МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимние деревья»

Алеся Жирнова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимние деревья»

Конспект НОД по изобразительной деятельности

в нетрадиционной технике рисования

для средней группы на тему :

«Зимние деревья»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: холодно, идет снег, люди ходят в теплой одежде и теплой обуви.

Образовательные задачи:

-закрепление знаний детей о признаках зимы, сезонных явлениях;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Зимние деревья“» размещена в разделах

- учить пользоваться ватными палочками вместо кисти;

Развивающие задачи:

- развивать умение ритмично наносить мазки, изображать предметы округлой формы,;

- развивать моторику рук, воображение;

- совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство сопереживания, любви к природе;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением деревьев, зимнего пейзажа, розетки с гуашью, салфетки, заготовки с нарисованным деревом на каждого ребенка, вырезанные фигурки птиц.

Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.

Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие сезонные явления: сугроб, пушистые, снежинки.

Ход НОД:

Воспитатель показывает детям иллюстрацию зимнего леса (иллюстрация может проходить с использованием телевизора или мультимедийной презентации, звучит музыка)

-Дети, приглашаю вас в волшебный лес. Эта тропинка ведет в него. (Проходят по тропинке в лес)

-Посмотрите, сколько вокруг деревьев. Что вы слышите? (музыку).

- Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная).

- Да действительно очень грустная музыка, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому? Не кажется ли вам, что грустят деревья? А как вы думаете, почему им грустно? (они голые, на них нет листочков).

-Верно. Ребята, а какое сейчас время года? (зима). А какая погода бывает зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос).

- Правильно, ребята. А, как одеваются люди зимой? (тепло).

- Во что одеваются? (шубу, валенки, шапку, варежки).

-Да ребята, наступила зима и на улице стало морозно, деревья сбросили листочки и стоят голые им, так же как и людям бывает холодно.

- Ребята, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а кто согреет деревья? (снег).

- Правильно снег давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.

- Скажите дети, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий).

- Правильно, посмотрите, все ли у нас есть для рисования?

- Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает? (кисточек).

- Когда нет кисточек, чем можно рисовать? (палочками, пальчиками).

- Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снег. Сегодня мы будем рисовать ватной палочкой. Я макаю палочку в краску, но только не всю, а лишь кончик. Смотрите, сюда упала снежинка, оторвала палочку и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула палочку и продолжаю рисовать снежинки (рисую и читаю стихотворение) :

Летят, летят снежинки,

Как белые пушинки.

Летят они, кружатся

И везде, везде, ложатся.

- И на веточку упали снежинки, и на землю. На веточку ложится сверху, плотно. А теперь сделаем большие сугробы, чтобы деревья не замерзли. И сделаем их из ваты. Скажите, где мы будем делать сугробы? (на земле). Посмотрите, как я наклеиваю: сначала отрываю небольшие кусочки ваты, затем беру клей и наношу его на бумагу и быстро сверху приклеиваю вату равномерно по всей земле (сопровождаю слова – показом). А для того, чтобы у вас все получилось, давайте сделаем для пальчиков зарядку.

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать. (Сжимают и разжимают кулачки)

- А теперь готовимся к рисованию.

Контроль за качеством исполнения задания. Детям, которые быстрее всех выполнили задание, предложить наклеить птичек (заранее вырезанные из газет, журналов). Оформление выставки работ.

- Вот какие заснеженные лесные полянки получились! Чем мы сегодня рисовали? Вам понравилось? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Возвращение из леса по тропе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема НОД: «Деревья в лесу» Цель: развивать творческие способности через.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Деревья осенью» Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию Тема занятия: «Деревья осенью» Программные задачи: - учить внимательно рассматривать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимние забавы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимние забавы» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Деревья в зимнем лесу» ГБОУ СОШ м. р. Ставропольский Самарской области СПДС «Солнышко» с. Верхние Белозерки Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД в средней группе «Такие разные деревья» План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Такие разные деревья» тема недели: «Растения» тема.

Конспект НОД по рисованию «Заколдованные деревья» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Заколдованные деревья». Программные задачи: -учить детей рисовать по представлению,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья» ТЕМА: ОСЕННИЙ ЛЕС (ЭСТАМП-ПЕЧАТАНЬЕ ЛИСТЬЯМИ) ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ДЕРЕВЬЯ. Программные задачи: Учить рисовать осенний пейзаж с помощью печатанья.

Занятие по рисованию «Деревья с листочками» из цикла «Весёлые ладошки» в младшей разновозрастной группеЗанятие по рисованию «Деревья с листочками» из цикла «Весёлые ладошки» в младшей разновозрастной группе Конспект занятия по рисованию «Деревья с листочками» из серии «Весёлые ладошки» в младшей (разновозрастной) группе подготовлено воспитателем.

Занятие по рисованию «Деревья в лесу» Программное содержание: Развивать образное восприятие красоты природы и способность ее передачи в рисунке с помощью цвета, формы. Продолжать.

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья в нашем парке».Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья в нашем парке». Программное содержание: Вызвать у детей желание рисовать на заданную тему, (научить гномика рисовать деревья). Учить детей способам обследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимние деревья»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 22:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД