Конспект НОД по речевому развитию «Мишка и его транспорт» (вторая младшая группа)

Валентина Сибирцева
Конспект НОД по речевому развитию «Мишка и его транспорт» (вторая младшая группа)

Цель:

• Обогащать и систематизировать словарный запас;

• Активизировать и закреплять речь по теме “Транспорт”;

Развивать внимание, мышление, память и зрительное восприятие.

Задачи:

• Закрепление обобщающего понятия “Транспорт”;

• Воспитание внимания к собственной речи;

• Интересы к занятиям по развитию речи;

Развитие речевой активности;

Развитие артикуляционной моторики;

• Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей;

• Учить различать по внешнему виду и называть транспорт;

• Учить различать действия (летит – едет – плывет). Собирать из 2 частей целое;

• Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге;

Развивать двигательную активность;

• Рассказывать стихотворение наизусть.

Материал.

Игрушка “медведь”;

Иллюстрации: грузовик, автобус, самолет, корабль, поезд;

Иллюстрация на доске “Не играй на дороге”;

Таз с водой и бумажный кораблик;

Коробка с “картинками-половинками”.

Предварительная работа.

Чтение стихов А. Барто “Самолет”, “Грузовик”, “Кораблик”.

Беседа по ПДД.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель.

Соберемся дети в круг –

Я твой и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

2. Основная часть

Воспитатель.

- Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

Он зимой в берлоге спит

Потихонечку храпит

А проснется, ну реветь,

Как зовут его? … (Дети отвечают: “Медведь”)

Воспитатель.

- Правильно, мишка косолапый.

- Мишка очень любит машины и всякие механизмы. Он еще носит летный шлем.

- На какой машине он любит передвигаться? (Дети отвечают: самолет).

- Как называют человека, управляющего самолетом? (Дети отвечают: пилот, летчик).

- Мишке очень нравится техника, и он хочет рассказать о своем самолете.

Мишка рассказывает о самолете: “Это самолет. У него есть кабина, крылья и хвост, колеса-шасси, окошки-иллюминаторы, двери. Управляет самолетом пилот. ”

Воспитатель

- Устали? Давайте разомнемся.

Пальчиковая гимнастика.

Я построю самолет,

Шлем надену, и в полет.

Сквозь волнистые туманы

Полечу в другие страны.

Над морями и лесами,

Над горами и полями.

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

Разводим руки широко в стороны

Показываем “шлем” над головой

Шевелим пальчиками

Охватываем воображаемый шар

Взмащивающие движения ладонями.

Д/и “Картинки-половинки”

Воспитатель

- Мишка приготовил для вас сюрприз. Давайте посмотрим, что у него в коробке.

Воспитатель заглядывает в коробку

- Мишка принес вам “картинки-половинки”.

Вы картинки соберите,

Что собрали? Назовите.

(Дети собирают картинки, называют виды транспорта и составляют рассказ индивидуально.)

Воспитатель хвалит детей.

- А теперь обратите внимание на картину.

- Что вы видите на картине? (Дети отвечают: автобус, мальчик, мячик)

- Что делают ребятишки? (Дети отвечают: играют в мячик, на дороге).

- Можно ли играть на дороге? (Дети отвечают: нет, нельзя).

- Почему? (Дети отвечают: может задавить машина).

- А где надо играть? (Дети отвечают: на площадке).

- Какие машины ездят по дороге? (Дети отвечают: автобус, грузовик).

- А кого везет автобус? (Дети отвечают: людей).

- А грузовик? (Дети отвечают: груз).

- Как называют человека, который водит автомобиль? (Дети отвечают: шофер).

Чтение стихотворения “Грузовик”.

Воспитатель

- А давайте все вместе расскажем стихотворение Агнии Барто “Грузовик”. (Дети рассказывают стихотворение наизусть).

Дыхательное упражнение “Ветерок”.

Воспитатель

- К нам в гости приплыл кораблик.

Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нем.

- Где плавают корабли? (Дети отвечают: на воде).

- А как называют человека, который управляет кораблем? (Дети отвечают: капитан).

- Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Дети отвечают: ветер).

- Давайте на него подуем. (Дети дуют на кораблик).

Воспитатель читает отрывок из сказки А. Пушкина “Сказка о царе Салтане”

“Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе, в волнах

На поднятых парусах. ”

- Поплыл наш кораблик.

Динамическая пауза “Поезд”.

Воспитатель

- А теперь давайте поиграем.

Показывает на картинке паровозик.

- Что это? (Дети отвечают: паровозик).

- Что за собой тянет паровоз? (Дети отвечают: вагончики).

- Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Дети “едут” за воспитателем, держа друг друга за плечи.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед

Держимся мы друг за друга,

И никто не отстает.

Загудел паровоз – “У-у-у-у-у!”

И вагончики повез –

“Чох-чох, чу-чу”, далеко я укачу!

- А как называют человека, который управляют поездом? (Дети отвечают: машинист).

Молодцы ребята! Садитесь на свои места.

3. Итог занятия:

- Как передвигается самолет? Что он делает? (Дети отвечают: летит).

- Как передвигается грузовик? (Дети отвечают: едет).

- Как передвигается корабль? (Дети отвечают: плывет).

- Как передвигается поезд? (Дети отвечают: едет).

- А теперь посмотрите на доску и скажите, как назвать одним словом и грузовик, и поезд, и самолет, и корабль, и автомобиль? (Дети отвечают: транспорт).

- Мишка доволен, что вы сегодня узнали много нового.

- Молодцы ребята! Мишка прощается с вами и обещает скоро вернуться.

- До свидания, мишка!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Еду-еду к бабе, к деду» (I младшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить правильно называть животных и их детенышей. Задачи: Учить детей различать.

Конспект НОД по физическому развитию «В гостях у зайчика» (вторая младшая группа) Физкультурное занятие во II младшей группе «В гостях у зайчика». Цель: сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весенние признаки» младшая группа Цель: закрепить знания детей о признаках весны. Задачи: 1) Расширять представление о весне, как о времени года. 2) Обогащать словарный запас.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Активизировать и обогатить словарный запас детей по теме «Домашние животные» 2. Закрепить знания детей о жизни домашних животных.

Конспект по развитию речи «В осенний лес» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «музыкальное развитие», «математическое развитие» Возраст.

Конспект по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия вторая младшая группа Тема : «В гостях у сказки» Автор : Безлик Елена Викторовна, воспитатель МДОУ д/с № 1 г.

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Подарки для Маши» 2-я младшая группа Программное содержание: Учить детей передавать.

Перспективное планирование по речевому развитию (вторая младшая группа) на сентябрь, октябрь, ноябрь Речевое развитие / Чтение художественной литературы Неделя / месяц Тема, литерату-ра Программное содер-жание Материал и оборудование Методы.

Фотоотчет занятия «Транспорт» (вторая младшая группа)Фотоотчет занятия «Транспорт» (вторая младшая группа) Всем известно, что совместное творчество детей и их родителей формирует доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Мишка и его транспорт» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 23:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...
Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»
Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа жизни....
Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша»
Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические...
Фотоотчет «Подготовка к встрече Нового года»
В преддверии Новогодних праздников наш детский сад превратился в сказочную страну, каждая группа создала свой чудесный и неповторимый образ. В работе были...
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...