Евгения Владимировна Немцева
Конспект НОД по рисованию «Гроздья рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Гроздья рябины»
Цель: развивать в детях интерес к изобразительной деятельности.
Образовательные задачи:
- учить детей изображать гроздь рябины, формировать умения рисовать кисточкой;
- дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним виде.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Гроздья рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность, самостоятельность и внимательность.
Развивающие задачи:
- развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира,
- развивать мелкую моторику рук, воображение.
Оборудование: гроздь рябины; картинка снегирь; краски; кисточки; салфетки.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята, сегодня я пришла к вам в гости. Но не с пустыми руками. Хотите узнать, что я вам принесла?
-А чтобы узнать, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
«Что за дерево такое
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках –
Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица… (Рябина).
-Верно, я принесла вам куст рябины.
Воспитатель обращает внимание детей на нарисованный куст.
-Ребята, посмотрите, на кустике чего-то не хватает. А вы знаете, чего нет на кустике?
Верно, гроздья рябины, их нет на ветках. Понимаете, ребята, мне этот куст дали лесные зверята. В лесу случилась беда – с кустов рябины исчезли все гроздья, и наши друзья решили попросить нас с вами о помощи. Сегодня мы с вами нарисуем гроздья рябины, украсим ими куст, и в лесу снова появятся ярко-красные ягоды рябины. Но перед тем как рисовать, давайте с вами немного поиграем и разомнёмся.
«Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно?
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают.
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса.
Тяжело вздыхает,
Садится, отдыхает
-Молодцы, ребята, мы с вами размялись и готовы помочь зверятам!
Воспитатель проводит детей к столам. На столах лежат необходимые инструменты и материалы для творчества
-Смотрите, ребята, зверята принесли нам всё необходимое для творчества. Посмотрите, какая гроздь рябины получилась у меня.
Скажите, какими цветами будем рисовать листья рябины? Что нам поможет рисовать? Какую кисть будем использовать для рисования веточек? Каким цветом будем рисовать ягоды? А как вы думаете, зачем нам ватные палочки? Верно, мы будем с их помощью в нетрадиционной технике рисования изображать ягодки рябины на веточках. А вы знаете что такое – нетрадиционные техники рисования? Нетрадиционные техники рисования – способы рисования различными материалами. А какие нетрадиционные техники рисования вы знаете? Молодцы, вы и правда самые настоящие художники, так много знаете.
Воспитатель предлагает детям сделать гимнастику
-Перед тем, как мы поможем нашим лесным друзьям, давайте разомнём пальчики
«По лесочку Мишка шел,
Мишка ягодки нашел.
Стал он ягоды считать,
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо Мишке все собрать.
Дальше Мишка наш пошел,
Вдруг, грибочки он нашел!
Стал грибочки собирать,
Раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель объясняет детям как рисовать гроздь рябины
- Берём кисточку и в верхней части листа рисуем основу веточки для листочков. Ниже рисуем веточку – паутинку, на которой будут находиться ягодки. Берём кисточку, макаем в зелёную краску и методом «примакивания» рисуем листики на верхней веточке. Кисточку макаем в красную краску и рисуем ягодки
Воспитатель даёт краткие указания и помогает детям с преодолением трудностей
Воспитатель с детьми развешивают гроздья рябины на кусте.
-Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый куст рябины у нас получился. Скажите, чья работа вам понравилась больше? Саша, скажи пожалуйста. Вот у Миши не получалось нарисовать паутинку, но Лена ему помогла, молодцы. Миша, теперь ты знаешь как рисовать паутинку? Молодцы, я была рада порисовать вместе с вами! Представляете, пока мы с вами рисовали, зверята отправили вам подарки – медали «Юные художники» в благодарность за помощь. Давайте я вам их вручу.