умняева эльвира
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей «По сказочным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Развивать речевую активность детей, познавательный интерес, творческие способности в театральной деятельности.
2. Учить детей различать сказки с опорой на картинку.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей „По сказочным дорожкам“» размещена в разделах
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок.
4. Способствовать созданию у детей радостного настроя.
Оборудование:
презентация с иллюстрациями сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Теремок», шапочки зверей из сказки «Теремок», модули для строительства нового теремка, декорации: теремок, елочка, музыкальное сопровождение, компьютер.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, разгадывание загадок, обыгрывание сказки «Теремок», игра «Сложи сказку».
Организационный момент:
Дети стоят по кругу с воспитателем.
Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение. А теперь улыбнитесь нашим гостям и скажите: «Здравствуйте!».
Ребята, я хочу вам сегодня показать много интересных сказок. Садитесь рядком, да слушайте ладком!
Я буду рассказывать стихотворение про сказку, а вы должны узнать её.
1. На сметане был мешен, в русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей и ушел от них скорей. (Колобок)
Вопрос: Кто повстречался колобку на пути? Какую песенку пел колобок?
2. Посадил Дед в поле что-то круглое, да желтое. Лето целое росла, очень вкусная была. Всей семьей ее тянули, да все же вытащили. (Репка).
Вопрос: Кто помогал Деду вытягивать репку?
3. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша и медведь).
Вопрос: Какую хитрость придумала Маша, чтобы вернуться домой?
4. Что за сказка? В ней живет и дед и бабка, и птичка, которая снесла «золотое» яичко? (Курочка Ряба).
Вопрос: Почему плакали баба и дед? Что ответила курочка бабе и деду?
5. Жила-была семья ребят: белых маленьких козлят. Проник обманом серый в дом. Коза потом его нашла, перехитрить его смогла и всех детей своих спасла (Волк и семеро козлят).
Вопрос: Какую песенку пела мама-коза, когда приходила домой?
6. Что за чудо этот дом? Много в нем зверей живет? (Теремок).
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну сказок.
Быстро все за мной вставайте, от меня не отставайте.
Под елочкой зеленой мешочек нашли.
А мешок то не простой. Он волшебный - вот такой!
Вы загадки отгадайте и со мною поиграйте.
1. Кто под полом таится, кошки не боится? (мышка).
2. По земле скачет, по воде плывет? (лягушка).
3. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг? (заяц).
4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая? (лиса).
5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).
6. Зимой спит – летом улья ворошит? (медведь).
Дети отгадывают загадки, а воспитатель надевает маски зверей.
Воспитатель: Дети, а из какой сказки все эти звери? (Теремок).
Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)
Посмотрите, ребята у нас на полянке стоит настоящий теремок!
Дети в масках будут артистами, а остальные дети будут зрителями.
- Зрители, садитесь на полянку. Я расскажу вам сказку, а звери помогут ее показать. (Драматизация сказки «Теремок»).
«Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке заходи.
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди.»
Инсценировка сказки в масках
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, мышка бежит (Ребёнок – Мышка бежит к домику)
У дверей остановилась и пищит:
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Воспитатель:
В домике ответа нет, и для нас ведь не секрет.
Мышка в домике одна будет жить, песни петь и не тужить.
(Ребёнок – Мышка входит в домик)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Скакала мимо Лягушка-Квакушка (Ребёнок – Лягушка бежит к домику)
У дверей остановилась стучит и кричит:
Лягушка:
Ква-ква, кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка:
Я - Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка:
Я, Лягушка-квакушка.
Пусти меня к себе жить.
Мышка:
Заходи!
Будем весело мы жить.
Лягушка (заходит в Теремок)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю мимо теремка зайка серенький скакал, увидел терем (Ребёнок – Зайчик бежит к домику)
У дверей остановился стучит и кричит:
Зайчик:
Тук-тук, кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка:
Я - Мышка-норушка.
Лягушка:
Я – Лягушка- Квакушка, а ты кто?
Зайчик:
Я, Зайка-побегайка.
Пустите меня к себе жить.
Мышка и Лягушка:
Заходи!
Будем весело мы жить.
Зайчик (заходит в Теремок)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лисичка-сестричка бежала:
Лисонька:
Тук-тук кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка:
Я - Мышка-норушка.
Лягушка:
Я, лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я, Зайка-побегайка, а ты кто?
Лисонька:
Я, Лисичка-сестричка!
Пустите меня к себе жить.
Зайка:
Заходи!
Будем весело мы жить.
Лисонька: (заходит в Теремок)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Волчок-серый бочок, бежит (Ребёнок – Волк бежит к домику)
Волчок:
Тук -тук кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка:
Я, Мышка-норушка.
Лягушка:
Я, лягушка квакушка.
Зайчик:
Я, Зайка-побегайка.
А, ты кто? Я лисичка- сестричка.
Заходи будем вместе жить.
Воспитатель:
Вот по полю, полю, Мишка, топает (Ребёнок – Мишка бежит к домику)
Мишка:
Тук тук кто, кто в теремочке живет.
Кто, кто в не высоком живет?
Я медвежонок Мишка,
Пустите меня к себе жить.
Мышка, Лягушка, Зайка, Лисичка, Волчок,
Мишенька ты погоди, в домик наш ты не входи, он и так уж слишком мал.
Мишка: Ну я уж как нибудь, я уж где нибудь. (заходит в Теремок и ломает его)
Воспитатель: Звери в страхе разбежались, все спаслись, как и старались.
Воспитатель: Что же делать, как нам быть? (после того, как медведь сломал теремок).
Дети: Надо построить новый теремок. (Звери-артисты под музыку «Строим дом» строят новый теремок из модулей).
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Очень, очень он высок, ох, высок! Без веселья здесь нельзя. В теремке живут друзья!
Артисты и дети-зрители вместе под музыку танцуют и веселятся.
Воспитатель: Молодцы, артисты, справились с ролью. Снимайте маски и теперь вы снова ребята.
Артистами ребята побывали и сказку всем показали.
Артисты были хороши, похлопаем друг другу от души!
Отправляемся в обратный путь по нашей дорожке в детский сад.
Рефлексия:
- Какую сказку мы показывали зрителям?
- Какие роли вы играли? (ответы детей)
Вопросы для оценки и самооценки детей:
- Что понравилось вам в роли Мышки?
- Что было самым трудным в роли Медведя?