Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Мишка и его транспорт» (вторая младшая группа)

Валентина Сибирцева
Конспект НОД по речевому развитию «Мишка и его транспорт» (вторая младшая группа)

Мишка и его транспорт

Цель:

• Обогащать и систематизировать словарный запас;

• Активизировать и закреплять речь по теме “Транспорт”;

Развивать внимание, мышление, память и зрительное восприятие.

Задачи:

• Закрепление обобщающего понятия “Транспорт”;

• Воспитание внимания к собственной речи;

• Интересы к занятиям по развитию речи;

Развитие речевой активности;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Мишка и его транспорт“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развитие артикуляционной моторики;

• Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей;

• Учить различать по внешнему виду и называть транспорт;

• Учить различать действия (летит – едет – плывет). Собирать из 2 частей целое;

• Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге;

Развивать двигательную активность;

• Рассказывать стихотворение наизусть.

Материал.

Игрушка “медведь”;

Иллюстрации: грузовик, автобус, самолет, корабль, поезд;

Иллюстрация на доске “Не играй на дороге”;

Таз с водой и бумажный кораблик;

Коробка с “картинками-половинками”.

Предварительная работа.

Чтение стихов А. Барто “Самолет”, “Грузовик”, “Кораблик”.

Беседа по ПДД.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель.

Соберемся дети в круг –

Я твой и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

2. Основная часть

Воспитатель.

- Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

Он зимой в берлоге спит

Потихонечку храпит

А проснется, ну реветь,

Как зовут его? … ( Дети отвечают: “Медведь”)

Воспитатель.

- Правильно, мишка косолапый.

- Мишка очень любит машины и всякие механизмы. Он еще носит летный шлем.

- На какой машине он любит передвигаться? ( Дети отвечают: самолет).

- Как называют человека, управляющего самолетом? ( Дети отвечают: пилот, летчик).

- Мишке очень нравится техника, и он хочет рассказать о своем самолете.

Мишка рассказывает о самолете: “Это самолет. У него есть кабина, крылья и хвост, колеса-шасси, окошки-иллюминаторы, двери. Управляет самолетом пилот. ”

Воспитатель

- Устали? Давайте разомнемся.

Пальчиковая гимнастика.

Я построю самолет,

Шлем надену, и в полет.

Сквозь волнистые туманы

Полечу в другие страны.

Над морями и лесами,

Над горами и полями.

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

Разводим руки широко в стороны

Показываем “шлем” над головой

Шевелим пальчиками

Охватываем воображаемый шар

Взмащивающие движения ладонями.

Д/и “Картинки-половинки”

Воспитатель

- Мишка приготовил для вас сюрприз. Давайте посмотрим, что у него в коробке.

Воспитатель заглядывает в коробку

- Мишка принес вам “картинки-половинки”.

Вы картинки соберите,

Что собрали? Назовите.

(Дети собирают картинки, называют виды транспорта и составляют рассказ индивидуально.)

Воспитатель хвалит детей.

- А теперь обратите внимание на картину.

- Что вы видите на картине? ( Дети отвечают: автобус, мальчик, мячик)

- Что делают ребятишки? ( Дети отвечают: играют в мячик, на дороге).

- Можно ли играть на дороге? ( Дети отвечают: нет, нельзя).

- Почему? ( Дети отвечают: может задавить машина).

- А где надо играть? ( Дети отвечают: на площадке).

- Какие машины ездят по дороге? ( Дети отвечают: автобус, грузовик).

- А кого везет автобус? ( Дети отвечают: людей).

- А грузовик? ( Дети отвечают: груз).

- Как называют человека, который водит автомобиль? ( Дети отвечают: шофер).

Чтение стихотворения “Грузовик”.

Воспитатель

- А давайте все вместе расскажем стихотворение Агнии Барто “Грузовик”. (Дети рассказывают стихотворение наизусть).

Дыхательное упражнение “Ветерок”.

Воспитатель

- К нам в гости приплыл кораблик.

Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нем.

- Где плавают корабли? ( Дети отвечают: на воде).

- А как называют человека, который управляет кораблем? ( Дети отвечают: капитан).

- Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? ( Дети отвечают: ветер).

- Давайте на него подуем. (Дети дуют на кораблик).

Воспитатель читает отрывок из сказки А. Пушкина “Сказка о царе Салтане”

“Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе, в волнах

На поднятых парусах. ”

- Поплыл наш кораблик.

Динамическая пауза “Поезд”.

Воспитатель

- А теперь давайте поиграем.

Показывает на картинке паровозик.

- Что это? ( Дети отвечают: паровозик).

- Что за собой тянет паровоз? ( Дети отвечают: вагончики).

- Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Дети “едут” за воспитателем, держа друг друга за плечи.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед

Держимся мы друг за друга,

И никто не отстает.

Загудел паровоз – “У-у-у-у-у!”

И вагончики повез –

“Чох-чох, чу-чу”, далеко я укачу!

- А как называют человека, который управляют поездом? ( Дети отвечают: машинист).

Молодцы ребята! Садитесь на свои места.

3. Итог занятия:

- Как передвигается самолет? Что он делает? ( Дети отвечают: летит).

- Как передвигается грузовик? ( Дети отвечают: едет).

- Как передвигается корабль? ( Дети отвечают: плывет).

- Как передвигается поезд? ( Дети отвечают: едет).

- А теперь посмотрите на доску и скажите, как назвать одним словом и грузовик, и поезд, и самолет, и корабль, и автомобиль? ( Дети отвечают: транспорт).

- Мишка доволен, что вы сегодня узнали много нового.

- Молодцы ребята! Мишка прощается с вами и обещает скоро вернуться.

- До свидания, мишка!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Еду-еду к бабе, к деду» (I младшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить правильно называть животных и их детенышей. Задачи: Учить детей различать.

Конспект НОД по физическому развитию «В гостях у зайчика» (вторая младшая группа) Физкультурное занятие во II младшей группе «В гостях у зайчика». Цель: сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весенние признаки» младшая группа Цель: закрепить знания детей о признаках весны. Задачи: 1) Расширять представление о весне, как о времени года. 2) Обогащать словарный запас.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Активизировать и обогатить словарный запас детей по теме «Домашние животные» 2. Закрепить знания детей о жизни домашних животных.

Конспект по развитию речи «В осенний лес» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «музыкальное развитие», «математическое развитие» Возраст.

Конспект по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия вторая младшая группа Тема : «В гостях у сказки» Автор : Безлик Елена Викторовна, воспитатель МДОУ д/с № 1 г.

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Подарки для Маши» 2-я младшая группа Программное содержание: Учить детей передавать.

Перспективное планирование по речевому развитию (вторая младшая группа) на сентябрь, октябрь, ноябрь Речевое развитие / Чтение художественной литературы Неделя / месяц Тема, литерату-ра Программное содер-жание Материал и оборудование Методы.

Фотоотчет занятия «Транспорт» (вторая младшая группа)Фотоотчет занятия «Транспорт» (вторая младшая группа) Всем известно, что совместное творчество детей и их родителей формирует доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Мишка и его транспорт» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 23:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД