МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «По сказочным дорожкам»

Наталья Зуева
Конспект логопедического занятия «По сказочным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия

учителя-логопеда Зуевой Н. С. «По сказочным дорожкам»

Программное содержание

Цель:

Формирование умений и желаний детей, в ходе игровых действий, демонстрировать свои знания. Закрепление навыков различения звуков по акустическим признакам; дифференцирования звуков, слов; выполнение звукобуквенного анализа.

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия „По сказочным дорожкам“» размещена в разделах

Коррекционно-бразовательные: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные:

Коррекционно-развивающие: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование:

• Мольберт;

• Предметные картинки для составления слов «Сказка»;

• Цветные жетоны для звукового анализа;

• Разрезные картинки;

• Изображение интонационных знаков (вопросительный и восклицательный

знаки);

• Разрезные картинки и разрезные слоги к ним (на каждого ребенка);

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг

друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас.

Повторяйте,

пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Сегодня всем с утра, желаем мы добра!

Ребята, хотите, я подарю вам по частичке «здравствуйте». А тебе отложить маленький кусочек? Я насыплю тебе в кармашек горсть «здравствуйте» сладкого, как сахар. А тебе, сегодня, какое хочется «здравствуйте»? «Возьмите в ладошку «здравствуйте» - тёплое, ласковое, солнечное, светлое и передайте тепло своих сердец нашим гостям. (2 мин)

- Вы готовы к занятию? (готовы)

Сегодня я предлагаю вам пройтись по тропинкам, но по каким, вы пожалуйста догадайтесь сами. Я для вас приготовила задания, думаю они вам будут интересны, помогут закрепить уже имеющиеся у вас знания.

И так идем по тропинке №1.

Дети под музыку идут по тропинке, выложенной из «куриных ножек».

- Куда же мы пришли?

Дети: В лес.

Вот мы с Вами стоим в лесу, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим лесным целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом- выдох ртом).

(7 мин.)

Где то еще должен быть след. Письмо, давайте его откроем. Здесь есть

задание.

- Ребята, видимо, нам надо разгадать слово по первым звукам картинок

(собака, колесо, ананас, зонт, краски, апельсин).

- Что же это за слово? Это сказка. Значит тропинки у нас какие? Конечно сказочные.

- Давайте пофантазируем и отправимся в сказку!

«Вокруг себя повернись, и в сказке окажись»

Дети присаживаются на места. (пеньки)

Звучит музыка из к/ф «Красная Шапочка».

Л. : (шепотом) Ребята, в какую же мы сказку попали? (Красная Шапочка)

- А кто написал эту сказку? (Шарль Перро)

Читаю письмо (ребенок берет задание)

Мне мама дала поручение - отнести бабушке две корзинки с карточками, на которых изображены продукты. Одни продукты ей можно есть, а другие нельзя. Мама сказала, что там, где звук Ль - можно, а где звук Л – нельзя. Я так и несла в двух корзинках. Но огромный страшный волк выскочил из-за кустов и меня так напугал, что я уронила корзинки и все карточки перепутались. Если я не смогу их правильно разложить, бабушка поест продукты со звуком Л и заболеет!

Коробки на стульчиках

Ребята, как вы думаете, какое настроение сейчас у К. Ш. давайте покажем эмоцию. Вот наша красная шапочка.

Л. : Ребята, поможем Красной Шапочке в выполнении поручения? (поможем).

- Тогда за дело! Каждый пусть возьмет себе по одной карточке-картинке и определит, какой в ней звук Л или Ль. Нужно определить, где находится звук в слове, и положить карточку в нужную корзинку - с синей или зеленой лентой (выполнение.)

Спасибо, вам, ребята! Помогли! Теперь бабушка не заболеет. А теперь какое настроение у К. Ш. (5 мин)

Идем дальше.

Теперь отгадайте загадку.

Это кто ж такой рогатый?

Да ещё и бородатый?

Молоко даёт исправно,

Вкусное, полезное

Днём гуляет по двору,

С кустиков дерёт кору,

Смотрит хитро мне в глаза

Бородатая. (Коза)

Письмо от козы Волк утащил моих козлят и грозится их съесть, а я не могу ничего сделать, Пока я бежала за волком по чаще, потеряла свои рога. Теперь надо ждать, когда отрастут новые! Что делать? Съест волк козлят!

Когда-то давно мне бабушка рассказывала, что в трудные моменты может помочь если слово КОЗА выложить как-то по - особенному! Цветными кружочками!

Ребята, я поняла! Надо сделать звуковой анализ слова КОЗА.

- Сколько звуков в слове К-О-З-А? (4)

- Какой 1 звук? (выкладывают на мольберте магнитами) согласный твердый, глухой

- Какой второй? гласный

- Третий звук? согласный твердый, звонкий

- Четвертый? гласный

- Сколько слогов в этом слове? (два)

- Поставим ударение! Позовите – КОЗА-А-А-А. (Ударение падает на гласный А во втором слоге).

Коза нашла рога (сколько слов в предложении).

(с другой стороны мольберта на магнитах вопросительный и

восклицательный знаки. Дети произносят вопросительно и восклицательно).

(5мин)

Следующая загадка

Злой и страшный серый зверь,

Водится в лесу теперь,

Всех зайчат перепугал,

Также белок разогнал,

Но он бедный и голодный,

Хоть и страшный и проворный. (Волк)

Письмо от волка

В. : У меня нет друзей! У всех есть друзья, а у меня нет!

Давайте соберем картинки зверей, и волк увидит, сколько у него друзей!

(Дети собирают разрезные картинки «животных», подбирают к ним нужные разрезные слоги). (5мин)

Ребята, а сейчас мы входим в очень сложную тропинку противоположностей. Здесь нас ждет новое задание

- Закончить предложение словами-неприятелями

Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.

Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)

Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)

Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)

Суп горячий, а компот - … (холодный)

Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)

Дедушка старый, а внук - … (молодой)

Волк летом сытый, а зимой … (голодный)

Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)

Лужа мелкая, а река … (глубокая)

Волшебница добрая, а колдунья … (злая). (2мин)

Ну пойдем дальше, чьи это следы….

Три поросенка

Жили-были три поросенка. Говорить они не умели - только визжали.

Каждое утро Наф-Наф чистил зубы. («Почистим зубки».)

Обходил вокруг дома. (Круговые движения языка.)

Белил потолки. («Маляр».)

Строил мостики, забивал гвозди. («Грибок», «цоканье».)

А его глупые братья сдували одуванчики. (Выработка плавной, длительной, непрерывной воздушной струи.)

В это время Волк решил испугать маленьких поросят - сдуть их домики из соломы и прутиков. («Кто дальше загонит мяч»? «Фокус» - щеки не раздувать.)

Поросята испугались и побежали к брату. («Цоканье».)

А Волк решил забраться в их домик через трубу - и свалился в котел. («Чашечка».)

Зашипел кипяток в котле, обжег Волка. (Ш-ш-ш-ш-ш.)

Волк убежал во свояси и поросята спаслись. (танец) (5мин)

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться.

- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

- По каким тропинкам мы с вами путешествовали?

- Что вам понравилось больше всего вы мне нарисуете вот на этой раскраске.

- Возьмите тот смайл, который мог бы показать ваше настроение.

- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу. (3мин)

По сказочным тропинкам

Идут герои книг.

Вот бабушка с корытом

А вот ее старик.

Вот колобок румяный

И хитрая лиса.

На каждом повороте

Тебя ждут чудеса!

На сказочных дорожках

С ребенком по соседству

Герои добрых сказок

Дарят радость детству.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие к сказочным героям» Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП закрепление материала. «Путешествие к сказочным героям». Цель: оказать помощь сказочным.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы «Поможем сказочным героям» Автор-разработчик: Павлова Наталья Валентиновна, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Калининского.

Конспект НООД «На помощь сказочным героям» Конспект по ФЭМП «На помощь сказочным героям» Выполнила: воспитатель 1кв. категории Бичикова Т. А. Цель: Создание социальной ситуации успееха.

Конспект НОД по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Поможем сказочным героям»Конспект НОД по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Поможем сказочным героям» Программные задачи. Воспитательные задачи: воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия;.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «По сказочным тропинкам» Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «По сказочным тропинкам». Цель: обогащать литературный опыт, отзываться на образное.

Конспект ООД «По сказочным страницам»Конспект ООД «По сказочным страницам» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, активизация и обогащение словарного запаса.

Конспект занятия в старшей группе «По дорожкам радуги» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорожкам радуги» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поход по математическим дорожкам» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя школа №9» Конспект непосредственной образовательной деятельности в.

НОД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми младшей группы «По сказочным дорожкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Урень, Нижегородской области НОД по речевому.

Конспект занятия «Шагает осень по дорожкам» Конкурсная программа (может проводиться с одной группой детей или и с командами) Тема: Шагает осень по дорожкам. Цель: Уточнить и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «По сказочным дорожкам»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 13:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «По сказочным дорожкам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зуева (УИ 1110023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД