Инна Нужная
Конспект НОД по рисованию «Солнышко, свети!» для воспитанников второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Организованно образовательной деятельности
по рисованию
на тему:
«Солнышко, свети!»
для воспитанников второй младшей группы
Цель: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы, прямые линии вызвать интерес к рисованию.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение передать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму прямыми линиями;
-формировать умение располагать рисунок по центру листа;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Солнышко, свети!“ для воспитанников второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
-продолжать формировать умение детей правильно пользоваться кисточкой;
-формировать умение аккуратно закрашивать, не выходя за контур рисунка; отрабатывать приемы рисования красками; продолжать формировать умение отжимать лишнюю краску о край розетки, аккуратно промакивать кисть, осушать ее о салфетку.
Развивающие:
-развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие;
-развивать самостоятельность, творчество.
Воспитательные :
-воспитывать любовь к окружающему миру.
Приоритетное направление: художественно-эстетическое.
Предварительная работа: рисование колечек, колес; наблюдение на прогулке за солнышком; чтение стихотворения А. Барто «Солнышко»; подвижные игры «Солнышко и дождик».
Раздаточный материал: гуашь желтого цвета, альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).
Демонстрационный материал: иллюстрация солнышко.
Оборудование: музыкальный центр, флэшка с записью детской песни «Ласковое солнышко».
Форма организации деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната.
Дети стоят в кругу.
Педагог! : Доброе утро, ребятки!
Дети: Доброе утро!
Педагог: Послушайте загадку:
Среди поля голубого-
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну, конечно, это (солнце).
Дети: Солнце!
Педагог: Правильно, ребятки! Это солнце!
Педагог: Сегодня, середина зимы, месяц январь. Погода этой зимой нас не радует. Мало снега, да и солнечных дни бывают редко, холодно, часто дует сильный ветер. Предлагаю сегодня, нам всем, нарисовать солнышко! Посмотрите, какое солнышко я вам принесла!
Педагог показывает детям рисунок солнце.
Педагог: посмотрите, пожалуйста: какое оно?
Дети: Круглое, желтое, красивое!
Педагог: Молодцы, ребятки!
Педагог: Рисовать мы будем красками. А скажите мне, каким цветом?
Дети: Желтым.
Педагог: Молодцы! Сейчас мы с вами нарисуем в воздухе солнце. Сначала рисуем круг, а потом от него лучики.
Педагог и дети рисуют солнце в воздухе.
Педагог: А теперь выполним физ. минутку под музыку.
Физминутка: Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет-
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышко нам всем
Радостно живется!
Звучит музыка. Дети совместно с педагогом выполняют движения.
Педагог: Ребята, сейчас садитесь на свои места.
Дети садятся за столы.
Педагог: Еще раз обратите внимание на рисунок.
Педагог показывает рисунок солнце.
Педагог: Во время занятия кисточками не размахивайтесь и не пачкайте друг друга.
Педагог: Посмотрите, как я набираю краску на кончик кисточки. Если краски слишком много на кисточке, ее нужно снять о край розетки. Всем понятно?
Дети: Да!
Педагог: Можете приступать к работе.
Объяснение педагога последовательности рисования. Педагог рисует на мольберте, а дети каждый в своем альбомном листе.
Педагог: Посмотрите, как нужно вымыть кисточку в воде и вытереть о салфетку.
Педагог показывает, как правильно вымыть кисточку и вытереть ее.
Педагог: Ребятки, какие вы молодцы! Как красиво у вас получилось, мне очень понравились ваши рисунки!
Педагог: Ребятки, что мы сегодня с вами рисовали?
Дети: Солнце.
Педагог: Какое оно?
Дети: Круглое, желтое.
Педагог: Правильно!
Педагог: Ребятки, предлагаю сделать выставку наших рисунков с солнышком. Теперь в нашей группе будет светло и тепло! А на прогулке мы будем продолжать наблюдать за солнцем