них есть голова, клюв, крылья, хвост, перья, лапы.

Воспитатель: Да у всех птиц схожее строение тела. Ребята, а как вы думаете, у домашних птиц есть птенцы?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, а вы хотите со мной поиграть? Я вам буду называть взрослую птицу, а вы должны назвать ее детеныша.

Ответы детей:

Воспитатель:

У курицы птенцы … (цыплята)

У утки … (утята)

У гуся … (гусята)

У индюка … (индюшата)

Воспитатель: Молодцы, вы всех правильно назвали.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас все взрослые птицы большие, а птенцы какие?

Ответы детей: маленькие, пушистые, симпатичные …

Воспитатель: Ну, раз вы так хорошо знаете домашних птиц, то, наверное, сможете узнать по – голосу, какая птица поет?

«Ку-ка-ре-ку!» Кто это? (это кукарекает петух)

«Кря-кря-кря!» Кто это? (это крякает утка)

«Ко-ко-ко, Куд-куда!» Кто это? (это кудахчет курица)

«Пи-пи-пи!» Кто это? (это пищит цыпленок)

«Га-га-га!» Кто это? (это гогочет гусь)

Физминутка

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: «Ку- ка-ре-ку»

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, все птицы на нашем дворе проголодались. Чем же нам накормить наших птиц?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, правильно их можно накормить зерном, я вот приготовила зерно, но его так мало, как вы думаете, хватит его накормить наших птиц?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Ребята, что нам надо сделать с зерном, что бы его хватило всем птицам?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы бы хотели со мной посадим это зерно? Что бы из него вырос колос с пшеницей, и тогда его хватит на весь наш птичий двор.

Воспитатель: Что нам надо для посадки зерна?

Ответы детей:

(Воспитатель держит зерно на ладошке.)

Воспитатель: Давайте соединим ладошки и передадим частичку своего тепла и любви этому маленькому зернышку. (воспитатель подходит к каждому ребенку и вкладывает в его ладошки свои; воспитатель подходит к столу на котором стоит лоток с землей. Садит зерно, поливает и ставит на окно). И скажем ему добрые слова перед посадкой.

Ответы детей:

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня с вами побывали? (на птичьем дворе)

Кого мы с вами там встретили? (курочку, петушка)

Вам понравилось на птичьем дворе? (да)

Что мы посадили для петушков? (зерно).

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, вы сегодня отвечали правильно на все вопросы. Были активные и любознательные. За это вам курочки передали подарок - волшебные перышки. Вы их можете забрать домой и отправиться в свое волшебное путешествие дома.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа)Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа) Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей 5-6 лет с ЗПР (старшая группа) Тема: «Домашние птицы» Цель: Обобщение знаний и умений детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебное перышко»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 11:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД