Наталья Зуева
Конспект логопедического занятия «По сказочным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
учителя-логопеда Зуевой Н. С. «По сказочным дорожкам»
Программное содержание
Цель:
Формирование умений и желаний детей, в ходе игровых действий, демонстрировать свои знания. Закрепление навыков различения звуков по акустическим признакам; дифференцирования звуков, слов; выполнение звукобуквенного анализа.
Задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия „По сказочным дорожкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Коррекционно-бразовательные: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные:
Коррекционно-развивающие: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Оборудование:
• Мольберт;
• Предметные картинки для составления слов «Сказка»;
• Цветные жетоны для звукового анализа;
• Разрезные картинки;
• Изображение интонационных знаков (вопросительный и восклицательный
знаки);
• Разрезные картинки и разрезные слоги к ним (на каждого ребенка);
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг
друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас.
Повторяйте,
пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Сегодня всем с утра, желаем мы добра!
Ребята, хотите, я подарю вам по частичке «здравствуйте». А тебе отложить маленький кусочек? Я насыплю тебе в кармашек горсть «здравствуйте» сладкого, как сахар. А тебе, сегодня, какое хочется «здравствуйте»? «Возьмите в ладошку «здравствуйте» - тёплое, ласковое, солнечное, светлое и передайте тепло своих сердец нашим гостям. (2 мин)
- Вы готовы к занятию? (готовы)
Сегодня я предлагаю вам пройтись по тропинкам, но по каким, вы пожалуйста догадайтесь сами. Я для вас приготовила задания, думаю они вам будут интересны, помогут закрепить уже имеющиеся у вас знания.
И так идем по тропинке №1.
Дети под музыку идут по тропинке, выложенной из «куриных ножек».
- Куда же мы пришли?
Дети: В лес.
Вот мы с Вами стоим в лесу, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим лесным целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом- выдох ртом).
(7 мин.)
Где то еще должен быть след. Письмо, давайте его откроем. Здесь есть
задание.
- Ребята, видимо, нам надо разгадать слово по первым звукам картинок
(собака, колесо, ананас, зонт, краски, апельсин).
- Что же это за слово? Это сказка. Значит тропинки у нас какие? Конечно сказочные.
- Давайте пофантазируем и отправимся в сказку!
«Вокруг себя повернись, и в сказке окажись»
Дети присаживаются на места. (пеньки)
Звучит музыка из к/ф «Красная Шапочка».
Л. : (шепотом) Ребята, в какую же мы сказку попали? (Красная Шапочка)
- А кто написал эту сказку? (Шарль Перро)
Читаю письмо (ребенок берет задание)
Мне мама дала поручение - отнести бабушке две корзинки с карточками, на которых изображены продукты. Одни продукты ей можно есть, а другие нельзя. Мама сказала, что там, где звук Ль - можно, а где звук Л – нельзя. Я так и несла в двух корзинках. Но огромный страшный волк выскочил из-за кустов и меня так напугал, что я уронила корзинки и все карточки перепутались. Если я не смогу их правильно разложить, бабушка поест продукты со звуком Л и заболеет!
Коробки на стульчиках
Ребята, как вы думаете, какое настроение сейчас у К. Ш. давайте покажем эмоцию. Вот наша красная шапочка.
Л. : Ребята, поможем Красной Шапочке в выполнении поручения? (поможем).
- Тогда за дело! Каждый пусть возьмет себе по одной карточке-картинке и определит, какой в ней звук Л или Ль. Нужно определить, где находится звук в слове, и положить карточку в нужную корзинку - с синей или зеленой лентой (выполнение.)
Спасибо, вам, ребята! Помогли! Теперь бабушка не заболеет. А теперь какое настроение у К. Ш. (5 мин)
Идем дальше.
Теперь отгадайте загадку.
Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая. (Коза)
Письмо от козы Волк утащил моих козлят и грозится их съесть, а я не могу ничего сделать, Пока я бежала за волком по чаще, потеряла свои рога. Теперь надо ждать, когда отрастут новые! Что делать? Съест волк козлят!
Когда-то давно мне бабушка рассказывала, что в трудные моменты может помочь если слово КОЗА выложить как-то по - особенному! Цветными кружочками!
Ребята, я поняла! Надо сделать звуковой анализ слова КОЗА.
- Сколько звуков в слове К-О-З-А? (4)
- Какой 1 звук? (выкладывают на мольберте магнитами) согласный твердый, глухой
- Какой второй? гласный
- Третий звук? согласный твердый, звонкий
- Четвертый? гласный
- Сколько слогов в этом слове? (два)
- Поставим ударение! Позовите – КОЗА-А-А-А. (Ударение падает на гласный А во втором слоге).
Коза нашла рога (сколько слов в предложении).
(с другой стороны мольберта на магнитах вопросительный и
восклицательный знаки. Дети произносят вопросительно и восклицательно).
(5мин)
Следующая загадка
Злой и страшный серый зверь,
Водится в лесу теперь,
Всех зайчат перепугал,
Также белок разогнал,
Но он бедный и голодный,
Хоть и страшный и проворный. (Волк)
Письмо от волка
В. : У меня нет друзей! У всех есть друзья, а у меня нет!
Давайте соберем картинки зверей, и волк увидит, сколько у него друзей!
(Дети собирают разрезные картинки «животных», подбирают к ним нужные разрезные слоги). (5мин)
Ребята, а сейчас мы входим в очень сложную тропинку противоположностей. Здесь нас ждет новое задание
- Закончить предложение словами-неприятелями
Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.
Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)
Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)
Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)
Суп горячий, а компот - … (холодный)
Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)
Дедушка старый, а внук - … (молодой)
Волк летом сытый, а зимой … (голодный)
Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)
Лужа мелкая, а река … (глубокая)
Волшебница добрая, а колдунья … (злая). (2мин)
Ну пойдем дальше, чьи это следы….
Три поросенка
Жили-были три поросенка. Говорить они не умели - только визжали.
Каждое утро Наф-Наф чистил зубы. («Почистим зубки».)
Обходил вокруг дома. (Круговые движения языка.)
Белил потолки. («Маляр».)
Строил мостики, забивал гвозди. («Грибок», «цоканье».)
А его глупые братья сдували одуванчики. (Выработка плавной, длительной, непрерывной воздушной струи.)
В это время Волк решил испугать маленьких поросят - сдуть их домики из соломы и прутиков. («Кто дальше загонит мяч»? «Фокус» - щеки не раздувать.)
Поросята испугались и побежали к брату. («Цоканье».)
А Волк решил забраться в их домик через трубу - и свалился в котел. («Чашечка».)
Зашипел кипяток в котле, обжег Волка. (Ш-ш-ш-ш-ш.)
Волк убежал во свояси и поросята спаслись. (танец) (5мин)
- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться.
- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»
- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
- По каким тропинкам мы с вами путешествовали?
- Что вам понравилось больше всего вы мне нарисуете вот на этой раскраске.
- Возьмите тот смайл, который мог бы показать ваше настроение.
- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу. (3мин)
По сказочным тропинкам
Идут герои книг.
Вот бабушка с корытом
А вот ее старик.
Вот колобок румяный
И хитрая лиса.
На каждом повороте
Тебя ждут чудеса!
На сказочных дорожках
С ребенком по соседству
Герои добрых сказок
Дарят радость детству.