Получи документы

Конспект НОД по рисованию в разных техниках в средней группе на тему «Зимний лес»

Абидат
Конспект НОД по рисованию в разных техниках в средней группе на тему «Зимний лес»

Тема: «Зимний лес» средняя группа.

Вид деятельности: изобразительная.

Цель: способствовать развитию творческих способностей детей посредством использования различных приёмов и техник рисования.

Обучающие:

Учить рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу при этом используя кисть, поролон, и ватные палочки.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к миру природы.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в разных техниках в средней группе на тему „Зимний лес“» размещена в разделах

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материалы, инструменты, оборудование: Макет карандаша или изображение карандаша на палочке, репродукции картин: А. Васнецов «Зимний сон»; И. Шишкин «Зима»; Э. Панов «В лесу. Зима»; На каждого ребё нка: бумага фиолетового или тёмно-синего цвета, белая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, небольшой кусок поролона закреплённый на палочке, ватные палочки.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукции картин с изображением зимнего леса.

Ход занятия.

Вводная часть:

Карандаш: Здравствуйте, ребята! Я весёлый карандаш и люблю рисовать (дети стоят в кругу). Вот собрался рисовать зимний лес, но не знаю как?

Воспитатель: Не переживай, ребята тебе помогут.

Карандаш: Ребята, а вы были в зимнем лесу?

Воспитатель: Конечно, ребята были в зимнем лесу. Давайте поможем нашему гостю карандашу увидеть всю красоту зимнего леса.

А сейчас вдохнём свежий воздух морозного утра, возьмёмся за руки и посмотрим друг на друга с улыбкой.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро продлиться до вечера!

Давайте представим, что мы попали в сказочный лес. Мы молодые, стройные, тонкие, красивые деревья потянемся вверх распрямим веточки (плавно поднимаем руки вверх) и улыбнёмся. А теперь мы старые, корявые деревья, толстые веточки тянутся вниз, изогнулись (руки чуть приподняли и отодвинули от своего тела, нахмурились. Идёт снег, снежинки кружатся (кружимся) и опускаются на землю (сели).

Воспитатель: Ребята, а что из снега можно сделать?

Дети: Можно слепить снежки, снежную бабу, крепость, сделать горку.

Воспитатель: Я вижу вы любите играть зимой, и я вам предлагаю поиграть вместе.

«Зимние игры»

Стали дети кататься                (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,

И в снегу кувыркаться        ( делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть        (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать        («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

 

Начали комья снежные катить        (сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить        ( снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

Основной этап:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что многие художники рисовали зимний лес.

Дети подходят к репродукциям картин выставленных на мольберте: А. Васнецов «Зимний сон»; И. Шишкин «Зима»; Э. Панов «В лесу. Зима»

Посмотрите, как художники нарисовали лес. На земле и на деревьях лежит пушистый снег. Деревья зимой все укрыты от мороза и берёзки и сосны, и ели. Они стоят в тишине, наряженные в тёплую шубу.

Ребята, а наш карандаш что-то загрустил. Он хочет вместе с нами скорее нарисовать волшебный сказочный лес. Всё готово для вашего творчества. Выбирайте фон и садитесь на свои места (фон фиолетовый или тёмно-синий).

Дедушка Мороз зимой заботится о деревьях и укрывает их теплым одеялом - снегом. А какой снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: Поэтому рисовать мы будем с вами белой краской.

Ребята, а деревья в лесу все одинаковые?

Дети: Нет, они разные. Одни молодые - тонкие, другие старые – толстые. Одни высокие, а другие низкие. В лесу растут берёзки, ели, сосны, ивы, рябины.

Правильно, ребята, если деревце молодое у него тонкий ствол. Рисуем её кончиком, чуть касаясь листа бумаги. А если деревце старое – толстый ствол, нажимаем на кисть (показ воспитателя).

А теперь еще раз посмотрим на картины художников, внимательно рассмотрим деревья. У берёзки, ивы ветки тоненькие спускаются вниз и чем ниже тем длиннее. У сосны ветки растут в верхней части ствола и тянутся вверх. А у ели ветки идут сверху вниз и чем ниже ветки тем они длиннее и гуще. Ель похожа, на какую геометрическую фигуру?

Дети: Ель напоминает треугольник.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, подумайте какой у вас будет лес: хвойный, где будут стоять ели и сосны или берёзовая роща или смешанный лес.

Не забывайте, как нужно сидеть. Ножки дружно, спинка прямая.

На листе бумаги мы нарисуем 3, 4 дерева, поэтому расположим лист горизонтально.

Посмотрите внимательно, как будем рисовать ель. Определите место, где будет расти ель (по середине листа или справа). Дерево рисуем небольшое, у нас в лесу много деревьев. Начинаем рисовать со ствола – линия сверху вниз, ветки сначала короткие рисуем кончиком кисти, а потом всё длиннее и длиннее и больше нажим на кисть.

Теперь найдём место для берёзы, рисуем ствол тонкой линией сверху вниз, не нажимаем на кисть, и теперь возьмём волшебную палочку с поролон наберём на неё белую краску и припорошим берёзку снегом.

В лесу растут не только деревья, но и кустарники: калина, шиповник, малина ветки снизу вверх, несколько прямых линий, как будто салют и сделаем снег поролоном, чтобы веточкам было тепло.

По небу изобразим, как плывут облака - поролоном. А как можно нарисовать снежинки?

Дети: Кисточкой, ватной палочкой и пальчиком.

Воспитатель: Для того чтобы нарисовать снежинки возьмём ватную палочку опустим в баночку с белой краской и отпечатками рисуем снежинки.

Если на рисунке будут сугробы, то необходимо рисовать волнистые линии можно пальчиком или кистью, если же снега мало, можно нарисовать прямую линию.

Воспитатель помогает, у кого появляются трудности, хвалит детей.

Подведение итогов:

Ребята подойдите сюда, здесь на вас смотрит один грустный карандаш, а другой весёлый (стоят два мольберта на них висят изображения грустного и весёлого карандаша). Выберите, к какому карандашу вы поставите свою работу, крепите её магнитиком.

-Катя, почему поставила к весёлому карандашу свою работу?

- Я считаю, что у меня всё удалось, все деревья укрыты белым снегом.

-Соня, а ты почему поставила свою работу у грустного карандаша?

-Я не успела нарисовать облака, и как идёт снег ватной палочкой.

-Ваня, а почему ты поставил к грустному карандашу свою работу?

-Мне стало его жалко, я не хочу, чтобы он скучал.

-Молодец! Пожалел грустный карандашик!

-Давайте издали посмотрим на наши зимние картины, получился густой, непроходимый лес, так и хочется в нём прогуляться.

Публикации по теме:

Открытка к Светлой Пасхе в комбинированной техникеОткрытка к Светлой Пасхе в комбинированной технике Фото отчёт выполнения открытки к Светлой Пасхе в разных техниках. Цель: расширять знания детей о православном празднике Пасха. Пасха.

Фотоотчет «Выставка детских работ «Животные Крыма», выполненных в разных техниках»Фотоотчет «Выставка детских работ «Животные Крыма», выполненных в разных техниках» В рамках реализации долгосрочного проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей путем формирования интереса и любви к природе.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки»Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний пейзаж» (Рисование кистью. Гуашь) Задачи: познакомить детей с пейзажем. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию в разных техниках «Стрекозы на лугу»Конспект занятия по рисованию в разных техниках «Стрекозы на лугу» Цель: формирование умения создавать образ стрекозы, используя разные материалы и разные техники рисования. Задачи: - развивать умение дорисовывать.

Мастер-класс «Композиция в разных техниках «Львёнок и черепаха»Мастер-класс «Композиция в разных техниках «Львёнок и черепаха» Сегодня я хочу представить Вашему вниманию свой очередной мастер-класс по изготовлению композиции «Львёнок и черепаха», выполненной в разных.

Мастер-класс «Тюльпаны из бумаги в разных техниках»Мастер-класс «Тюльпаны из бумаги в разных техниках» Цветок весенний,появись, Тюльпаном нежным назовись! Материалы цветная двухсторонняя бумага,ножницы,клей. Такую поделку из бумаги могут.

НОД по аппликации в разных техниках «Аквариум» для детей старшей группыНОД по аппликации в разных техниках «Аквариум» для детей старшей группы Образовательная деятельность в рамках художественно-эстетического развития направлена на раскрытие творческого потенциала воспитанников.

Тематическая неделя «Рыбы». Творческие работы детей в разных техниках. ФотоотчётТематическая неделя «Рыбы». Творческие работы детей в разных техниках. Фотоотчёт Аквариум чистый сверкает стеклом, И рыбки нарядные плавают в нём Программное содержание: - закрепить умения детей лепить предметы круглой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в разных техниках в средней группе на тему «Зимний лес»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 21:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД