МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию отпечатком листа «Осеннее настроение» (20 фото)

Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию отпечатком листа «Осеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: осеннее настроение.

Конспект НОД по рисованию отпечатком листа «Осеннее настроение»

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Методы и приемы реализации содержания НОД:

Наглядный: просмотр обучающего мультфильма "Настроение"

https://youtu.be/bKZ4WSoXGYw

Публикация «Конспект НОД по рисованию отпечатком листа „Осеннее настроение“» размещена в разделах

Фото «Осеннее настроение»

Словесный: чтение стихотворения русского писателя и поэта Алексея Николаевича Плещеева «Скучная картина» .

Цель: выполнение рисунка способом нетрадиционного рисования – отпечаток листьями дерева.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение работать в нетрадиционной технике рисования –отпечаток листьями дерева;

-формировать умение по композиционному построению.

-способствовать развитию пространственного мышления и творческого воображения.

Развивающие:

-способствовать развитию пространственного мышления и творческого воображения;

-развивать умение самостоятельно располагать элемент рисунка на заданном листе бумаги на законах зрительского восприятия;

-создать условия, которые будут способствовать развитию комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения.

Воспитательные:

-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;

-способствовать развитию речи (отвечать на поставленные вопросы полным ответом, составлять сложные предложения по теме, образовывать и использовать в речи относительные прилагательные);

- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности аккуратность при выполнении задания.

Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: Настроение – хорошее, весёлое, грустное, бодрое, печальное, радостное, тревожное, унылое, гневное.

Осень – золотая, мокрая, сырая, тёплая, туманная, унылая, хмурая, холодная, переменчивая.

Раздаточный материал: лист бумаги формата А-4 с изображением смайлика выражающего различные эмоции, краски гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки для воды, салфетки, листья по количеству детей.

Подготовительный этап выполнения занятия:

Перед выполнением работы по рисованию, нужно сделать на компьютере картинку нужного размера и распечатать.

Конспект НОД по рисованию отпечатком листа - фото

Ход занятия:

Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? (ответы детей).

- А какой сейчас осенний месяц? (ответы детей).

- Правильно ребята

Пришёл сентябрь с красками,

Коснулся листьев ласково,

И деревце простое

Вдруг стало золотое.

(Автор: Н. Светлячок).

Осень это не только яркие краски, вкусные осенние дары и красивые последние цветы, это ещё и лужи, и нудный дождь с утра и до утра. Осень, есть начало стужи, а значит летнею одежду убирать пора.

Осень – время, когда дни становятся короче, температура понижается, а природа готовится уйти в спящий режим до весны. Вместе с изменением внешней обстановки приходят и изменения в нашем настроении, так, как осень является самой грустной порой года, она сопровождается плохой и унылой погодой. Именно в этот период люди стараются уединиться, и как следствие у многих возникает меланхолия, уныние, тоска и грустное настроение.

-Ребята, кто из Вас может мне сказать, какие эмоции вы знаете? (Ответы детей).

-Правильно ребята, эмоций много и хороших и плохих, по ним определяют настроенье – печаль и радость, и смятенье.

Ребята, а вы знаете, что люди с разным настроением совершенно по-разному смотрят на мир.

Вот послушайте интересное стихотворение автора М. Щеловановой:

Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро!

Сегодня скучное утро!

И, кажется, будет дождь…

Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро!

Сегодня весёлое утро!

И тучи уходят прочь!

-А сейчас ребята, я вам предлагаю сделать эмоциональную зарядку.

«Хорошее настроение».

Похлопайте в ладоши, те, у кого сегодня хорошее настроение.

Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Я желаю всем нам хорошего занятия!

Фото №1 Тема осеннее настроение

Но, прежде чем пройти за приготовленные к работе столы, давайте проведём анализ готового образца рисунка, определим, какой техникой нетрадиционного рисования мы будем пользоваться, в каком направлении на листе бумаги будут наноситься отпечатки листьями.

Фото №2 Приоритетная образовательная область художественно эстетическое развитие

А теперь предлагаю вам выбрать листочек бумаги с изображение смайлика, подходящего вашему настроению.

Фото №3 Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие

Начинаем занятие изобразительного искусства, и я вам ребята желаю хорошего настроения и творческих успехов в работе.

Фото №4 Виды деятельности детей познавательная продуктивно творческая

Самостоятельная работа:

Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества. Ребята наносят на лист краску с помощью кисточки, определив цветовую гамму самостоятельно.

Фото №5 Методы и приемы реализации содержания НОД Наглядный просмотр обучающего мультфильма Настроение Фото №6 Публикация Конспект НОД по рисованию отпечатком листа Осеннее настроение размещена в разделах Конспекты занятий

Оставляют отпечатки, вокруг смайлика.

Фото №7 Все конспекты Листья Фото №8 Рисование отпечатками листьев оттиск штампинг Осень

Аккуратно поднимаем листик и любуемся результатом.

Фото №9 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень

Продолжаем оставлять отпечатки.

Фото №10 Материалы для воспитателей Осень Фото №11 Рисование Рисование

Работы детей готовы.

Фото №12 Все материалы Рисование Фото №13 Конспекты занятий Штампинг Фото №14 Отпечатываем и рисуем штампиками Эмоции

Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.

Оформляем выставку работ.

Фото №15 Конспекты занятий на тему настроения эмоций Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь

Рефлексия:

Ребята, наше занятие подошло к концу, используя осенний листик и краски, каждый из вас создал свою картинку, на которой изображено осеннее настроение. Все работы получились красивые по - своему.

- Ребята, посмотрите внимательно на работы и скажите:

-довольны вы своей работой?

-какая работа более аккуратная?

-понравилась ли вам техника выполнения рисунка?

- Что было для вас трудно?

-Ребята, давайте проверим настолько хорошо, вы справились с заданием.

- Предлагаю пройти к столу, где лежат картинки смайликов жёлтого, зелёного и красного цвета.

Жёлтый смайлик означает, что занятие прошло отлично. Мне было нетрудно. Я доволен своей работой.

Зелёный означает, что занятие прошло хорошо. Мне было нелегко. Я вполне доволен своей работой.

Красный смайлик – занятие прошло плохо. Мне было трудно. Я не доволен своей работой. Мне нужна помощь.

Выберите смайлик того цвета, который по вашему мнению означает оценку занятия и вашей работы.

Фото №16 Словесный чтение стихотворения русского писателя и поэта Алексея Николаевича Плещеева Скучная картина

Ребята, вы очень успешно справились с заданием.

Спасибо Вам. Вы большие молодцы.

А сейчас нам пора отправляться на прогулку, где мы с вами посмотрим на настроение смайликов, которые поселились у нас на прогулочном участке.

Фото №17 Цель выполнение рисунка способом нетрадиционного рисования отпечаток

[b]Мы живём в настроении осень, и помним, о том, что даже в самый тоскливый осенний дождь, небо на самом деле голубое. [/b]

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики» Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа «Была и на войне своя Весна»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа «Была и на войне своя Весна» Тема: «Была и на войне, своя Весна» Цель: формирование умений передавать состояния весеннего пейзажа посредством нетрадиционной техники.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа «Одуванчик — солнца маленький привет»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа «Одуванчик — солнца маленький привет» Тема: «Одуванчик, солнца маленький привет» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по тематическому рисованию отпечатком листа «Листья сыплются дождём»Конспект НОД по тематическому рисованию отпечатком листа «Листья сыплются дождём» Тема: листья сыплются дождём. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа «Гиацинт»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа «Гиацинт» Тема: «Гиацинт» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Занятие по рисованию ватной палочкой и отпечатком листа в группе младшего дошкольного возраста «Красивые чашки для куклы Оли»Занятие по рисованию ватной палочкой и отпечатком листа в группе младшего дошкольного возраста «Красивые чашки для куклы Оли» Программные задачи: • формировать представления о способах декорирования изображения чашки ; • развивать умения самостоятельно использовать.

Мастер-класс по рисованию отпечатком капустного листа «Зимний лес»Мастер-класс по рисованию отпечатком капустного листа «Зимний лес» Рисованию на тему: «Зимний лес» (отпечаток капустным листом) Цель: способствовать развитию творческих способностей детей посредством использования.

Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев в средней группе «Зимний лес»Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев в средней группе «Зимний лес» Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками.

Конспект НОД по музыкальному развитию для старшего дошкольного возраста  «Осеннее настроение»Конспект НОД по музыкальному развитию для старшего дошкольного возраста  «Осеннее настроение» Цель – дать детям элементарные представления о том, что такое настроение; Задачи - познакомить детей с разнообразными средствами, с помощью.

Занятие по рисованию отпечатком листа в дошкольной группе «Красивые деревья осенью»Занятие по рисованию отпечатком листа в дошкольной группе «Красивые деревья осенью» Цель : нарисовать красивое осеннее дерево при помощи листьев. Задачи : формировать представление детей об осенних изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию отпечатком листа «Осеннее настроение»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 19:27
+352Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию отпечатком листа «Осеннее настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федосеева (УИ 526578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД