Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень золотая»

Ольга Букина
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень золотая»

Цель:

Учить детей изображать осень - упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью

Задачи:

Образовательные:

Учить детей отображать в рисунке осенний пейзаж, формировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью, рисовать разные виды деревьев, продолжать изображать траву и листья. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку)

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему „Осень золотая“» размещена в разделах

Развивающие:

Закрепить навыки работы кистью, определять правильную композицию на бумаге, развивать наблюдательность, мышление, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, творчество и любовь к изобразительному искусству. Развивать эстетическое восприятие, умение бережно относится ко всему, что нас окружает.

Демонстрационный материал:

Осенние цветы и листья, картина И. Левитана «Золотая осень», репродукции картин русских живописцев с изображением осеннего пейзажа, музыка Чайковского «Времена года. Осень».

Предварительная работа педагога:

Чтение рассказов об осени, стихов; наблюдение за изменениями в природе осенью, рассматривание картин, изучение деревьев на прогулке.

Материалы:

Бумага формата А4, краски акварельные, кисти, салфетки, непроливайка (на каждого ребенка).

Ход:

Воспитатель: Ребята! Послушайте внимательно загадку и отгадайте ее:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как это время года зовется?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно осень. Осень состоит из трех месяцев. Кто ни будь из вас, знает, как называются осенние месяцы?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: А какие вы знаете приметы осени?

Дети: Похолодало, листья стали желтые, начали опадать; идут дожди, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: А чем отличается осень от лета, кто скажет?

Дети: Летом тепло, светит солнце, поют птицы, цветут цветы. А осенью на улице становится холодно, люди одеваются теплее. Птицы улетают в теплые края, листья на деревьях желтеют и осыпаются.

Воспитатель: Сейчас нам Маша расскажет красивое стихотворение:

Быстро лето пролетело

Перелетной птицей вдаль

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

Спасибо Машенька! Вы сказали, что листья желтеют и осыпаются. А как ребята называется это явление природы?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение Е. Благининой:

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Посмотрите на картину И. Левитана «Золотая осень». Скажите, а какого цвета эта осень?

Дети: Жёлтая, красная, оранжевая

Воспитатель: Ребята, что вы видите на картине?

Дети: Лес, деревья, листья, осенний пейзаж.

Воспитатель: Здесь изображены деревья, разного размера, разные по высоте, на одном дереве листочки желтые, на другом красно-оранжевые. А еще деревья изображены разные: березы, тоненькие осины и раскидистые ивы. А на траве, опавшие листья, как будто осень расстелила перед нами свои золотые ковры.

Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние,

(Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

(Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

(Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Присели)

Воспитатель: А теперь садитесь скорее на свои места, и мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень. Какими красками мы будем рисовать осень?

Дети: Желтыми, красными, зелеными, оранжевыми, голубыми.

Воспитатель: Рисовать мы с вами будем необычным способом. Этот способ называется рисование отпечатками. А как же мы это будем делать? Для того чтобы, приступить к рисованию, нам понадобиться: осенние листья (разные и не сухие, кисть, гуашь, белый лист бумаги, водичка. Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам размять наши пальчики (проводится пальчиковая гимнастика).

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол)

Воспитатель: Теперь мы с вами возьмем в руки кисточки. Любое дерево мы начинаем рисовать со ствола. Ствол у дерева рисуем от земли вверх - к облакам. К низу ствол дерева становится шире. Деревья растут из земли, и мы рисуем наше дерево от самой травки. Веточки на дереве мы рисуем кончиком кисточки, они тянутся к небу, высоко – высоко, к солнышку. А листочки мы рисуем, прикладывая кисть всем ворсом к веточкам. Перед работой, давайте вспомним, как правильно пользоваться кисточкой. Сначала кисточку необходимо обмакнуть в воде, затем набрать на кисточку краску, но если воды будет с лишком много, мы можем ее убрать, просто приложив кисточку к салфетке. Какую краску мы возьмем, чтобы нам нарисовать ствол дерева?

Дети: Коричневую.

Воспитатель: Правильно! Можно аккуратно приступить к работе.

(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень». Во время рисования воспитатель помогает детям, которые допускают ошибки).

Воспитатель: Ребята, рисование подходит к концу. А сейчас мы с вами разложим наши работы, и посмотрим, как мы сегодня справились с задачей. Посмотрите, какие интересные рисунки у нас получились! Итак, ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Дети: Золотую осень.

(Вывешивание рисунков на стенде).

Воспитатель: Вы сегодня все очень хорошо поработали. Каждый из вас передал красоту природы яркими красками и выразил свое радостное настроение. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе поделок на тему «Мамочка — золотая осень» в подготовительной группеФотоотчет о конкурсе поделок на тему «Мамочка — золотая осень» в подготовительной группе В преддверии дня матери, в рамках тематической недели "Моя семья (День матери) в нашем детском саду состоялся конкурс поделок из природного.

Фотоотчет о празднике «Осень золотая» в средней группеФотоотчет о празднике «Осень золотая» в средней группе Уважаемые коллеги! Совсем недавно пересматривала фотографии детей своей группы. Здесь мы только собираемся на праздник. Эти снимки были.

Фотоотчёт детского творчества на тему «Осень золотая»Фотоотчёт детского творчества на тему «Осень золотая» У нас на Кубани уже наступила «Золотая осень»! Без сомнения - это самая красивая пора осени. Закружились в разноцветном хороводе осенние.

Фотоотчёт об аппликации «Осень золотая» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Осень золотая» в средней группе Занятие по аппликации "Осень золотая проводилось в средней группе детског сада. Цель: выполнение аппликации "Осень золотая". Задачи:.

Фотоотчёт по рисованию в средней группы «Осень золотая» с применением нетрадиционной техникиФотоотчёт по рисованию в средней группы «Осень золотая» с применением нетрадиционной техники Фотоотчёт по рисованию в средней группы «Осень золотая» с применением нетрадиционной техники «мятой бумагой» Цель: Познакомить детей с.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект занятие в средней группе по рисованию «Наша тыква золотая».Конспект занятие в средней группе по рисованию «Наша тыква золотая». Цель: Проявление интереса к изображению предметов и явлений по средствам образного отображения жизненных впечатлений. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Золотая осень - волшебная пора» Цель. Совершенствовать умение детей рисовать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень золотая»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 22:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД