Получи документы

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Любимые ягоды медвежат» во второй младшей группе

Татьяна Подогова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Любимые ягоды медвежат» во второй младшей группе

Цель:

• Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

• Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.

• Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Формировать у детей представления о диких животных:заяц и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

• Обогащать пассивный словарь.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Любимые ягоды медвежат“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

• Формировать познавательный интерес.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Методические приемы:

• Художественное слово.

• Чтение потешек.

• Сюрпризный момент.

• Беседа о животных.

• Вопросы воспитателя

- Какая шубка у зайца?

- Что есть у зайца?

- А где у него домик?

• Показ способов и приемов рисования пальчиком.

• Рассматривание и обследование образца.

• Анализ детских работ воспитателем.

Словарная работа.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: телый, мягкий, пушистый.

Предшествующая работа.

Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.

Материал:

Для воспитателя: Игрушки зайца и медведя, кусты, корзинка с морковкой.

Аудиозапись «Звуки леса».

Пирог с малиной (для сюрпризного момента) .

Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.

Ход занятия.

Мишка нам прислал письмо,

Посмотрите, вот оно

В гости всех нас приглашает,

Угощенье обещает.

Что ж, не будем долго ждать,

Надо к Мишке поспешать.

- Ребята, а я возьму свою волшебную корзину мало ли что.

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. И кажется к заячьей норе пришли.

- Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей).

- Чей это домик?

- Давайте спросим вот у этого зверька в серой шубке.

- Ребята, кто это? (достаю из-за куста зайчика).

Воспитатель: Здравствуй зайчик. Ребята, это зайчик. Потрогайте у него шубку.

- Какая шубка у зайчика?

- Что у него есть?

- Правильно. У зайчика шубка пушистая, мягкая, теплая. У него есть туловище, голова, лапки, хвост, длинные ушки, носик.

- Зайчик, ты нас не бойся, мы знаем про тебя игру с пальчиками, посмотри и послушай.

Зайка.

Скачет зайка маленький (показать «зайку» пальчиками).

Около завалинки, (показать «лавочку» складывая руки перед собой)

Быстро скачет зайка, (показать «зайку»)

Ты его поймай-ка, (покрутить кистями)

Мчится без оглядки, (хлопаем в ладоши)

Лишь сверкают пятки, (ударяем кулачками друг о друга)

Мчится что есть духу, (руки сцепляем в замок и шевелим пальцами)

Хвост короче уха (ударяем кулачками друг о друга)

Живо угадай-ка (хлопаем в ладоши)

Кто же это?

Зайка! (показать «зайку»)

Зайчик прыг, зайчик скок, (показать зайку, сгибаем, разгибаем пальчики)

Спрятался он под кусток, (кулачок обнимаем ладошкой, прячем)

Под кусточком-молчком (грозим пальчиком)

Только ушки - торчком (показать зайку)

- Ребята, а вызнаете где у зайчика домик? (ответы детей)

- А что любит зайчик?

- Правильно, морковку и капусту.

Давайте его угостим. Посмотрите, что есть в моей корзинке?

- Морковка.

- Зайка бери морковку, а мы пойдем дальше.

-Ребята, мне кажется, что кто-то, где-то плачет.

- Как вы думаете, кто так ревет?

- Да, может быть волк или медведь.

- Послушайте, я вам загадаю загадку и тогда вы точно, догадаетесь, кто ревет.

Он большой и косолапый!

Любит лапу он сосать!

Сладкоежка он отменный!

А зимой он любит спать!

Очень любит он реветь,

А зовут его (медведь)

Достаю мишку из под другого куста.

- Кто, это? (ответы детей)

- Мишка плачет у-у-у.

- Как плачет мишка.

- Почему, плачет мишка? (свободные высказывания детей)

- Ребята, мишка говорит, что потерял корзину.

- Мишка не плач, у нас тоже есть корзина, и мы с ребятами можем тебе ее подарить.

- Ребята, а мишка сказал, что не может взять нашу корзину. Его корзина была полная ягод, а эта пустая.

- Мишка, а для кого ты набирал ягоды?

Мишка: Для себя и своих медвежат мы очень любим ягоды особенно малину.

Воспитатель: - Ребята, какие ягоды любят медведи (ответы детей)

- Какого она цвета (ответы детей)

- Сколько ягод должно быть в корзине чтобы всем хватило?

- Много.

- Да, правильно, это малина, и ягод в корзине должно быть много.

Воспитатель. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Я сейчас раздам корзиночки детям, и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.

Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.

- Что лежит у вас на столе? (ответы детей).

- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей).

Для чего нужна салфетка? (ответы детей).

А теперь посмотрите, как я буду рисовать : сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.

Пальчиковая игра.

Ягодка по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке

Спелую малинку.

(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды) .

1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.

Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.

Воспитатель. Ребята, подарим медвежатам корзинки с малинкой. (Мишка уходит) .

Воспитатель. Мишка ушел, а мы с вами поиграем.

Игра «Мишка».

(По окончании игры раздается стук в дверь. Заходит медведица)

Медведица. Здравствуйте, ребята. Пришла вас отблагодарить, что помогли собрать так много малины. Я испекла вам ватрушку с малиной. Кушайте на здоровье.

Воспитатель. Спасибо, вам! До свидания! Приходите к нам ещё. А мы все вместе попьем чай с пирожками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «У бабушки на даче» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «У бабушки на даче» Нетрадиционная.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Синичка» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Синичка» (старшая группа) Программное содержание: Упражнять в рисовании пальцами. Развивать пространственное восприятие, творческое воображение, наблюдательность.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Зеленые и спелые ягоды»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Зеленые и спелые ягоды» (нетрадиционная техника рисования) Цель. Создать условия для развития у детей восприятия, воображения, образных представлений. Развивать.

Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Ветка сирени» в нетрадиционной технике (ватные палочки)Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Ветка сирени» в нетрадиционной технике (ватные палочки) Цель: знакомить детей с новым способом рисования – ватные палочки; развивать мелкую моторику рук, речь; формировать умения правильно пользоваться.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе. Программные задачи: - продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования пальцами во второй младшей группе «Подводный мир»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования пальцами во второй младшей группе «Подводный мир» Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных методов и приемов рисования во второй младшей группе. Тема: «Подводный.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Рисунки для петушка» Рисунки для петушка. Цели: Познакомить детей с техникой «нетрадиционное рисование», развивать навыки общения, воспитывать интерес кперсонажу.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Ваза с конфетами» Тема «Ваза с конфетами». НОД по ОО «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в подготовительной группе Программные.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) «Весёлое путешествие» в средней группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) «Весёлое путешествие» в средней группе Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группе «Весёлое путешествие»Цель: ознакомление дошкольников.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Салют в честь Дня Победы»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Салют в честь Дня Победы» Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования). Рисование способом тычка жёсткой полусухой кистью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Любимые ягоды медвежат» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 21:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД