Ольга Малышева
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по рисованию во 2 младшей группе
«Зимушка-Зима»
Автор : Малышева Ольга Васильевна,
воспитатель БДОУ СМР «Детский сад комбинированного вида № 5 «Березка», города Сокол, Вологодской области
Задачи:
- закреплять знания о зиме, как времени года (зимой холодно, много снега, деревья укрыты снегом, животные подготовились к холодам).
- учить понимать причинно-следственные связи в природе зимой.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- упражнять в рисовании гуашью (правильно держать кисть,набирать краску не на всю ворсистую поверхность, промывать кисточку и высушивать салфеткой.
- активизировать в речи детей слова: зима, снег, лед, снежинки, холодно, морозно.
Предварительная работа: заснеженная полянка, деревья, пеньки, игрушки животных (волк, лиса, заяц, белка,корзина с шишками,загадки о животных, художественное слово о зиме, запись шума метели,песенка «Паравозик»; оборудование для изобразительной деятельности: листы бумаги на каждого ребенка с изображением силуэта дерева, подкладки,стаканчики с водой, тонкие кисти, салфетки,подносы с баночками белой гуаши, мольберт; письмо Деду Морозу.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям:
- Какое время года наступило? А как вы узнали об этом? Посмотрите в окно. Что мы там увидим? (Ответы детей).
Обобщить, что наступила зима, стало холодно и морозно. Небо стало серым, солнышко показывается очень редко. Намело много белого пушистого снега, люди стали одеваться теплее.
Воспитатель:
- Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. На чём можно отправиться туда? (Ответы детей). Обобщить высказывания детей, что можно добраться пешком, на лыжах, доехать на машине, а нам нужен такой транспорт, в который войдет большое количество пассажиров. (Ответы детей).
- Чтобы нам не замерзнуть надо тепло одеться.
Физминутка:
Одевайся потеплее,
Свитер одевай скорее,
Брюки, куртку, а на ножки
Надеваем мы сапожки.
Шапку, шарфик завязали.
Ну, пора нам, дети в путь!
Мы теперь тепло одеты
Не страшны нам снег и ветер!
Дети встают друг за другом и под песенку «Паравозик» отправляются на снежную полянку.
- Вот мы и приехали в лес.
Вот зима, кругом бело,
Много снега намело.
По снежочку мы пойдем
Может и кого найдем.
Воспитатель:
Перед нами снежная полянка. Что мы видим на ней? (Ответы детей).
Давайте пройдем по ней, не отставайте, снега много нанесло.
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки
Через ямки и пенёчки
Раз, два, три, четыре
Мы в лесу, а не в квартире.
- Можно ли в лесу шуметь? Почему? (Ответы детей).
Обобщить, что если мы будем шуметь «испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
-Кого мы можем с вами встретить в лесу? (Ответы детей).
Отгадайте мои загадки и с этими животными мы встретим.
Загадки:
-Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).
- На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож (волк).
-Шустрый маленький зверек,
По деревьям скок, скок, скок (белка).
-По лесочку прыг, прыг, по снежочку тык, тык,
Кто, ребята, отгадай-ка,
Всех в лесу боиться. (зайка).
Воспитатель с детьми ищут за «сугробами» лесных жителей, садят их на скамейку.
Подвижная игра «Зайки и лиса».
- Устали наши лесные жители, пусть бегут к своим мамам, а мы с вами пойдем дальше. (Воспитатель убирает за «сугроб» игрушки) и достает корзину с шишками.
- Посмотрите, дети, что я нашла.
- Чья же это корзинка?
- Что нам с ней делать? (Ответы детей).
Воспитатель нечаянно роняет корзинку, чтобы рассыпались все шишки. Предложить собрать все шишки и поставить корзинку обратно, чтобы её нашли хозяева.
Воспитатель подводит детей к деревьям.
-Всё вокруг украсил Дедушка Мороз
И сугробы снега он везде нанес.
Только он березки снегом не укрыл,
Про малютки веточки он совсем забыл.
- Как же, ребята, нам помочь веточкам, ведь Дед Мороз больше сюда не придет? (Ответы детей).
Обобщить ответы и предложить отправиться в группу, чтобы написать письмо и нарисавать рисунки Деду Морозу.
Дети отправляются на «поезде» в группу под мелодию «Мы едем, едем, едем.». Воспитатель предлагает «раздеться» и сесть за столы.
Воспитатель:
- Посмотрите, какое деревце нарисовано у меня. Такие же неукрытые снегом мы видели на полянке.
- Какой краской мы будем рисовать снег?
Я возьму на кончик кисти белую краску, приложу сверху на веточку и нарисую белую полосочку, как снежок укутал веточку. Каждая веточка будет укрыта снежком.
Предложить детям сесть поудобнее и приступить к работе. Во время работы использовать помощь, поощерения, напоминания об аккуратности в работе с краской.
Повесить работы детей на коврограф, похвалить детей за работу, поапплодировать друг другу за старание.
Воспитатель:
-Пока вы рисовали я подготовила Деду Морозу письмо, где попросила,чтобы он вернулся на полянку и укыл снегом деревца.
- В это письмо мы положим ваши рисунки, пусть дедушка порадуется, какие у него растут помощники.
-Вы все сегодня были молодцы!
Какое время года наступило?
Куда мы с вами ездили?
Кого видели?
Обобщить, что наступила зима, мы ездили на поезде на лесную полянку, где встретили лесных зверюшек.
Дед Мороз шутник веселый,
В санках ночью прикатил.
И снежочком белым белым
Все вокруг запорошил.
Все вокруг повеселело,
Столо чисто и светло.
И земле под шубкой белой
Спать так сладко и тепло!