Папки-передвижки

«Нарядные дымковские игрушки». Конспект НОД по рисованию с детьми 5–6 лет

Марина Кузьмичева
«Нарядные дымковские игрушки». Конспект НОД по рисованию с детьми 5–6 лет

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми 5 – 6 лет

«Нарядные дымковские игрушки»

Задачи: Закрепить знания детей о народном искусстве дымковских мастеров.

Публикация «„Нарядные дымковские игрушки“, Конспект НОД по рисованию с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Совершенствовать технику рисования красками – рисовать кончиком кисти на объёмной форме. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковских игрушек. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Совершенствовать умения двигаться под русскую народную музыку. Формировать умение выразительно читать стихи.

Предварительная работа: Нод и беседы по ознакомлению с дымковскими мастерами и росписью. Рассматривание иллюстраций, подборки картинок и сами игрушки дымковских мастеров. Чтение стихов по теме. Лепка из глины дымковских игрушек.

Интеграция с другими образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое.

Материал: Выставка: игрушки дымковских мастеров, картинки с дымковскими узорами. Музыкальный центр, женский русский костюм для воспитателя. Для рисования: на каждого ребёнка набор гуашевых красок, стаканчик с водой, кисти, салфетка, тряпочка, глиняная заготовка.

Ход занятия:

Дети входят в зал под русскую народную музыку, их встречает воспитатель, одетый в русский костюм.

Василиса: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса. Я рада приветствовать вас у себя на необычной выставке. Проходите, посмотрите.

Дети проходят по залу, который оформлен дымковскими росписями, Расставлены дымковские игрушки.

Василиса ведёт экскурсию.

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах.

На весь мир молва идет!

Василиса: Ребята, посмотрите, как много здесь красивых игрушек. Здесь и козлики, и индюки, и барышни, и кавалеры, и уточка. Какие они все красивые. Вам нравятся?

Дети: Да.

Василиса: Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?

Дети: Дымковские

Василиса: Правильно, дымковские, а почему их так назвали?

Дети: Потому что их сделали в селе Дымково

Василиса: А почему село это так назвали Дымково?

Дети: Потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как, будто в дымке.

Василиса: Ребята, а вы стихи знаете о дымковской игрушке? Прочитаете. Я с удовольствием послушаю.

(Стихи читаю трое детей)

***

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

***

В любой порядочной избушке

Есть место дымковской игрушке!

Какие чудные зверюшки!

Лошадки, курочки, индюшки!

У барыни на коромысле ведёрки синие повисли.

А у другой румяной пышки под боком милые детишки!

***

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Василиса: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего и как мастера ее делали?

Дети: Делали эту игрушку из глины, потом обжигали в печи, покрывали мелом, разведенным на молоке.

Василиса: Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными в начале. Вот посмотрите какие. Как, же дымковские мастера делали их такими веселыми и нарядными?

Дети: Потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами.

Василиса: А какие элементы росписи использовали мастера?

Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

Василиса: Да, вот эти все узоры есть на моей выставке.

Вы такие молодцы. Ребята, а хотите пополнить мою выставку своими работами как настоящие дымковские мастера.

Дети: Хотим.

Василиса: Но, вы, верно, устали немного, да и ручки ваши надо приготовить для ответственной работы. Поиграйте со мной.

Физкультминутка

Сегодня дымку мы узнали

И немного мы устали.

Руки в кулачки сожмем,

Кружочки рисовать начнем,

Кисти наши разожмем,

Краску лишнюю стряхнем,

Плечи шире разведем,

Спинки крепкие прогнем,

Ладошки солнышку покажем,

Весело ему помашем.

В руки кисточки возьмем

И рисовать начнем

Василиса: Ну, а теперь я приглашаю вас в свою мастерскую.

(Дети вместе с Василисой проходят к столам. На столах стоят краски, баночки с водой, вылепленные ранее детьми глиняные игрушки, лежат кисти, тряпочки, салфетки).

Самостоятельная деятельность детей

Оформление вылепленных игрушек. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.

После выполнения работы дети выставляют свои работы на подготовленный стол. Рассматривают их.

Василиса: Ребята, вы такие молодцы. Ваши работы очень хороши. Давайте пригласим вечером родителей на нашу выставку? И вы сможете им рассказать о дымковских игрушках. Ну, а сейчас мы с вами прощаемся, а на память о нашей с вами встрече я хочу пригласить вас на танец. Вставайте посвободней и повторяйте за мной. (Дети вместе с воспитателем танцуют под русскую народную музыку «Комаринская») А ещё мне хочется подарить вам вот эти раскраски с дымковскими игрушками. Раскрашивайте и вспоминайте обо мне. До свидания.

Используемая литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,

Скоролупова О. А., Тихонова Т. М. «Игра как праздник». (интернет ресурсы: стихи)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дымковские игрушки» (старшая группа) Конспект НОД «Дымковские игрушки» (старшая группа) Цель: знакомство с народной игрушкой и приемами её росписи. Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по рисованию «Цирковой заяц» с детьми 4–5 лет Рисование «На арене цирка» 4-5 лет Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по рисованию «Отремонтируем машине колёса» с детьми 3–4 лет с ОВЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми 3-4 лет с ограниченными.

Конспект НОД по рисованию «Пожарная машина» с детьми 6–7 лет Рисование «Пожарная машина» 6-7 летИнтеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по рисованию «Варежки для лисят» с детьми 3–4 лет с ОВЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми 3-4 лет с ограниченными.

Конспект занятия «Дымковские игрушки»Конспект занятия «Дымковские игрушки» Тема НОД: «Дымковские игрушки» Автор разработчик: Мезенцева Светлана Викторовна Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дымковские игрушки» Конспект ООД с воспитанниками средней группы ОО «Познавательное развитие» Познавательное развитие Тема: «В гостях у народных умельцев».

Конспект занятия по рисованию «Дымковские мастера» (старшая группа) Конспект НООД по рисованию в старшей группе «Дымковские мастера» Задачи: - Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Дымковские узоры» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Дымковские узоры» Цель: побуждать знакомить с дымковской игрушкой, особенностями.

Конспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике)Конспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нарядные дымковские игрушки». Конспект НОД по рисованию с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 20 июня 2017 в 15:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД