Лучший педагог года

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе среднего дошкольного возраста «Радуга-дуга»

Александра Литвинова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе среднего дошкольного возраста «Радуга-дуга»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по рисованию детей группы среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Тема: «Радуга-дуга».

Автор разработки: Литвинова Александра Валериевна, воспитатель.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе среднего дошкольного возраста „Радуга-дуга“» размещена в разделах

Цель непрерывной образовательной деятельности: познакомить детей с природным явлением – радугой, получить опыт рисования в нетрадиционной технике; закрепить свои умения называть цвета, обогатить словарный запас; сформировать представление о безопасном обращении с ватными палочками; получить положительные эмоции в ходе деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования : рисование ватными палочками.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

3. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.

Развивающие:

1. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному экспериментированию;

2. Формировать знания детей о цветах радуги.

3. Развивать цветовосприятие, чувство композиции;

4. Развивать художественный вкус.

5. Побуждать выполнять уверенно (без отрыва) проводить дугообразные линии, располагать их близко друг к другу;

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, творчество.

2. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование:

• Образец рисунка «Радуга-дуга», письмо от Феи.

• Баночки с водой, листы альбомные, гуашь, ватные палочки, сухие салфетки, влажные салфетки, кисточки;

• Музыкальное сопровождение.

Методы и приемы:

- наглядный: показ и обследование предметов, показ способа действий;

- словесный: рассказ воспитателя, объяснения, пояснения, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово, напоминание;

- практический: постановка задания, изобразительная деятельность детей (рисование нетрадиционной техникой, анализ результатов;

- игровой: проблемная ситуация, игровая мотивация, психогимнастика, пальчиковая гимнастика.

Ожидаемые результаты: дети познакомятся с природным явлением – радугой, получат опыт рисования в нетрадиционной технике; закрепят свои умения называть цвета, обогатят словарный запас; сформируют представление о безопасном обращении с ватными палочками; получат положительные эмоции в ходе непосредственно образовательной деятельности.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Приветствие.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мне пришло необычное письмо от сказочной Феи. И мне очень хочется вам его прочесть.

Воспитатель зачитывает письмо: Дорогие ребята, далеко –далеко есть волшебная страна, в этой стране живем мы, чудные существа - «феи». Эти феи-мастерицы творят разные чудеса. Одно из наших чудес – это радуга. И я бы хотела, чтобы вы тоже превратились в маленьких мастеров и мастериц и сотворили маленькое чудо.

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы ребята попасть в эту страну?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну, нужно повторить громко вот такие вот слова.

Рада радуга-дуга, с неба смотрит на луга. Дождиком умоется, красотой раскроется! После радуги дуги воздух свеж, как у реки. Чем-то радуга –дуга как согнутая рука! С нею хочется сейчас поздороваться хоть раз! Жалко, долго не цветет, вдаль за дождиком идет.

Повторяйте вместе со мной. Повторить 2 раза.

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и волшебство начинается.

Художественное слово.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение Галины Лагздынь «Радуга» :

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Желтая дужка – зеленой подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет семь ярких дужек!

Семицветная дуга – наша РА-ДУ-ГА!

Воспитатель: А как можно расшифровать слово «Радуга»?

Дети: Солнечная дуга или дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга.

Воспитатель: А кто видел радугу? Расскажите об этом событии. Где это было, когда, шел ли в это время дождик или светило солнышко?

Дети. Ответы.

Воспитатель: А какие чувства вызывает радуга у людей?

Дети. Ответы.

Воспитатель: Ребята, радугу можно увидеть на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, и образуется радуга. Феи любят рисовать радугу на небе и мы с вами тоже сегодня будем феями и нарисуем чудесные рисунки. Ребята, вы знаете, что радуга состоит из разных цветов. Сейчас я вам расскажу стихотворение чтобы вам можно было знать, какой цвет за каким нужно рисовать. Первый звук каждого слова совпадает с первым звуком в названии цвета:

Мнемотический прием:

Каждый (красный)

Охотник (оранжевый)

Желает (желтый)

Знать (зеленый)

Где (голубой)

Сидит (синий)

Фазан (фиолетовый)

Воспитатель: Перед началом рисования радуги, давайте мы с вами рассмотрим картины, где она изображена. Сейчас я буду показывать цвета на ней, а вы будете мне их по порядку называть. Теперь ребята занимайте свои места и присаживайтесь, рисовать радугу, мы с вами будем ватными палочками. Присаживайтесь, на стульчики.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветки».

Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)

Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит (производятся плавные покачивания кистями рук)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)

Тихо засыпают,

Головой качают (производятся покачивания головой цветка).

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, какие материалы, вы видите у меня на столе?

Дети: Ватная палочка, салфетка, альбомный лист, гуашь, кисточка, баночка с водой.

Воспитатель: Верно, сейчас я вам покажу, как можно при помощи этих материалов, нарисовать радугу. Но прежде всего, давайте скажем, как нужно обращаться с ватными палочками.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Все верно, итак начнем. Для того, чтобы нарисовать радугу, нам необходимо взять одну ватную палочку и окунуть кончиком в краску. Затем на альбомный лист нанести палочкой, не отрывая руки, дугу. Дети, какой будет наш первый цвет?

Дети: Красный.

Воспитатель: Верно, затем, мы берем вторую палочку и окунаем в следующую краску. Дети, какой будет следующий цвет?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Правильно. А как нам получить оранжевый цвет, если у нас такой краски не окажется?

Дети: Ответы. (При затруднении напомнить, желтый + красный).

Воспитатель: Мы берем следующую палочку и окунаем в краску. Дети, какой будет следующий цвет?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Кто мне подскажет, какого цвета будем рисовать следующую дугу?

Дети: Зеленую.

Воспитатель: Берем следующую палочку и окунаем в какую краску?

Дети: Голубую

Воспитатель: Кто мне подскажет, какой нам нужен следующий цвет?

Дети: Синий

Воспитатель: И последняя наша дуга будет какого цвета?

Дети: Фиолетового.

Воспитатель: Правильно. А как нам получить фиолетовый цвет, если у нас такой краски не окажется?

Дети: Ответы. (При затруднении напомнить, синий + красный).

Воспитатель: А сейчас, берите свои стульчики и присаживайтесь на свои рабочие места.

Дети приступают к работе. Рисование сопровождается звучанием музыки.

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, пока ваши работы подсыхают, давайте с вами отдохнем.

Физминутка:

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что у вас получилось. Покажите родителям, какая красота у вас получилась. Арина, чей рисунок тебе нравится больше всего? (Ответ ребенка). Оля, а тебе чей рисунок больше всего нравится? (Ответ ребенка).

Воспитатель: Вот теперь, вы настоящие мастера и мастерицы. Феечка обязательно увидит ваши рисунки и будет очень довольна такой красотой. А теперь, нам пора возвращаться из волшебной страны Фей, в наш детский садик.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось наше путешествие? Кому понравилось - поднимите ручки вверх, а кому не понравилось – спрячьте за спину. В какой стране мы побывали? С помощью чего мы с вами рисовали радугу? Что вам понравилось больше всего? Что для вас было трудным?

Ребята, всем большое спасибо за увлекательное путешествие!

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка вербы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Цель: - формировать умение у детей замечать весенние.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Чудо-снежинка» для детей младшей группы Цель: освоение техники нетрадиционного рисования ватными палочками методом тычка; создание снежинки по схематическому изображению. Задачи:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек» .

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Звездное небо» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Звездное небо» подготовила воспитатель МАДОУ д/с №22 Кузнецова Дарья Сергеевна Цель:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек» Цель. Развивать художественно-творческую деятельность детей. Задачи. Образовательные задачи. Формировать умение детей рисовать нетрадиционным.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками, вилками «На помощь весне» в средней группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками, вилками «На помощь весне» в средней группе Конспект НОД в средней группе по рисованию «На помощь весне» (нетрадиционная изобразительная техника) Колчина Ангелина Конспект НОД в средней.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.

«Веселый дождик». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста«Веселый дождик». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Веселый дождик» Программные задачи: - Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая капельки дождя - Знакомить.

Проект по нетрадиционному рисованию ватными палочками в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Веснянка" общеразвивающего вида с приорететным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе среднего дошкольного возраста «Радуга-дуга»
Опубликовано: 4 августа 2019 в 15:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД