Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей «По сказочным дорожкам»

умняева эльвира
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей «По сказочным дорожкам»

Цель:

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Развивать речевую активность детей, познавательный интерес, творческие способности в театральной деятельности.

2. Учить детей различать сказки с опорой на картинку.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей „По сказочным дорожкам“» размещена в разделах

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок.

4. Способствовать созданию у детей радостного настроя.

Оборудование:

презентация с иллюстрациями сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Теремок», шапочки зверей из сказки «Теремок», модули для строительства нового теремка, декорации: теремок, елочка, музыкальное сопровождение, компьютер.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, разгадывание загадок, обыгрывание сказки «Теремок», игра «Сложи сказку».

Организационный момент:

Дети стоят по кругу с воспитателем.

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение. А теперь улыбнитесь нашим гостям и скажите: «Здравствуйте!».

Ребята, я хочу вам сегодня показать много интересных сказок. Садитесь рядком, да слушайте ладком!

Я буду рассказывать стихотворение про сказку, а вы должны узнать её.

1. На сметане был мешен, в русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей и ушел от них скорей. (Колобок)

Вопрос: Кто повстречался колобку на пути? Какую песенку пел колобок?

2. Посадил Дед в поле что-то круглое, да желтое. Лето целое росла, очень вкусная была. Всей семьей ее тянули, да все же вытащили. (Репка).

Вопрос: Кто помогал Деду вытягивать репку?

3. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша и медведь).

Вопрос: Какую хитрость придумала Маша, чтобы вернуться домой?

4. Что за сказка? В ней живет и дед и бабка, и птичка, которая снесла «золотое» яичко? (Курочка Ряба).

Вопрос: Почему плакали баба и дед? Что ответила курочка бабе и деду?

5. Жила-была семья ребят: белых маленьких козлят. Проник обманом серый в дом. Коза потом его нашла, перехитрить его смогла и всех детей своих спасла (Волк и семеро козлят).

Вопрос: Какую песенку пела мама-коза, когда приходила домой?

6. Что за чудо этот дом? Много в нем зверей живет? (Теремок).

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну сказок.

Быстро все за мной вставайте, от меня не отставайте.

Под елочкой зеленой мешочек нашли.

А мешок то не простой. Он волшебный - вот такой!

Вы загадки отгадайте и со мною поиграйте.

1. Кто под полом таится, кошки не боится? (мышка).

2. По земле скачет, по воде плывет? (лягушка).

3. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг? (заяц).

4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая? (лиса).

5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).

6. Зимой спит – летом улья ворошит? (медведь).

Дети отгадывают загадки, а воспитатель надевает маски зверей.

Воспитатель: Дети, а из какой сказки все эти звери? (Теремок).

Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

Посмотрите, ребята у нас на полянке стоит настоящий теремок!

Дети в масках будут артистами, а остальные дети будут зрителями.

- Зрители, садитесь на полянку. Я расскажу вам сказку, а звери помогут ее показать. (Драматизация сказки «Теремок»).

«Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди

Инсценировка сказки в масках

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, мышка бежит (Ребёнок – Мышка бежит к домику)

У дверей остановилась и пищит:

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Воспитатель:

В домике ответа нет, и для нас ведь не секрет.

Мышка в домике одна будет жить, песни петь и не тужить.

(Ребёнок – Мышка входит в домик)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Скакала мимо Лягушка-Квакушка (Ребёнок – Лягушка бежит к домику)

У дверей остановилась стучит и кричит:

Лягушка:

Ква-ква, кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка:

Я - Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка:

Я, Лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Мышка:

Заходи!

Будем весело мы жить.

Лягушка (заходит в Теремок)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю мимо теремка зайка серенький скакал, увидел терем (Ребёнок – Зайчик бежит к домику)

У дверей остановился стучит и кричит:

Зайчик:

Тук-тук, кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка:

Я - Мышка-норушка.

Лягушка:

Я – Лягушка- Квакушка, а ты кто?

Зайчик:

Я, Зайка-побегайка.

Пустите меня к себе жить.

Мышка и Лягушка:

Заходи!

Будем весело мы жить.

Зайчик (заходит в Теремок)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, Лисичка-сестричка бежала:

Лисонька:

Тук-тук кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка:

Я - Мышка-норушка.

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я, Зайка-побегайка, а ты кто?

Лисонька:

Я, Лисичка-сестричка!

Пустите меня к себе жить.

Зайка:

Заходи!

Будем весело мы жить.

Лисонька: (заходит в Теремок)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Волчок-серый бочок, бежит (Ребёнок – Волк бежит к домику)

Волчок:

Тук -тук кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка:

Я, Мышка-норушка.

Лягушка:

Я, лягушка квакушка.

Зайчик:

Я, Зайка-побегайка.

А, ты кто? Я лисичка- сестричка.

Заходи будем вместе жить.

Воспитатель:

Вот по полю, полю, Мишка, топает (Ребёнок – Мишка бежит к домику)

Мишка:

Тук тук кто, кто в теремочке живет.

Кто, кто в не высоком живет?

Я медвежонок Мишка,

Пустите меня к себе жить.

Мышка, Лягушка, Зайка, Лисичка, Волчок,

Мишенька ты погоди, в домик наш ты не входи, он и так уж слишком мал.

Мишка: Ну я уж как нибудь, я уж где нибудь. (заходит в Теремок и ломает его)

Воспитатель: Звери в страхе разбежались, все спаслись, как и старались.

Воспитатель: Что же делать, как нам быть? (после того, как медведь сломал теремок).

Дети: Надо построить новый теремок. (Звери-артисты под музыку «Строим дом» строят новый теремок из модулей).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Очень, очень он высок, ох, высок! Без веселья здесь нельзя. В теремке живут друзья!

Артисты и дети-зрители вместе под музыку танцуют и веселятся.

Воспитатель: Молодцы, артисты, справились с ролью. Снимайте маски и теперь вы снова ребята.

Артистами ребята побывали и сказку всем показали.

Артисты были хороши, похлопаем друг другу от души!

Отправляемся в обратный путь по нашей дорожке в детский сад.

Рефлексия:

- Какую сказку мы показывали зрителям?

- Какие роли вы играли? (ответы детей)

Вопросы для оценки и самооценки детей:

- Что понравилось вам в роли Мышки?

- Что было самым трудным в роли Медведя?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «По сказочным дорожкам» Конспект логопедического занятия учителя-логопеда Зуевой Н. С. «По сказочным дорожкам» Программное содержание Цель: Формирование умений и.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Цель: развивать понимание речи и активизировать словарь, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Мои помощники» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Кораблик» Октябрьского района города Саратова Конспект непосредственной.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «К нам пришла Лисичка» Программные задачи: Цель: формирование активного и пассивного словаря детей Задачи: Образовательные: - формировать понятие о собачке, какая.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Замарашка» Программные задачи: 1) Образовательные: — учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по речевому развитию «Зимушка зима» Цели: Речевое развитие: Способствовать развитию речи как средство общения, учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить Детей отгадывать.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках лесных жителей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Татауровский детский сад «Родничок» НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.

НОД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми младшей группы «По сказочным дорожкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Урень, Нижегородской области НОД по речевому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей «По сказочным дорожкам»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 06:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД