Марина Смолянинова
Конспект НОД по рисованию «Апельсины для Чебурашки». Экспериментальная деятельность «Смешивание цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, закреплять навыки рисования кисточкой.
Задачи:
• Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета (оранжевого) путём смешивания красок (красного и жёлтого).
• Развитие умения работать с красками (гуашь);
• Создание положительного эмоционального фона.
Демонстрационный материал: коробка, на которой сидит Чебурашка в апельсинах
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Апельсины для Чебурашки“, Экспериментальная деятельность „Смешивание цветов“» размещена в разделах
- Апельсин
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Цветы. Конспекты занятий
- Чебурашка
- Чебурашка. Рисование
- Темочки
Раздаточный материал: половина альбомного листа с напечатанным контуром апельсина, гуашь красного и желтого цвета, стаканчики для смешивания красок, лопаточки для смешивания, кисть, салфетки.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, почтальон принёс нам посылку, а кто же это? Вы знаете, кто это сидит на коробке? (Ответы детей). Молодцы, вы правильно догадались, это Чебурашка. Откуда вы его знаете? (Ответы детей) Правильно, из мультика. Давайте с ним поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, Чебурашка очень голодный, а как вы думаете, какой у него любимый фрукт? Молодцы, он очень любит апельсины.
Воспитатель: - А давайте с вами нарисуем апельсины и подарим Чебурашке!
Воспитатель: - Посмотрите, у каждого есть лист бумаги с напечатанным контуром апельсина. - На что похож апельсин (круг). – Ребята, а каким цветом мы должны раскрасить апельсин? Верно, оранжевым.
Воспитатель: - Но у нас нет оранжевой краски. А давайте её получим с помощью эксперимента «Смешивание цветов». Для этого мы берем две баночки краски (красную и желтую, добавляем лопаточкой желтую краску в стаканчик для смешивания, а затем немного красной краски, и всё хорошо перемешиваем.
Воспитатель: - Ребята, у вас получилось? Давайте перед началом работы подготовим ручки, проведё м пальчиковую зарядку:
Мы делили апельсин
(Дети «разламывают» воображаемый апельсин на дольки)
Много нас, (Показывают 10 пальцев)
а он один (Показывают 1 палец).
Эта долька для ежа (Загибают пальцы левой руки.)
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра.
А для волка – кожура (Бросательное движение правой рукой).
Он сердит на нас – беда!
(Сжимают кулаки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь, кто куда! («Бегут» пальцами по столу)
Ход работы:
Показ воспитателем техники рисования и закрашивания контура апельсина, аккуратно макая в краску, не пачкаясь.
Воспитатель: - Ребята,
1. Возьмите лист бумаги.
2. Получившейся оранжевой краской закрасьте контур апельсина. Окрашиваем внутри контура изображения (выполняем мазки внутри контура апельсина, не выходя за грани).
3. Будьте аккуратны, не забывайте о правилах работы с красками.
Выполнение рисунков детьми (педагог контролирует, оказывает помощь).
По окончании работы дети размещают рисунки на выставку работ.
Воспитатель:
Ребята, что мы делали на занятии? - Для кого рисовали? Какой формы апельсин? При смешивании красного и желтого, какой цвет мы получили?
Посмотрите, сколько апельсинов мы нарисовали для Чебурашки!
Я думаю, он будет очень рад! - Вам понравились ваши рисунки? Вы нарисовали очень красивые работы! Молодцы!